Brantly B-2
Страна: США
Год: 1953
Вертолет

Двухместный легкий вертолет
Описание
Фотографии
Brantly-Hynes Model В-2 и Model 305

  В 1943 году Н. П. Брэнтли начал конструировать легкий вертолет. Его собрали в 1946 году под обозначением Brantly В-1. Поначалу использовалась соосная схема с двумя винтами, но эта конструкция была слишком тяжелой и оказалась сложной для частных пилотов. Улучшенная машина Model В-2 с одним несущим винтом и хвостовым рулевым винтом впервые взлетела 21 февраля 1953 года. Второй доработанный прототип взлетел 14 августа 1956 года. Вертолет В-2 пошел в серию в 1958 году. Качество этого проекта оказалось настолько высоким, что вариант Brantly-Hynes В-2В выпускали до 1983 года. К тому времени фирма "Brantly" несколько раз сменила владельцев. Последним ее хозяином стал Майкл К. Хайнз, 1 января 1975 года основавший фирму "Brantly-Hynes Helicopter Inc.". Сначала фирма предоставляла техподдержку для вертолетов Brantly, позже запустила в производство вертолеты Model В-2В и более мощные Model 305.
  В закрытой кабине В-2В с двойным управлением два пилота сидели бок о бок. Двигатель Lycoming установлен вертикально в фюзеляже за кабиной.
  Увеличенная версия В-2В, она же - прототип Model 305, впервые взлетела в январе 1964 года, а в июле следующего года получила сертификацию FAA. Вскоре начались поставки заказчикам. Кроме увеличенных размеров, она отличалось от своего предшественника наличием небольшого стабилизатора с изменяемым углом установки.
  На новой машине установили более мощный двигатель Avco Lycoming с шестью горизонтально расположенными цилиндрами и оборудовали увеличенную пятиместную кабину - два передних сиденья и три места на скамье в хвостовой части.
  Вертолет поставлялся с колесным, полозковым или поплавковым шасси.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Brantly-Hynes Model В-2В (с шасси на полозьях)

  Тип: двухместный легкий вертолет
  Силовая установка: четырехцилиндровый двигатель Avco Lycoming IVO-360-A1A мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 161 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 145 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 579 м/мин; практический потолок 3290 м; потолок в режиме висения 2042 м; радиус действия 402 км
  Масса: пустого вертолета 463 кг; максимальная взлетная 757 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 7,24 м; наибольшая длина с вращающимися винтами 8,53 м; высота 2,06 м; ометаемая площадь 41,16м2
The Brantly B-2 in its latest configuration in which the tail rotor has been elevated on an arm as opposed to the fuselage fitted rotor on the first prototype. Also new is the skid-type under-carriage and the square window just aft of the first circular window. Note the drooping main rotor blades.
Много вертолетов Model B-2B все еще летают. На этой машине стоит трехлопастный несущий винт и двухлопастный рулевой винт, фюзеляж цельнометаллический. Вертолет может летать с колесным шасси, на полозьях или поплавках.
Brantly Model B-2B (180 hp Lycoming IVO-360 engine)
Брэнтли B-2
Selection of the ever-increasing number of personalised registrations: Brantly B-2B G-WASP, ex G-ASXE (Western Air Scotland Partners, Glasgow)
Brantly-Hynes Model B-2B light helicopter (180 hp Lycoming IVO-360-A1A engine)
Brantly Model 305 five-seat helicopter (305 hp Lycoming IVO-540 engine)
Brantly-Hynes Model 305 five-seat light helicopter (305 hp Lycoming IVO-540-A1A engine