RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1973

Вертолет

Two-seat research helicopter

Sikorsky S-69/XH-59A

   В 1972 году компания "Sikorsky" разработала для Армии США экспериментальный вертолет S-69, на котором предстояло отработать концепцию перспективного несущего винта (Advancing Blade Concept - концепция опережающей лопасти), включавшего два трехлопастных жестких винта противоположного вращения. S-69 не имел рулевого винта и оснащался обычным хвостовым оперением со стабилизатором с разнесенными килями с рулями направления. Он оснащался ТВаД Pratt & Whitney Canada PT6T-3 Turbo Twin Рас мощностью 1825 л. с. и двумя вспомогательными ТРД Pratt & Whitney J60-P-3A тягой по 13,34 кН по обе стороны фюзеляжа.
   Первый из двух XH-59A (обозначение Армии США) был облетан 26 июля 1973 года, но вскоре он был поврежден, так что испытания продолжили на втором прототипе. Вертолет продемонстрировал максимальную скорость 296 км/ч в варианте полета по-вертолетному и 488 км/ч в полете с использованием боковых ТРД. В ходе испытаний выявились проблемы, связанные с сильной вибрацией и недостаточно эффективным управлением. Последний полет состоялся в 1981 году, всего вертолет налетал 106 часов.
   Вскоре "Sikorsky" предложила новую модификацию вертолета, которая получила обозначение XH-59B и отличалась усовершенствованным несущим винтом, новой силовой установкой и туннельным толкающим воздушным винтом на хвостовом оперении. Впрочем, предложение интереса у заказчиков не вызвало.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии