Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter
Варианты:
Pilatus - PC-6 Porter / Turbo Porter - 1959 - Швейцария
Страна: Швейцария
Год: 1959


Транспортный самолет
Описание
Фотографии
Pilatus PC-6 Porter и Turbo-Porter

  4 мая 1959 года в первый полет отправился первый из пяти прототипов транспортного самолета PC-6 Porter. Самолет представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан укороченного взлета и посадки с традиционным хвостовым оперением и неубирающимся шасси. PC-6 оснащался одним двигателем - на прототипах и первых серийных самолетах это был шестицилиндровый Avco Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л. с. Универсальность самолета обеспечивалась возможностью применения колесного, колесно-лыжного и поплавкового шасси, а в кабине, оборудованной в базовом варианте на одного пилота и одного пассажира, можно было размещать любой груз.

  Первые PC-6 Porter были заменены в производстве вариантом PC-6/35 Porter, отличавшимся двигателем IGO-540A1A мощностью 350 л. с. и получившим сертификат в сентябре 1962 года. Самолет Porter постоянно совершенствовался - на машине устанавливались более современные двигатели, дорабатывались различные элементы конструкции и устанавливалось новейшее оборудование. Самолеты использовались в различных вариантах: санитарном, наблюдательном, грузовом, сельскохозяйственном, пассажирском, пожарном, поисково-спасательном, как буксировщик планеров или мишеней и для подготовки парашютистов. Кроме гражданских эксплуатантов, самолеты были приобретены силовыми ведомствами многих стран мира. Примечательным является тот факт, что даже спустя 50 лет после первого полета PC-6 Turbo Porter оставался до сих пор в производстве.


Варианты

  PC-6/A Turbo-Porter: первый вариант с ТВД Turbomeca Astazou IIE или IIG мощностью 523 л. с.; первый полет 2 мая 1961 года
  PC-6/A1 Turbo-Porter: модель 1968 года с ТВД Astazou XII мощностью 573 л.с.
  PC-6/A2 Turbo-Porter: модель 1971 года с ТВД Astazou XIVE мощностью 573 л.с.
  PC-6/B Turbo-Porter: модель с ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-6A мощностью 550 л. с.; первый полет 1 мая 1964 года
  PC-6/B1 Turbo-Porter: в целом соответствовал PC-6/B, но с ТВД PT6A-20 мощностью 550 л.с.
  PC-6/B2-H2 Turbo-Porter: текущий серийный вариант с двигателем PT6A-27 мощностью 680 л.с., пониженной до 550 л.с. (на уровне моря)
  PC-6/B2-H4 Turbo-Porter: в целом соответствовал PC-6B2-H2, но имел двигатель PT6A-27 мощностью 650 л. с., пониженной до 550 л.с. (на уровне моря)
  PC-6/C Turbo-Porter: вариант с ТВД Garrett TPE331-25D мощностью 575 л.с.; прототип постройки "Fairchild Industries" (США); первый полет в октябре 1965 года
  PC-6/C1 Turbo-Porter: в целом схож с PC-6/C, но с двигателем Garrett TPE331-1-100 мощностью 575 л.с.
  PC-6/C2-H2 Porter: самолет разработан "Fairchild Industries", оснащался ТВД TPE331-101F мощностью 650 л.с., использовался как прототип для военного варианта, известного как AU-23 Peacemaker
  PC-6/D-H3 Porter: один прототип с ПД с турбокомпрессором Avco Lycoming мощностью 500 л.с., измененными законцовками крыла и хвостовым оперением


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pilatus PC-6/B2-H2 Turbo-Porter

  Тип: транспортный самолет
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 680 л. с. (507 кВт), с пониженной до 550 л. с. (410 кВт) мощностью
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 260 км/ч; практический потолок 8535 м; дальность полета с внутренним запасом топлива 1050 км
  Масса: пустого снаряженного 1218 кг; максимальная взлетная 2770 кг
  Размеры: размах крыла 15,13 м; длина 10,90 м; высота 3,20 м; площадь крыла 28,80 м2
Пилатус PC-6A "Турбо портер". Этот причудливый конгломерат ТВД и "топорной" аэродинамики, разработанный швейцарскими инженерами, выпускался в США по лицензии. В Лаосе он применялся в различных качествах - от санитарного до легкого бомбардировщика и импровизированного "Ганшипа".
Kip's personal aircraft, was former Northern Consolidated Pilatus Porter N4911.
Находящийся в серийном выпуске уже более 50 лет, самолет PC-6 в последней модификации B2-H4 до сих пор выпускается с темпом 12 машин в год. Данный самолет принадлежит Швейцарии и применяется для подготовки парашютистов.
The remarkable STOL performance of the Pilatus PC-6 Turbo Porter made it an ideal candidate for Air America service in Laos. This example, XW-PCL (c/n 583, formerly N13202), begins its take-off run down the slope of Lima Site 20 at Sam Thong in January 1966. It later served with CIA-sponsored Lao airline Boun Oum Airways.
ВВС Черногории
SATENA introduced the Pilatus PC-6/B2-H2 Turbo Porter on short, multi-stop routes last year, one of the six procured being seen above at Villavicencio.
Two PC-6 Turbo-Porters for Iran, displaying positions for national insignia fore and aft on the fuselage and side-by-side beneath the starboard wing.
PC-6
Pilatus PC-6 Porter, with special low-pressure tyres, supplied for flying doctor work in Germany
Pilatus PC-6 Porter (340 hp Lycoming GSO-480 engine) with Edo twin-float landing gear
Pilatus PC-6/B2 STOL utility aircraft (550 shp Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 turboprop engine)
Pilatus PC-6/B2 Turbo-Porter equipped for experiments in quiet STOL operation
From Switzerland Pilatus sent their versatile PC-6B2/H2 Turbo Porter with a PT6A-27 turboprop of 550 s.h.p. providing the power. Over 400 examples have been sold, serving throughout the world on wheel, ski and float undercarriages, and the type is destined to serve for a long time to come.
Pilatus PC-6 B-H2 Turbo-Porter (550 shp United Aircraft of Canada PT6A-6 turboprop engine)
Установка двигателя Astazou привела к появлению удлиненной носовой части, также видны большой обтекатель втулки винта и массивные выхлопные патрубки.
Pilatus PC-6/A Turbo-Porter (523 shp Turbomeca Astazou IIE turboprop engine)
An Austrian A.F. Pilatus Turbo-Porter in which the current black coding is used. Delivered in February 1976, ”3G:EB" was the second aircraft of a batch of twelve ordered to replace D.H. Canada Beavers
Turbo Porter TT-KAA, c/n. 762
Based at Budaors, all-white Pilatus Turbo-Porter HA-YDA is one of two used by OMSz on ambulance services
PC-6/B1 Turbo-Porter fitted with Micronair AU-3000 crop-spraying gear
Пилатус PC-6 "Портер" из эскадрильи ECM Армейской авиации Франции. Уагадугу (Буркина-Фасо), январь 2013 г.
Another ambulance type operated by OMSz is the Aero Ae-45 (HA-OMD illustrated). Nosing into the picture is the Turbo-Porter owned by OVH, the State Water Board
С самого начала "Pilatus" проектировала Porter для оснащения различными типами шасси, включая и поплавковое, как на фотографии.
Seaplane version of Turbo-Porter (UAC PT6A-6 turboprop) as built by Hiller under licence
Pilatus Turbo Porter F-GAMV with amphibious landing gear
Clockwise from the bottom left are: Partenavia P.68B G-BCDK and its glazed-nose development, the P.68 Observer, D-GERD; the Polish contingent comprising agricultural PZL-106A Kruk SP-WUF, PZL-104 Wilga SP-WRE; TS-11 Iskra jet trainer SP-DOE and SZD-41A Jantar sailplane SP-3060; followed by the Swiss Pilatus Turbo-Porter HB-FFVZ, PC-11/B4 sailplane HB-1253, and tail of Turbo-Trainer HB-HOZ