Sikorsky S-67 Blackhawk
Варианты:
Sikorsky - S-67 Blackhawk - 1970 - США
Страна: США
Год: 1970
Вертолет
Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Sikorsky S-67 Blackhawk и S-72

   В середине 1960-х годов компания "Sikorsky" предложила на тендер, объявленный Армией США на новый скоростной боевой вертолет, свой проект, получивший обозначение S-66. В конкурсе он уступил AH-566 Cheyenne компании "Lockheed", но зато "Sikorsky" позже использовала проект в качестве базы для создания десантно-штурмового вертолета S-67 Blackhawk. Вертолет S-67 создавался компанией в инициативном порядке и оснащался двумя ТВаД General Electric T58-GE-5 мощностью по 1500 л. с., а также пятилопастным несущим и рулевым винтами от S-61. Вертолет имел узкий фюзеляж, характерный для ганшипа, крыло малого размаха (8,33 м), крестообразное хвостовое оперение с управляемым стабилизатором и убирающееся шасси с хвостовым колесом.
   Вертолет S-67 отличался хорошей маневренностью, был облетан 20 августа 1970 года, а 14 декабря 1970 года установил в своем классе новый мировой рекорд скорости 348,971 км/ч (на дистанции 3 км). Разработка вертолета была прекращена после того, как единственный прототип разбился на авиашоу в Фарнборо в 1974 году.
<...>
The Blackhawk in its original, handsome all-black scheme.
20 августа 1970г.: выполнил первый полет прототип боевого вертолета Sikorsky S-67 с экипажем из двух человек. Позже он разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Фарнборо.
S-67 мог вооружаться 30-мм пушкой и до 16 ПТУР TOW. В 1974 году вертолет получил рулевой винт в кольцевом канале и показал максимальную скорость в пологом пикировании 370 км/ч.
Sikorsky S-67 Blackhawk prototype high-speed combat and multi-purpose helicopter
The prototype Sikorsky S-67 Blackhawk with ventral turret fitted.
Экспериментальный боевой вертолет S-67
Экспериментальный боевой вертолет S-67 выполняет петлю Нестерова
Sikorsky S-67 fitted experimentally with a ducted variable-pitch tail fan
The Sikorsky S-67 Blackhawk helicopter gunship has recently been undergoing armament tests at the US Army Underhill Firing Range, Vermont. For these trials, it carried a General Electric turret containing a 20-mm cannon, two rocket pods each carrying 19 2-75-in FFARs, and two 300 US gal (1136 I) drop tanks. The stub wings have a total of six hard points.
Другой конкурент "Кобры": S-67
Sikorsky S-67 Blackhawk fitted with two dummy Sidewinder air-to-air missiles, 16 TOW anti-tank missiles and a belly-mounted 20 mm cannon
Picture shows the one and only Sikorsky S-67 Blackhawk rolling into a split-S turn in 1974, shortly after repainting in a camouflage finish. The world speed record for helicopters in its class is still credited to the S-67.
The Blackhawk inverted over runway 07 and travelling east, only seconds before it hit the ground.
Still descending rapidly, the S-67 has now turned to port, with condensation trails forming at the tips of its rotor blades. It is over the grass, and its port wing is only inches from the ground.
The moment of impact, with the aircraft still travelling forward and large sections of broken rotor blades hurtling toward the camera.
Fire breaks out, and the helicopter finally stops, having slid along for about 50 yards. One of the two occupants was killed, Blackhawk had flown 700hr, completed 1,000 rolls and loops, pulled up to 3-3g and flown at 290kt before the crash.
Exhaust ignites fuel vapour and fire breaks out.
Модель вертолета Сикорский S-66
Sikorsky is competing for Army funds with the proposed AH-3 based on the well-established S-61 design.
General arrangement drawing of the proposed production version.
Sikorsky S-67 Blackhawk high-speed combat helicopter