Nord Nord 1101 Noralpha (Messerschmitt Me.208 (Германия))
Варианты:
Nord - Nord 1101 Noralpha - 1943 - Франция
Страна: Франция
Год: 1943


Четырехместный моноплан
Описание
Фотографии
Nord 1000 Pingouin и 1100 Noralpha

<...>
  В 1943-1944 годах компания "Nord" построила два прототипа Messerschmitt Me 208, отличавшегося от Bf 108 убираемым трехстоечным шасси. Лишь один самолет уцелел до освобождения Франции, и ему было присвоено обозначение Nord 1100 Noralpha. Машина стала базой для создания вариантов Nord 1101 и Nord 1102 с двигателями Renault 6Q 10 и 6Q 11. Французские военные присвоили самолетам обозначения Ramier I и Ramier II. Всего построили 200 Nord 1101/1102. Под обозначением N 1104 Noralpha компания "Nord" использовала один самолет для летных испытаний поршневого двигателя Potez 6D0 мощностью 240 л. с. (179 кВт). Аналогично два N 1101 Ramier I были переделаны для испытаний турбовального двигателя Turbomeca Astazou, получив обозначение N 1110 Nord-Astazou. Первый из них взлетел 15 октября 1959 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nord 1101 Noralpha

  Тип: четырехместный моноплан
  Силовая установка: один рядный ПД Renault 6Q 10 в 233 л. с. (174 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 305 км/ч; потолок 5900 м; дальность полета 1200 км
  Масса: пустого 948 кг; максимальная взлетная 1645 кг
  Размеры: размах крыла 11,48 м; длина 8,53 м; высота 3,25 м; площадь крыла 17,37 м2
Этот Noralpha находился в авиационных мастерских промышленника д'Олана (l'Atelier IndustrieI de l'Air d'Aulant) в 1973 году. Самолет представлял собой вариант Bf 108 с трехстоечным шасси.
The Messerschmitt Me 208 V1 photographed prior to its destruction in a bombing attack. It will be noted that undercarriage cover plates had not been fitted at this time.
Построили всего два самолета Me 208. В отличие от Bf 108 самолет Me 208 был оснащен шасси с носовой опорой.
Nord 1101 Noralpha (alias Ramier I) No 128 of the batch supplied to the Aeronavale.
A handsome example of the four-seat, French-built, German-designed Nord 1101 Ramier (Wood Pigeon) - note bird on the nose panelling - hitherto described as the Noralpha, which applies to the civil version
The leading-edge slats, distinctive Argus cowling and centrally-mounted nosewheel leg may be seen in the photograph.
The plan, full head-on and lower side views in the drawing below depict the Nord 1101, the upper side and scrap views illustrating the Me 208 V1 (with wheel fairing doors dotted). Note taller tail, asymmetric nosewheel leg and engine cowling of Nord 1101.