Авиация и Космонавтика 2018-06
-
В.Ильин - F-4 "Фантом" II (3)
Второй прототип YF4H-1, подготовленный по программе "Skyburner" к побитию абсолютного мирового рекорда скорости
17-й «Фантом» (№ 145316) первоначально участвовал в отработке скоростных полетов с атомными бомбами. Именно он был подготовлен по программе «Sage Burner» к побитию мирового рекорда скорости в полете у земли, но разбился 18 мая 1961 г. Летчик Джон Фелсман погиб
«Фантом» (№ 145307), на котором был установлен мировой рекорд скорости 1452,777 км/ч (М=1,25) в полете у земли
Тот самый рекордный «Фантом» (№ 145307), сохранившийся до наших дней
Лейтенанты Хантингтон Хардисти и Эрл Дэ Эш, установившие мировой рекорд скорости в полете у земли
Джон Фелсман в кабине "Фантома"
"Фантом" - участник трансконтинентального перелета по программе LANA
Серийный самолет F4H-1 (№148425), участвовавший в программе установления рекорда скороподъемности по программе «High Jump» (высокий прыжок)
F-4B из состава эскадрильи VF-74 на взлете (створки ниш уборки колес основных стоек шасси еще не закрыты)
Отработка дозаправки топливом в полете истребителя F4H-1 в ходе подготовки к проведению операции LANA
F-4B «Фантом» II из состава 114-й эскадрильи (первой на Тихом океане, вооруженной самолетами этого типа) на авианосце «Киттихок»
Серийный F4H-1 (с 1962 г. F-4B) из состава эскадрильи VF-74 (самой первой, получившей «фантомы») произвел посадку на палубу авианосца «Форрестол»
«Фантом» с четырьмя ракетами «Спэрроу» и бомбовой нагрузкой
Награждение участников перелета кубком Бендикса
Летающие мишени QF-4B могли применяться как в беспилотном, так и в пилотируемом вариантах, что позволяло использовать их в ряде исследовательских программ
Летающие мишени QF-4B могли применяться как в беспилотном, так и в пилотируемом вариантах, что позволяло использовать их в ряде исследовательских программ
"Фантом" - участник трансконтинентального перелета по программе LANA
В ряде источников утверждается, что это тот самый «Фантом», на котором Томас Миллер и Джон Дэвис установили рекорды скорости в полете по замкнутому маршруту на 500 и 100 км. В то же время на соседних фотографиях видно, что летчики-рекордсмены позируют у самолета с несколько иной окраской. Во всяком случае, известно, что Томас Миллер свой рекордный полет выполнял на 12-ом «Фантоме» с серийным номером 145311
Один из предсерийных F4H-1F, оснащенный РЛС AN/APO-72. От более ранних машин внешне он отличается новым увеличенным обтекателем антенны радиолокационной станции
После потери первого опытного «Фантома» в ходе реализации программы «Топ Флайт», в ней был активно задействован второй прототип YF4H-1 (№ 142260)
Пара уже более поздних постановочных снимков, приуроченных к чествованию Л. Флинта
Джордж Эллис - автор высотного рекордного полета 6 декабря 1961 г. Летчик сфотографирован на фоне легендарного второго прототипа YF4H-1 (№142260)
Томас Миллер, установивший 5 сентября 1960 г. рекорд скорости на замкнутом маршруте протяженностью 500 км
На этом снимке Джон Дэвис сфотографирован на фоне того же самолета, что и Томас Миллер. Впрочем, при большом увеличении исходных кадров видно, что на борту самолета нанесены фамилии совершенно других летчиков
Роберт Робинсон после установления мирового рекорда скорости 2586,086 км/ч. Правда, на этом снимке летчик запечатлен у другого самолета
Летчик Роберт Робинсон в кабине YF4H-1 (обратите внимание на усиленное остекление лобовой части фонаря)
Серийный самолет F4H-1 (№148425), участвовавший в программе установления рекорда скороподъемности по программе «High Jump» (высокий прыжок)
Один из тренировочных полетов на 8-м экземпляре «Фантома» (сер. номер 145307) в рамках подготовки к установлению мирового рекорда скорости в полете у земли
Отработка дозаправки топливом в полете истребителя F4H-1 в ходе подготовки к проведению операции LANA