Nieuport-Delage Ni-D-450 / Ni-D-650
Страна: Франция
Год: 1929


Описание
Фотографии
Nieuport-Delage Ni-D 450 и Ni-D 650

  Два низкоплана Nieuport-Delage Ni-D 450 с двухпоплавковым шасси, оснащенные новейшим 1680-сильным (1253 кВт) ПД Hispano-Suiza 18R, еще не прошедшим испытания, строились для участия в гонках на Кубок Шнейдера 1929 года. В 1928 году был построен полноразмерный макет, а оба планера были готовы к июлю 1929 года. Но из-за проблем с силовой установкой и размещавшейся в крыле системой охлаждения возникли задержки, и компании "Nieuport-Delage" пришлось отказаться от участия в проводившихся осенью гонках. Прототип Ni-D 450.01 взлетел 8 апреля 1930 года, но в июле перевернулся при рулении. Вторая машина использовалась для подготовки французских пилотов к участию в гонках на Кубок Шнейдера 1931 года. Получивший новое обозначение Ni-D 650, этот самолет практически не отличался от предшественника и был потерян при вынужденной посадке на реку Сена в июле 1931 года. На смену ему изготовили Ni-D 650.02, отличавшийся уменьшенным крылом, двухреданными поплавками и рулем увеличенной площади. Но этот самолет взлетел лишь в ноябре 1931 года и был пущен на слом всего после двух коротких полетов.
  Для участия в гонках 1931 года готовили Ni-D 651 с 2000-сильным (1491 кВт) ПД Lorraine 12Rcr Radium и Ni-D 652 с ПД Renault 12Ncr аналогичной мощности. Обе силовые установки к началу состязаний все еще находились на начальном этапе отработки, хотя планер самолета Ni-D 651 уже был построен. В результате французы не принимали участия в состязаниях, победа в 1931 году досталась англичанам.
Самолеты Ni-D 450 были оснащены ПД Hispano-Suiza 18Rc 18 цилиндрами, объединенными в три блока.