RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швейцария

Год : 1959

Транспортный самолет

Варианты

Pilatus PC-6 Porter и Turbo-Porter

   4 мая 1959 года в первый полет отправился первый из пяти прототипов транспортного самолета PC-6 Porter. Самолет представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан укороченного взлета и посадки с традиционным хвостовым оперением и неубирающимся шасси. PC-6 оснащался одним двигателем - на прототипах и первых серийных самолетах это был шестицилиндровый Avco Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л. с. Универсальность самолета обеспечивалась возможностью применения колесного, колесно-лыжного и поплавкового шасси, а в кабине, оборудованной в базовом варианте на одного пилота и одного пассажира, можно было размещать любой груз.

   Первые PC-6 Porter были заменены в производстве вариантом PC-6/35 Porter, отличавшимся двигателем IGO-540A1A мощностью 350 л. с. и получившим сертификат в сентябре 1962 года. Самолет Porter постоянно совершенствовался - на машине устанавливались более современные двигатели, дорабатывались различные элементы конструкции и устанавливалось новейшее оборудование. Самолеты использовались в различных вариантах: санитарном, наблюдательном, грузовом, сельскохозяйственном, пассажирском, пожарном, поисково-спасательном, как буксировщик планеров или мишеней и для подготовки парашютистов. Кроме гражданских эксплуатантов, самолеты были приобретены силовыми ведомствами многих стран мира. Примечательным является тот факт, что даже спустя 50 лет после первого полета PC-6 Turbo Porter оставался до сих пор в производстве.


Варианты

   PC-6/A Turbo-Porter: первый вариант с ТВД Turbomeca Astazou IIE или IIG мощностью 523 л. с.; первый полет 2 мая 1961 года
   PC-6/A1 Turbo-Porter: модель 1968 года с ТВД Astazou XII мощностью 573 л.с.
   PC-6/A2 Turbo-Porter: модель 1971 года с ТВД Astazou XIVE мощностью 573 л.с.
   PC-6/B Turbo-Porter: модель с ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-6A мощностью 550 л. с.; первый полет 1 мая 1964 года
   PC-6/B1 Turbo-Porter: в целом соответствовал PC-6/B, но с ТВД PT6A-20 мощностью 550 л.с.
   PC-6/B2-H2 Turbo-Porter: текущий серийный вариант с двигателем PT6A-27 мощностью 680 л.с., пониженной до 550 л.с. (на уровне моря)
   PC-6/B2-H4 Turbo-Porter: в целом соответствовал PC-6B2-H2, но имел двигатель PT6A-27 мощностью 650 л. с., пониженной до 550 л.с. (на уровне моря)
   PC-6/C Turbo-Porter: вариант с ТВД Garrett TPE331-25D мощностью 575 л.с.; прототип постройки "Fairchild Industries" (США); первый полет в октябре 1965 года
   PC-6/C1 Turbo-Porter: в целом схож с PC-6/C, но с двигателем Garrett TPE331-1-100 мощностью 575 л.с.
   PC-6/C2-H2 Porter: самолет разработан "Fairchild Industries", оснащался ТВД TPE331-101F мощностью 650 л.с., использовался как прототип для военного варианта, известного как AU-23 Peacemaker
   PC-6/D-H3 Porter: один прототип с ПД с турбокомпрессором Avco Lycoming мощностью 500 л.с., измененными законцовками крыла и хвостовым оперением


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Pilatus PC-6/B2-H2 Turbo-Porter

   Тип: транспортный самолет
   Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 680 л. с. (507 кВт), с пониженной до 550 л. с. (410 кВт) мощностью
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 260 км/ч; практический потолок 8535 м; дальность полета с внутренним запасом топлива 1050 км
   Масса: пустого снаряженного 1218 кг; максимальная взлетная 2770 кг
   Размеры: размах крыла 15,13 м; длина 10,90 м; высота 3,20 м; площадь крыла 28,80 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии