Cirrus SR20 / SR22
Страна: США
Год: 1995


Многоцелевой самолет общего назначения
Описание
Фотографии
Cirrus SR20, SR22 и Turbo

  Самолет Cirrus SR20 фирмы "Cirrus Design Corporation of Minnesota, USA" является монопланом композитной конструкции с поршневым двигателем и неубирающимся трехстоечным шасси. Он известен как первый в мире серийный самолет авиации общего назначения, оснащенный спасательным парашютом. Основой этой оригинальной системы спасения является большой парашют, выпускаемый в аварийной ситуации для безопасного спуска всего самолета на землю.
  Самолет SR20 проектировался с 1990 года и впервые взлетел 31 марта 1995-го. До своей сертификации 23 октября 1998 года он подвергся значительной доработке. Первую серийную машину поставили в 1999 году, а с тех пор собрали уже более 2000 самолетов. Последняя модификация машины SR20 оснащена комплектом цифрового БРЭО с одним главным 25,4-см дисплеем Avidyne FlightMax для индикации полетной информации, одним многофункциональным дисплеем и двумя системами глобальной навигации Garmin GNS430GPS.
  В 2003 году фирма "Cirrus" разработала версию SR20 Version 2 (три подварианта) без ЭЛТ. Его электро- и радиоэлектронные системы базировались на блоках варианта SR22. В 2004 году выпустили модификацию SR20-G2 на базе систем SR22-G2. В 2005 году появился SR20-GTS с элитной отделкой салона. В 2007 году выпустили версию SR20-G3 с новым более легким крылом версии SR22 большей площади с силовым набором из композитного материала, обеспечившим увеличение крейсерской скорости на 11-13 км/ч. Другие изменения включают увеличенный запас топлива в крыле, удлиненное на 5 см шасси для увеличения клиренса и улучшенные системы отопления и вентиляции.


Варианты

  SRV: упрощенная версия SR20 только для простых метеоусловий и не очень состоятельных покупателей, без некоторого стандартного для версии SR20 оборудования
  SRV-G2: модель 2005 года с модификациями от варианта SR22-G2
  SRV-G3: модель 2008 года с крылом варианта SR22
  SR22: более мощная версия SR20 с мотором Continental IO-550-N в 310 л.с. (231 кВт), трехлопастным винтом постоянного числа оборотов, крылом увеличенной площади и большим запасом топлива. В течение нескольких лет это был самый продаваемый в мире одномоторный четырехместный самолет
  SR22-G2: улучшенный вариант
  SR22-G3: улучшенный вариант 2007 года с увеличенным запасом топлива и облегченным крылом
  SR22-GTS: модель с отделкой "люкс" и возможной установкой систем БРЭО Garmin Perspective вместо системы индикации полета Avidyne Entegra поздних моделей SR22
  SR22-GTS Turbo: версия SR22-GTS, оснащенная турбокомпрессором
  SR21 tdi: вариант с дизельным мотором
  SR22 Turbo: применена система Tornado Alley на базе двух турбокомпрессоров и двух радиаторов охлаждения для сертифицированного потолка 7620 м, максимальная скорость 406 км/ч, крейсерская скорость 391 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cirrus SR20-G3

  Тип: многоцелевой самолет общего назначения
  Силовая установка: шестицилиндровый оппозитный поршневой мотор Continental IO-360-ES мощностью 200 л. с. (149 кВт) воздушного охлаждения
  Летные характеристики: макс, скорость 288 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 252 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность полета 1456 км
  Масса: пустого самолета 634 кг; максимальная взлетная 930 кг
  Размеры: размах крыла 11,68 м; длина 7,925 м; высота 2,71 м; площадь крыла 13,46 м!.
  Вместимость: один пилот и три пассажира
Этот самолет SR22-GTS третьего поколения эффектно демонстрирует плавные обводы четырехместной машины Cirrus.