Описание
Страна : Чехословакия
Год : 1947
4-5 местный легкий моноплан с двумя двигателями
Aero 45
В числе первых построенных после Второй мировой войны чешских самолетов был легкий двухмоторный Aero 45. Цифра "45" в названии обозначала его вместимость - 4/5 мест.
Цельнометаллический Aero 45 обладал рядом интересных конструктивных особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций, центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имела два двигателя Walter Minor 4-III мощностью по 105 л. с. каждый. Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской головкой повышали летные характеристики самолета.
В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота (или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом случае Aero 45 использовался как транспортный самолет малой дальности для перевозки грузов и почты.
Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием, измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или поплавки. Свой первый полет прототип Aero 45 совершил в июле 1947 года. Серийный самолет впервые "показался" на публике в Великобритании в 1949 году, где машина, развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса. Она производилась в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 700 Aero 45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).
Затем появилась улучшенная модель - Super Aero 45. В нее был внесен ряд незначительных изменений. Например, двухлопастные металлические пропеллеры пришли на замену деревянным. Super Aero 45 предлагался в качестве четырехместного моноплана, выполнявшего функции спортивного, туристического, учебного самолетов, аэротакси или легкого транспортника.
Окончательной версией машины стал Let Aero 145. Прежние двигатели Walter Minor при этом поменяли на Avia M332 мощью в 140 л. с.
Производство самолетов серии Aero 45 было прекращено в 1963 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aero SuperAero 45
Тип: 4-5 местный легкий моноплан с двумя двигателями.
Силовая установка: два поршневых двигателя Walter Minor 4-III, форсированная мощность каждого из которых при взлете равна 105 л. с, во время полета - 80 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость - 270 км/ч; крейсерская скорость (при мощности 75 процентов) - 230 км/ч; посадочная скорость (при выпущенных на 55° закрылках) - 100 км/ч; максимальная скорость набора высоты - 252 м в минуту; рабочий потолок - 5050 м; абсолютный потолок полета с одним двигателем - 1350 м; дальность полета с четырьмя пассажирами и полным запасом горючего - 1400 км; максимальная дальность полета - 1600 км, длина разбега при взлете (с опущенными на 15° закрылками) - 220 м; длина пробега при посадке (с полностью выпущенными закрылками и тормозами) - 275 м; длительность полета на крейсерской скорости - 6 часов 40 минут
Запас горючего: общий - 324 литра, включая два 87-литровых бака в центроплане крыла и два 75-литровых дополнительных бака в консолях крыла.
Масса: пустого (включая оборудование) - 960 кг; при нормальной загрузке - 1510 кг; максимально допустимая - 1600 кг; полезная нагрузка - 640 кг.
Размеры: размах крыла -12,30 м; длина - 7,54 м; высота - 2,30 м; площадь крыла - 17,09 кв. м.
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер: G-APRR [3] Let Super Aero 45.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: G-APRR [3] Seen here at Elstree in the early Sixties, CZL Super Aero 45 G-APRR is currently being restored to original condition and colour scheme after several years in disguise as a Heinkel He 111.
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: G-APRR [3] Richard Jowett completed the restoration of his CZL Super Aero 45 G-APRR in July 1990. The Czech twin is now resplendent in an accurate white-and-maroon colour scheme - a far cry from its former incarnation as "half a Heinkel".
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Регистрационный номер: OK-KFQ A Super Aero A-45 of the type used on internal air taxi services to industrial centres from 1951.
-
Мировая Авиация 3
Регистрационный номер: OK-NHF [3] Aero 145 был заключительной моделью серии Aero 45. Более мощные двигатели Avia M332 значительно повысили летные характеристики самолета.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер: OK-NHF [3] Let Aero 145.
-
Авиация и Время 2019-02 / О.Черников - Самолеты "Аэро" в Украинском управлении гражданской авиации
Летчики любили чешские самолеты
После По-2 чехословацкий самолет Super Aero казался эталоном комфорта -
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
In 1951 CSA established its LAO subsidiary as a form of corporate air taxi service, connecting industrial centres within Czechoslovakia by means of a fleet of twin-engined light aircraft, including Aero 45s, as seen here, and Let L-200 Moravas. The work was demanding and at times dangerous, often because of hijacking attempts.
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер: DM-SGD Another "Lufttaxi" used by East German DLH is the Super Aero 45 or Aero AE.45-S five-seater, also of Czech origin.
-
Air Pictorial 1955-11 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: OK-FAB A multi-striped Czech Super Aero 45S (OK-FAB) four-seater on a recent demonstration tour in the U.S.A.
-
Air-Britain Archive 1981-04
Регистрационный номер: OO-RHC, OK-DDD Small numbers of Aero 45s were registered in Western Europe in the late fifties as the Czechs attempted to break into the light aircraft market. OO-RHC was second hand however, having been built in 1949 as OK-DDD.
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Регистрационный номер: HA-OMD Another ambulance type operated by OMSz is the Aero Ae-45 (HA-OMD illustrated). Nosing into the picture is the Turbo-Porter owned by OVH, the State Water Board
Другие самолёты на фотографии: Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter - Швейцария - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Самолеты Аэро Ae.45 ВВС ДРВ. Не ранее 1956 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / О.Черников - Самолеты "Аэро" в Украинском управлении гражданской авиации
Встреча «Супер-Аэро» и Ан-10А
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957
-
Авиация и Время 2019-02 / О.Черников - Самолеты "Аэро" в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-92840 «Аэро» Ae-45S в аэропорту Хмельницкий
-
Авиация и Время 2019-02 / О.Черников - Самолеты "Аэро" в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-92825, СССР-92826, СССР-92832 Самолеты Ae-45S, предназначенные для Украинского управления ГВФ, после перелета из Чехословакии на летном поле львовского аэропорта
-
Авиация и Время 2019-02 / О.Черников - Самолеты "Аэро" в Украинском управлении гражданской авиации
Регистрационный номер: OK-NHF [3], СССР-87691, СССР-92970, СССР-92972 -
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
The Yungari No. 1 Nokadaun five-seat transport
-
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: DM-SGA -
История Авиации 2001-06 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (6)
Регистрационный номер: OK-FHN -
Мировая Авиация 3
Aero 45
-
Авиация и Время 2019-02 / О.Черников - Самолеты "Аэро" в Украинском управлении гражданской авиации
Aero Ae-45.1 (прототип); Aero Ae-45S; Aero Ae-145
- Фотографии