Nord Nord 1200 Norecrin / Nord 1220 Norelan
Варианты:
Nord - Nord 1200 Norecrin / Nord 1220 Norelan - 1945 - Франция
Страна: Франция
Год: 1945


Четырехместный моноплан
Описание:
Nord 1200 Norecrin
Nord 1220 Norelan
Фотографии

Nord 1200 Norecrin

Для участия в конкурсе на двух-/трехместный моноплан с закрытой кабиной, финансируемый министерством транспорта Франции, компания "Nord" построила прототип самолета Nord 1200 Norecrin, имевший много сходства с машинами серии Nord 1100. Прототип, впервые взлетевший 15 декабря 1945 года, был оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Mathis G4R, но первый серийный трехместный вариант N 1201 Norecrin I имел 140-сильный (104 кВт) мотор Renault 4P01. Самолет со 135-сильным (101 кВт) ПД Regnier 4L00 получил обозначение N 1203 Norecrin II. Четырехместный вариант N 1202 Norecrin проходил испытания в 1946 году с ПД Potez 4D01 мощностью 160 л. с. (119 кВт). Четырехместный N 1203/Norecrin II с двигателем Regnier 4L00 появился в 1948 году, а в 1949 году был создан вариант, обозначенный N 1203/IV Norecrin III, с доработанным шасси. N 1203/IV Norecrin IV оснащался 170-сильным (127 кВт) двигателем Regnier 4L02, а N 1203/V Norecrin V представлял собой его двухместный военный вариант, вооруженный пулеметами и НАР. Серийный выпуск был приостановлен в 1953 году и возобновился два года спустя, когда появился вариант N 1203/V Norecrin VI со 145-сильным (108 кВт) ПД Regnier 4L14. Последними вариантами, появившимися в 1959 году, были N 1204 Norecrin и N 1204/Н Norecrin со 125-сильным (93 кВт) ПД Continental C125 и 145-сильным (108 кВт) ПД Continental C145. К моменту завершения производства было построено около 470 самолетов Norecrin.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nord 1203/II Norecrin II

   Тип: четырехместный моноплан
   Силовая установка: один рядный ПД Regnier 4L00 в 135 л. с. (101 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; потолок 5000 м; дальность полета 900 км
   Масса: пустого 652 кг; максимальная взлетная 1050 кг
   Размеры: размах крыла 10,22 м; длина 7,21 м; высота 2,90 м; площадь крыла 13,00 м2

Nord 1220 Norelan

Проектирование легкого трехместного учебного самолета под обозначением Nord 1220 было начато в 1948 году. По схеме он был близок к Norecrin, но его предполагалось оснастить убирающимся трехстоечным шасси. Однако для прототипа N 1221 Norelan (F-WFAU), оснащенного 180-сильным (134 кВт) ПД Mathis 8G20 и совершившего первый полет 30 июня 1948 года, была выбрана схема с хвостовым колесом. После замены двигателя на рядный 4L04 той же мощности, обозначение изменили на N 1222 Norelan. Этот же самолет и еще одна машина (оба с двигателями Argus AL 10C мощностью в 240 л.с. (179 кВт) и в двухместной конфигурации) летали под обозначением N 1223 Norelan. Заказов на серию не было, и лишь еще один самолет использовался для испытаний 240-сильного (179 кВт) рядного ПД Potez 6D0 под обозначением N 1226 Norelan.
Самолет Norecrin хорошо продавался как на родине, так и за рубежом, особенно в Южной Америке.
The Nord 1201 Norecrin Three-seat Touring Monoplane (140 h.p. Renault 4 Pei engine).
Seen here at Biggin Hill is G-BAYL, a Nord 1203 Norecrin III registered to R. J. Willies.
Nord 1203/II Norecrin II.
Наиболее заметной внешней особенностью Nord N.1221 Norelan стал очень большой угол поперечного V крыла.
The Nord 1201 Norecrin