McDonnell Douglas RF-4 Phantom II
Варианты:
McDonnell Douglas - RF-4 Phantom II - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (31)
McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
  Разведывательный вариант Phantom совершил первый полет 8 августа 1963 года - это был первый из двух опытных самолетов YRF-4C. 18 мая 1964 года первый полет выполнил серийный самолет RF-4C - этот вариант предназначался преимущественно для дневной разведки. Всего выпущено 503 самолета. Целевая аппаратура включала РЛС, оптико-электронное и ИК разведывательное оборудование, размещенное в носовой части новой формы, удлиненной на 0,84 метра в сравнении с истребителями F-4B/C.
  Ставившаяся на F-4C РЛС управления оружием была заменена на меньшую APQ-99 для обеспечения режима картографирования. Отличительной особенностью разведывательного Phantom стала цифровая прицельно-навигационная система ARN-101, которая позже прошла модернизацию (в числе прочего - установили кольцевые лазерные гироскопы). Возможность по разведке в ночных условиях была обеспечена за счет установки вверху хвостовой части фюзеляжа двух блоков с осветительными ракетами.
  RF-4C стал последним скоростным тактическим самолетом-разведчиком, принятым на вооружение ВС США, и закончил свою карьеру в авиации Национальной гвардии США. RF-4C также поставлялись Южной Корее (27 самолетов со складов ВВС США с 1988 года) и Испании (12 самолетов RF-4C, получивших местное обозначение CR.12).
  Испанские самолеты постоянно проходили модернизацию, в ходе которой получили РЛС APQ-172, обеспечившую полет в режиме следования рельефу местности, а также инерциальную навигационную систему с лазерными гироскопами, новые средства РЭБ, оптико-электронные системы, усовершенствованные системы обмена данными и штангу топливоприемника, по типу установленной на израильских самолетах.
  RF-4E создавался как экспортная модификация RF-4C, предназначался главным образом для Люфтваффе. В нем удачно удалось интегрировать планер и силовую установку от F-4E и носовую часть фюзеляжа от RF-4C, хотя часть систем на нем не стали устанавливать. Более экономичные двигатели RF-4E (J79-GE-17) позволили увеличить дальность полета и боевой радиус.
  Прототип был облетан 15 сентября 1970 года, всего было построено 150 таких самолетов. RF-4E были списаны Люфтваффе только в 1992 году. По состоянию на конец 2011 года, RF-4C/E находились в эксплуатации в Греции, Иране, Южной Корее и Турции. Греция и Турция получили по 8 новых машин (с завода), к которым позже добавились самолеты, снятые с вооружения Люфтваффе. Израильские RF-4E Kurnass оснащались разведывательной аппаратурой и БРЭО местной разработки, а также могли применять УР "воздух-воздух" Shafrir, Python или Sidewinder.
  В рамках проекта "Peace Jack" компания "General Dynamics" изучила возможность применения на Phantom крупногабаритного АФА HIAC-1 LOROP (LOng-Range Oblique Photography). Несколько самолетов ВВС США были оборудованы для подвески такого АФА в контейнере, но три израильских F-4E после переоборудования могли нести камеру HIAC-1 в носовой части фюзеляжа - в 1978 году они были переданы ВВС Израиля под новым обозначением F-4E(S).
  Япония приобрела 14 разведчиков Phantom, оснащенных по стандарту, в целом идентичному RF-4C, но получивших обозначение RF-4E и затем модернизированных "Mitsubishi" в вариант RF-4EJ Kai. Кроме того, 17 самолетов F-4EJ были переоборудованы в разведчики RF-4EJ, но АФА устанавливались не в носовой части фюзеляжа, а в подвесных контейнерах. Аналогичным образом подвешивались контейнеры с РЛС бокового обзора или системы радио- и радиотехнической разведки.
<...>


Варианты

  RF-4B: серийный вариант невооруженного самолета для дневной и ночной разведки, в основном аналогичного F-4B, но с удлиненной носовой частью; стандартное БРЭО варианта F-4B было заменено аэрофотоаппаратами, РЛС и инфракрасными датчиками; построено 46 самолетов для авиации КМП США
  RF-4C; серийный вариант самолета тактической разведки для ВВС США; в основе - планер самолета F-4C, нов конфигурации RF-4B; построено 499 самолетов
   F-4E(S): три самолета, переоборудованные для оснащения крупногабаритными аэрофотоаппаратами HIAC-1 LOROP для испытаний по запросу ВВС США, но затем переданные Израилю
  RF-4EJ Kai: новое обозначение модернизированных самолетов RF-4EJ
  EF-4EJ: небольшое количество самолетов F-4EJ, переоборудованных в 1980-е годы в учебные самолеты РЭБ
  RF-4E: экспортный вариант тактического разведчика F-4E; построено 130 самолетов
  RF-4EJ: невооруженный вариант разведчика F-4EJ для японских ВВС; построено 14 самолетов
USA
An RF-4B of the Marine Corps. The first RF-4B (151975) is illustrated above. The white strip near the leading edge of the vertical stabilizer is an antenna for long range HF communications equipment, one of several modifications made to the standard F-4B airframe to convert it to RF standard. Other differences include: a battery of cameras for forward, side and oblique reconnaisance, infra-red and radar reconnaisance equipment and flash ejectors for night-time duties.
RF-4B of VMCJ-2. Colors of rabbit marking on tail are as follows: white rabbit on black square, red outline to square, red necktie on rabbit.
Первыми разведывательными Phantom ВВС США, направленными во Вьетнам, стали RF-4C из 16-й тактической разведзскадрильи, переброшенные в 1965 году на авиабазу Тан Сон Нат под Сайгоном. RF-4C выполняли большинство дневных полетов на разведку, в то время как ночью действовали RF-101 Voodoo. На фотографии - два RF-4C дозаправляются от KC-135.
Разведчик RF-4B авиации КМП садится на палубу авианосца "Мидуэй"
Для невооруженных разведчиков RF-4B скорость была единственным способом избежать поражения противником - они обычно фотографировали цель с высоты 1067 м на скорости 1112 км/ч.
Returned from a Red Flag mission, the crew of a 363rd TFW RF-4C report to the maintenance crew while film is removed from the camera bay.
RF-4C of the 12th TRS, 460th TRW, in a revetment at Udorn, Thailand.
Хотя как истребитель завоевания господства в воздухе "Фантом"II существенно уступал "Крусейдеру"III, как платформа для размещения авиационного оружия первый был вне конкуренции.
An RF-4C in Air Force livery. Primary differences between Air Force and Marine recce Phantoms include dual controls in the Air Force model and more sophisticated avionics.
McDonnell RF-4C of the 10th Tactical Reconnaissance Wing, USAF
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
The first F-4E( S) undergoing weight and balance checks inside GD's Building 30. The nose has been painted black overall in preparation for tuft testing.
Two of the three F-4E(S) aircraft in the course of modification inside Building 30, considered as the "Skunk Works" operation for GD. The number two F-4E(S), in the background, is bearing a US civil registration (N97570), the five digits being from the military serial number.
Roll-out of the first F-4E(S), which took place on 12 December 1975. In this photo, tufts have yet to be applied to the nose, although markings for tuft placement are visible.
Several days after the first flight, wool tufts were installed on the nose to verify airflow characteristics. In this photo, a CAI KA-90 camera is mounted in the nose.
The first flight of the number one F-4E(S), with Air Force test pilot Jerry Singleton at the controls, took place on 20 December 1975 from General Dynamics' Fort Worth, Texas, facility (at Carswell AFB).
The number one F-4E(S) as it was delivered to the Israeli Air Force in March 1976. What appears to be a black radome was only paint, as there was no radome as such. The attempt to make the F-4E(S) look like a stock F-4E was not accidental. This photograph was taken at General Dynamics facility, just prior to the delivery flight.
Several optical systems can be accommodated in the F-4E(S) nose, including the CAl KA-90A/KA-90B, shown here, which is optimised for day reconnaissance and carries 2,000ft (610 m) of film.
The HIAC-1 as configured for use in the F-4E(S), with the barrel wrapped in an insulation blanket. The entire camera, barrel and all, is rotated by the motorised unit on the right.
Japan
Although F-4Es for the JASDF are built in Japan, its requirement for RF-4E reconnaissance versions has been met by supplying 14 of these aircraft from the St Louis production line.
Самолет-разведчик RF-4EJ Kai из состава ВВС Сил самообороны Японии. Авиабаза Хиякури, 1 октября 2000 г.
Germany
The first stage in the major re-equipment programme on which the Luftwaffe is now engaged was the order for 88 McDonnell RF-4E Phantom II tactical reconnaissance aircraft. Deliveries began in January 1971 and the RF-4Es are flown eventually by Aufkl.G 51 and 52.
An RF-4E of the West German Luftwaffe. Germany is also flying the F-4F, an export version of the F-4E.
Israel
F-4E Phantom II ВВС Израиля
The increased capability of Heyl Ha’Avir since the six-day war is due in no small part to the acquisition of the Phantom, the RF-4E reconnaissance model being illustrated. Each of the Heyl Ha’Avir Phantom squadrons is reported to include two RF-4Es in its inventory.
Израильский "Фантом" вернулся после боевого вылета.
Израильский разведчик RF-4E(S), оснащенный длиннофокусным аэрофотоаппаратом HIAC-1
Experimental
Опытный самолет YRF-4C CCV, оснащенный ПГО
McDonnell Douglas F-4CCV research aircraft with canard foreplanes
IAI F-4 upgrading proposals also include the introduction of canard surfaces such as were first applied more than a decade since to this F-4 (62-12200), originally the YRF-4C, which served as a test-bed for at least a half-dozen major flight programmes before "canarding".
The much-utilised McDonnell Douglas Phantom c/n 62-12200, in its PACT (Precision Aircraft Control Technology) configuration in 1974 with canard surfaces added. Now exhibited in the USAF Museum at Wright Patterson AFB, it was first flown as a fly-by-wire research vehicle on 29 April 1972.