Aero Ae.45 Kocsag
Страна: Чехословакия
Год: 1947


4-5 местный легкий моноплан с двумя двигателями
Описание
Фотографии
Aero 45

   В числе первых построенных после Второй мировой войны чешских самолетов был легкий двухмоторный Aero 45. Цифра "45" в названии обозначала его вместимость - 4/5 мест.
   Цельнометаллический Aero 45 обладал рядом интересных конструктивных особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций, центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имела два двигателя Walter Minor 4-III мощностью по 105 л. с. каждый. Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской головкой повышали летные характеристики самолета.
   В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота (или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом случае Aero 45 использовался как транспортный самолет малой дальности для перевозки грузов и почты.
   Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием, измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или поплавки. Свой первый полет прототип Aero 45 совершил в июле 1947 года. Серийный самолет впервые "показался" на публике в Великобритании в 1949 году, где машина, развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса. Она производилась в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 700 Aero 45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).
   Затем появилась улучшенная модель - Super Aero 45. В нее был внесен ряд незначительных изменений. Например, двухлопастные металлические пропеллеры пришли на замену деревянным. Super Aero 45 предлагался в качестве четырехместного моноплана, выполнявшего функции спортивного, туристического, учебного самолетов, аэротакси или легкого транспортника.
   Окончательной версией машины стал Let Aero 145. Прежние двигатели Walter Minor при этом поменяли на Avia M332 мощью в 140 л. с.
   Производство самолетов серии Aero 45 было прекращено в 1963 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero SuperAero 45

   Тип: 4-5 местный легкий моноплан с двумя двигателями.
   Силовая установка: два поршневых двигателя Walter Minor 4-III, форсированная мощность каждого из которых при взлете равна 105 л. с, во время полета - 80 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость - 270 км/ч; крейсерская скорость (при мощности 75 процентов) - 230 км/ч; посадочная скорость (при выпущенных на 55° закрылках) - 100 км/ч; максимальная скорость набора высоты - 252 м в минуту; рабочий потолок - 5050 м; абсолютный потолок полета с одним двигателем - 1350 м; дальность полета с четырьмя пассажирами и полным запасом горючего - 1400 км; максимальная дальность полета - 1600 км, длина разбега при взлете (с опущенными на 15° закрылками) - 220 м; длина пробега при посадке (с полностью выпущенными закрылками и тормозами) - 275 м; длительность полета на крейсерской скорости - 6 часов 40 минут
   Запас горючего: общий - 324 литра, включая два 87-литровых бака в центроплане крыла и два 75-литровых дополнительных бака в консолях крыла.
   Масса: пустого (включая оборудование) - 960 кг; при нормальной загрузке - 1510 кг; максимально допустимая - 1600 кг; полезная нагрузка - 640 кг.
   Размеры: размах крыла -12,30 м; длина - 7,54 м; высота - 2,30 м; площадь крыла - 17,09 кв. м.
Let Super Aero 45.
A Super Aero A-45 of the type used on internal air taxi services to industrial centres from 1951.
Aero 145 был заключительной моделью серии Aero 45. Более мощные двигатели Avia M332 значительно повысили летные характеристики самолета.
Let Aero 145.
Летчики любили чешские самолеты
После По-2 чехословацкий самолет Super Aero казался эталоном комфорта
Let Super Aero
In 1951 CSA established its LAO subsidiary as a form of corporate air taxi service, connecting industrial centres within Czechoslovakia by means of a fleet of twin-engined light aircraft, including Aero 45s, as seen here, and Let L-200 Moravas. The work was demanding and at times dangerous, often because of hijacking attempts.
Another "Lufttaxi" used by East German DLH is the Super Aero 45 or Aero AE.45-S five-seater, also of Czech origin.
A multi-striped Czech Super Aero 45S (OK-FAB) four-seater on a recent demonstration tour in the U.S.A.
Another ambulance type operated by OMSz is the Aero Ae-45 (HA-OMD illustrated). Nosing into the picture is the Turbo-Porter owned by OVH, the State Water Board
Самолеты Аэро Ae.45 ВВС ДРВ. Не ранее 1956 г.
Встреча «Супер-Аэро» и Ан-10А
«Аэро» Ae-45S в аэропорту Хмельницкий
Самолеты Ae-45S, предназначенные для Украинского управления ГВФ, после перелета из Чехословакии на летном поле львовского аэропорта
The Yungari No. 1 Nokadaun five-seat transport
Aero 45
Aero Ae-45S
Aero Ae-45.1 (прототип); Aero Ae-45S; Aero Ae-145