RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1947

4-5 местный легкий моноплан с двумя двигателями

Aero 45

   В числе первых построенных после Второй мировой войны чешских самолетов был легкий двухмоторный Aero 45. Цифра "45" в названии обозначала его вместимость - 4/5 мест.
   Цельнометаллический Aero 45 обладал рядом интересных конструктивных особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций, центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имела два двигателя Walter Minor 4-III мощностью по 105 л. с. каждый. Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской головкой повышали летные характеристики самолета.
   В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота (или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом случае Aero 45 использовался как транспортный самолет малой дальности для перевозки грузов и почты.
   Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием, измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или поплавки. Свой первый полет прототип Aero 45 совершил в июле 1947 года. Серийный самолет впервые "показался" на публике в Великобритании в 1949 году, где машина, развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса. Она производилась в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 700 Aero 45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).
   Затем появилась улучшенная модель - Super Aero 45. В нее был внесен ряд незначительных изменений. Например, двухлопастные металлические пропеллеры пришли на замену деревянным. Super Aero 45 предлагался в качестве четырехместного моноплана, выполнявшего функции спортивного, туристического, учебного самолетов, аэротакси или легкого транспортника.
   Окончательной версией машины стал Let Aero 145. Прежние двигатели Walter Minor при этом поменяли на Avia M332 мощью в 140 л. с.
   Производство самолетов серии Aero 45 было прекращено в 1963 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero SuperAero 45

   Тип: 4-5 местный легкий моноплан с двумя двигателями.
   Силовая установка: два поршневых двигателя Walter Minor 4-III, форсированная мощность каждого из которых при взлете равна 105 л. с, во время полета - 80 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость - 270 км/ч; крейсерская скорость (при мощности 75 процентов) - 230 км/ч; посадочная скорость (при выпущенных на 55° закрылках) - 100 км/ч; максимальная скорость набора высоты - 252 м в минуту; рабочий потолок - 5050 м; абсолютный потолок полета с одним двигателем - 1350 м; дальность полета с четырьмя пассажирами и полным запасом горючего - 1400 км; максимальная дальность полета - 1600 км, длина разбега при взлете (с опущенными на 15° закрылками) - 220 м; длина пробега при посадке (с полностью выпущенными закрылками и тормозами) - 275 м; длительность полета на крейсерской скорости - 6 часов 40 минут
   Запас горючего: общий - 324 литра, включая два 87-литровых бака в центроплане крыла и два 75-литровых дополнительных бака в консолях крыла.
   Масса: пустого (включая оборудование) - 960 кг; при нормальной загрузке - 1510 кг; максимально допустимая - 1600 кг; полезная нагрузка - 640 кг.
   Размеры: размах крыла -12,30 м; длина - 7,54 м; высота - 2,30 м; площадь крыла - 17,09 кв. м.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии