Sikorsky S-67 Blackhawk
Варианты:
Sikorsky - S-67 Blackhawk - 1970 - США
Страна: США
Год: 1970
Вертолет
Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Sikorsky S-67 Blackhawk и S-72

  В середине 1960-х годов компания "Sikorsky" предложила на тендер, объявленный Армией США на новый скоростной боевой вертолет, свой проект, получивший обозначение S-66. В конкурсе он уступил AH-566 Cheyenne компании "Lockheed", но зато "Sikorsky" позже использовала проект в качестве базы для создания десантно-штурмового вертолета S-67 Blackhawk. Вертолет S-67 создавался компанией в инициативном порядке и оснащался двумя ТВаД General Electric T58-GE-5 мощностью по 1500 л. с., а также пятилопастным несущим и рулевым винтами от S-61. Вертолет имел узкий фюзеляж, характерный для ганшипа, крыло малого размаха (8,33 м), крестообразное хвостовое оперение с управляемым стабилизатором и убирающееся шасси с хвостовым колесом.
  Вертолет S-67 отличался хорошей маневренностью, был облетан 20 августа 1970 года, а 14 декабря 1970 года установил в своем классе новый мировой рекорд скорости 348,971 км/ч (на дистанции 3 км). Разработка вертолета была прекращена после того, как единственный прототип разбился на авиашоу в Фарнборо в 1974 году.
<...>
The Blackhawk in its original, handsome all-black scheme.
20 августа 1970г.: выполнил первый полет прототип боевого вертолета Sikorsky S-67 с экипажем из двух человек. Позже он разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Фарнборо.
S-67 мог вооружаться 30-мм пушкой и до 16 ПТУР TOW. В 1974 году вертолет получил рулевой винт в кольцевом канале и показал максимальную скорость в пологом пикировании 370 км/ч.
The prototype Sikorsky S-67 Blackhawk with ventral turret fitted.
Экспериментальный боевой вертолет S-67
Экспериментальный боевой вертолет S-67 выполняет петлю Нестерова
Sikorsky S-67 fitted experimentally with a ducted variable-pitch tail fan
Другой конкурент "Кобры": S-67
Sikorsky S-67 Blackhawk fitted with two dummy Sidewinder air-to-air missiles, 16 TOW anti-tank missiles and a belly-mounted 20 mm cannon
Picture shows the one and only Sikorsky S-67 Blackhawk rolling into a split-S turn in 1974, shortly after repainting in a camouflage finish. The world speed record for helicopters in its class is still credited to the S-67.
The Blackhawk inverted over runway 07 and travelling east, only seconds before it hit the ground.
Still descending rapidly, the S-67 has now turned to port, with condensation trails forming at the tips of its rotor blades. It is over the grass, and its port wing is only inches from the ground.
The moment of impact, with the aircraft still travelling forward and large sections of broken rotor blades hurtling toward the camera.
Exhaust ignites fuel vapour and fire breaks out.
General arrangement drawing of the proposed production version.
Sikorsky S-67 Blackhawk high-speed combat helicopter