Cirrus SF50 Vision
Страна: США
Год: 2008


Легкий бизнес-джет с экипажем из одного-двух человек
Красивый подарок на день влюбленных что подарить на день.
Описание
Фотографии
Cirrus Vision SF50

  Изготовленный из композитов семиместный самолет Cirrus Vision SF50 относится к классу VLJ (Very Light Jet) и спроектирован компанией "Cirrus Design". В июле 2008 года компания анонсировала новое наименование самолета, изначально известного как "The Jet", а теперь ставшего Vision SJ50 (но с марта 2009 года самолет называется Vision SF50). Публичное представление прототипа состоялось в июне 2008 года, первый полет - 3 июля 2008 года. Машина оснащена спасательной системой фирмы "Ballistic Recovery Systems", 20% акций которой принадлежат "Cirrus". Первые заказы на самолет были получены еще в 2006 году. В салоне установлено шесть кресел по два в ряд, а дополнительное съемное седьмое кресло ставится между вторым и третьим рядом.
  Приборное оборудование кабины прототипа выполнено на основе комплекта L-3 SmartDeck, серийные самолеты получат комплект Garmin G1000. Аэродинамика машины доработана по результатам летных испытаний. Главным конструктивным изменением стала возможность изменения направления вектора тяги двигателя. Носовая часть фюзеляжа серийных самолетов получит более остроконечные обводы, изменятся зализы крыла и фюзеляжа, также будет расширена нижняя часть фюзеляжа и уменьшена стреловидность килей. Самолет получит один или два фальшкиля увеличенной площади. Летчики в обязательном порядке должны получить сертификат на управление этой машиной. Подготовку летчиков планируется начать в 2012 году.
  В июле 2009 года компания "Cirrus" объявила о дальнейших изменениях в конструкции, таких как установка Х-образного хвостового оперения, упрощенных закрылков, а также изменение управляемости таким образом, чтобы самолет сохранял угол тангажа без вмешательства пилота при изменении тяги двигателя. В ноябре 2009 года появилась информация о задержке в реализации программы из-за нехватки средств для организации серийного производства. В июне 2009 года Алан Клэпмайер, один из основателей "Cirrus Design", предложил выкупить права на проект Vision и наладить производство самолетов в другой основанной им фирме. Брент Воутерс, нынешний глава "Cirrus", заявил, что компания в состоянии самостоятельно продолжать работы по программе, но он рассмотрит предложение Клэпмайера. В июле 2009 года Воутерс и Клэпмайер приступили к рассмотрению различных возможностей организации серийного производства.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cirrus Vision SF50

  Тип: легкий бизнес-джет с экипажем из одного-двух человек
  Силовая установка: один ТРДД Williams FJ33-4A-19 тягой 8,45 кН
  Летные характеристики (расчетные): крейсерская скорость на большой высоте 555 км/ч; начальная скороподъемность 1361 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность 2038 км
  Масса: максимальная взлетная 2722 кг
  Размеры: размах крыла 11,71 м
  Вместимость: пять - шесть пассажиров
Компания "Cirrus" рассматривает свой самолет SF50 Vision, выполнивший первый полет 3 июля 2008 года, не как полноценный VLJ, а как развитие поршневого SP.22 Turbo. При этом он ориентирован больше на частные полеты самого пилота, чем для перевозки пассажиров.
Компания "Cirrus" предприняла попытку выйти на рынок самолетов VLJ с проектом Vision в сложный исторический период. По компоновке Vision SF50 радикально отличается от всех других легких реактивных VIP-самолетов, например - от потенциальных конкурентов Citation Mustang и Phenom 100.
The production-conforming prototype of the Cirrus Vision SF50, during its maiden flight on March 24, 2014.