Авиация и Время 2017-06
-
13 ноября 2017г. в Международном аэропорту Тернополь стали базироваться самолеты авиакомпании «Вулкан Эйр». Согласно договоренности с областным коммунальным предприятием «Тернопольавиаавтотранс», этот аэропорт станет базовым для авиакомпании, как минимум, до конца 2018 г. «Вулкан Эйр» специализируется на грузовых авиаперевозках и располагает тремя самолетами Ан-26Б: госрегистрация UR-CQD, UR-CQV и UR- CQE, которые были построены в 1980, 1983 и 1985 годах соответственно.
2 ноября 2017г. госконцерн «Укроборонпром» передал Воздушным силам Украины военно-транспортный самолет Ан-26, который прошел капитальный ремонт на ГП «Завод 410 гражданской авиации».
«Руслан» в первом полете.
13 декабря 2017г. Singapore Airlines (SIA) приняла первый Airbus A380 из пяти машин новой серии. Он имеет новые интерьеры и компоновку пассажирских салонов четырех классов. На борту предусмотрено 471 пассажирское место, что на 92 больше, чем наименьший вариант из более ранних A380 этой авиакомпании. На нижней палубе расположены 44 места премиум-эконом и 343 эконом-класса. На второй палубе размещены 78 мест бизнес-класса, а также 6 первоклассных апартаментов, в каждом из которых, кроме шикарного кресла, находится кровать. При необходимости два люксовых купе можно легко объединить в одно, убрав перегородку между ними.
Singapore Airlines' newly revised A380 cabin layout has 18 more business-class seats.
На международном авиасалоне Dubai Air Show-2017 впервые за пределами Турции был показан вооруженный БПЛА оперативного класса Vestel Karayel-SU. Аппарат со взлетной массой 550 кг и размахом крыла 10,5 м может продержаться в воздухе до 20 ч на удалении 200 км от оператора. Потолок машины составляет 6500 м, а максимальная скорость - 150 км/ч. Вооружение состоит из управляемых ракет MAM-C и MAM-L разработки турецкой компании Roketsan.
28 ноября 2017г. журнал Aviation Week сообщил, что американская компания General Electric установила двигатель GE9X, предназначенный для перспективного самолета Boeing 777X, на летающую лабораторию Boeing 747-400. Начало испытательных полетов запланировано на конец года.
18 ноября 2017г. в г. Тайчжоу на заводе китайской компании Beihang Unmanned Aircraft System Technology состоялась демонстрация многоцелевого беспилотного летательного аппарата TYW-1. Его максимальная взлетная масса составляет 1,5 т, размах крыла - 18 м, длина - 9,85 м. Беспилотник может нести полезную нагрузку 370 кг. Продолжительность его полета - 40 ч, потолок - 7,5 км, скорость - до 200 км/ч. Для ведения разведки БПЛА оснащен оптико-электронной системой, способной различить автомобильный номер на расстоянии 50 км с высоты 5 км. Кроме того, он имеет четыре внешних узла подвески вооружения.
8 ноября 2017г. на летно-испытательной базе ГП «Антонов» в Гостомеле под Киевом состоялся первый полет прототипа БПЛА «Горлица»
Представленный 8 ноября 2017г. БПЛА «Горлица» создан в интересах Сухопутных сил Украины и должен стать составной частью одноименного тактического беспилотного авиационного комплекса, в состав которого войдут 4 БПЛА, наземная станция управления, а также средства обеспечения взлета и посадки беспилотников, их транспортировки и ремонта. Комплекс предназначен для ведения воздушной разведки с помощью оптико-электронной системы, должен действовать в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, передавать на командный пункт бригады (батальона) развединформацию о противнике для обеспечения эффективных действий механизированных и танковых бригад, ракетных и артиллерийских дивизионов, эскадрилий Армейской авиации.
11 ноября 2017г. американская компания Sierra Nevada Space Systems провела испытания прототипа многоразового космического корабля Dream Chaser. Он предназначен для доставки на орбиту грузов и до 7 человек экипажа. Масса корабля - 11340 кг, размах крыла - 7 м, длина - 9 м. Для запуска в космос предполагается использовать ракету-носитель «Атлас-5». Состоявшийся тестовый полет проходил в автоматическом режиме. Опытный аппарат был поднят вертолетом на высоту около 5 км, после сброса разогнался на планировании до скорости 531 км/ч, совершил несколько поворотов и приземлился на ВПП авиабазы Эдвардс в Калифорнии. Посадочная скорость превысила 300 км/ч, а длина пробега составила 1,28 км. Предыдущий полет «Дрим Чейзер» совершил в 2013 г., и тогда у него отказало шасси. Сейчас все прошло благополучно.
13 ноября 2017г. Зах Ловеринг (Zach Lovering), сотрудник американской компании A3, которая является дочерним предприятием европейского авиаконцерна Airbus, сообщил об успехах развития проекта Vahana. Его реализацией A3 занимается с 2016 г. Целью проекта является создание электрического беспилотного аппарата вертикального взлета и посадки, предназначенного для использования в качестве воздушного такси и способного работать с крыш городских зданий. Специалисты «Эйрбаса» считают, что такой транспорт позволит разгрузить автомобильные дороги и решить проблему пробок. Уже создан прототип беспилотника «Вахана». Он представляет собой конвертоплан с восьмью роторами (на фото они еще не установлены) и двумя поворачивающимися крыльями, расположенными тандемно. Аппарат рассчитан на перевозку одного пассажира на дальность до 50 км. Прототип доставлен из Калифорнии в новый испытательный центр в Пендлтоне, шт. Орегон, где в конце этого года должны начаться его первые полеты. Пригодный к эксплуатации образец беспилотного аэротакси предполагается получить в 2020 г.