PZL PZL.106 Kruk
Варианты:
PZL - PZL.106 Kruk - 1973 - Польша
Страна: Польша
Год: 1973


Сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии
EADS PZL 106 Kruk

  В начале 1972 года началось проектирование нового сельскохозяйственного самолета - расчалочного низкоплана с Т-образным оперением, неубирающимся шасси с хвостовой опорой и закрытой одноместной кабиной. Прототип P.Z.L.106 поднялся в воздух 17 апреля 1973 года, за ним последовало еще пять прототипов, на одном из которых был установлен такой же мотор Avco Lycoming IO-720 мощностью 400 л. с, а на остальных - звездообразные двигатели P.Z.L.3S, которые ставились и на серийные машины. Серийный выпуск первой модификации P.Z.L.106A Kruk начался в 1976 году. От прототипов он отличался обычным хвостовым оперением и более вместительным баком для химических реагентов. На P.Z.L.106AR ставился мотор P.Z.L.3SR с воздушным винтом увеличенного диаметра. Прототип P.Z.L.106AS получил мотор АШ-621Р мощностью 1000 л. с, собираемый по лицензии компанией PZL (после испытаний данным мотором переоснастили и 60 ранее построенных самолетов P.Z.L.106A). P.Z.L.106AT Turbo-Kruk с ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л. с. выполнил первый полет 22 июня 1981 года.
  Прототип P.Z.L.106B с крылом увеличенного размаха впервые поднялся в воздух 15 мая 1981 года. В 1982 году P.Z.L.106B/BR сменили в серии модификации варианта P.Z.L.106A. С 2001 года Turbo-Kruk выпускался в вариантах PZL Warszawa P.Z.L.106BT-601 с двигателем Walter M601D и экспортном варианте - P.Z.L. 106BT-34 с ТВД PT6A-34AG. Позже эти модификации получили обозначение EADS P.Z.L.106BT-601 Turbo Kruk и P.Z.L. 106BTU-34.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  P.Z.L.106B Kruk

  Тип: сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД P.Z.L.3S мощностью 592 л. с. (441 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость с сельскохозяйственным оборудованием 137 км/ч; практический потолок 4600 м; дальность с максимальным запасом топлива 1100 км
  Масса: пустого снаряженного 1670 кг; максимальная взлетная 3000 кг
  Размеры: размах крыла 14,80 м; длина 9,10 м; высота 3,32 м; площадь крыла 32,18 м2
Poland’s PZL-106 Kruk (Crow) agricultural aircraft, making its first Western appearance
17 апреля 1973г.: выполнил первый полет прототип сельскохозяйственного самолета PZL-106 Kruk, предназначенный для замены самолета PZL-101.
First prototype of the PZL-106 Kruk agricultural aircraft (400 hp Lycoming IO-720 engine)
Poland's agricultural PZL-106 Kruk has a 600 h.p. PZL-35 radial engine which gives it a take-off run of 490 ft with 2,200 lb of chemicals aboard. The whole load can be dropped in 5 sec in an emergency.
One of the four final prototypes of the PZL-106 Kruk, SP-PBO. Note the high-set tailplane. The excellent view from the cockpit is evident
Конкурент М-15: PZL-106 "Крук".
WSK-Okecie PZL-106 agricultural aircraft with uncowled 600 hp PZL-3S seven-cylinder radial engine
Two views of the PZL-106 Kruk prototype, SP-WUF, which took part in last year's S.B.A.C. Show at Farnborough. Colour scheme is yellow with black markings. The four-blade constant-speed propeller can be of either glass-fibre or metal construction
Close-up of the cockpit of Kruk SP-WUF, seen at Farnborough 1976. Entry is by a combined window-door
Clockwise from the bottom left are: Partenavia P.68B G-BCDK and its glazed-nose development, the P.68 Observer, D-GERD; the Polish contingent comprising agricultural PZL-106A Kruk SP-WUF, PZL-104 Wilga SP-WRE; TS-11 Iskra jet trainer SP-DOE and SZD-41A Jantar sailplane SP-3060; followed by the Swiss Pilatus Turbo-Porter HB-FFVZ, PC-11/B4 sailplane HB-1253, and tail of Turbo-Trainer HB-HOZ
Lycoming-engined second prototype of the PZL-106 Kruk (Raven) agricultural aircraft
PZL-10A Kruk (Production version)
Production version ot the PZL-106 Kruk (600 hp PZL-3S engine)
P.Z.L.106B Kruk