RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Польша

Год : 1976

Одноместный сельскохозяйственный самолет

Варианты

P.Z.L. Mielec M-18 Dromader

   Сельскохозяйственный самолет M-18 Dromader, созданный на базе P.Z.L.106 Kruk, имел большие размеры и был спроектирован и построен в соответствии с Нормами летной годности США FAR Pt 23. Его отличительными чертами стали прямое свободнонесущее крыло и прямой стабилизатор. Самолет был оснащен двигателем ASZ-62M увеличенной мощности, которым оснащались поздние варианты самолета Kruk.
   Особое внимание было уделено безопасности пилота, для чего конструкцию пилотской кабины усилили, чтобы она могла выдерживать перегрузку в 40g. Применение специальных материалов и обработки помогли обеспечить минимально возможную коррозию планера. Два прототипа были облетаны 27 августа и 2 октября 1976 года, после чего были построены семь предсерийных самолетов, из которых пять использовались для оценочной эксплуатации (в том числе две машины в середине 1978 года привлекались к распылению химикатов и другим операциям в Египте). 27 сентября 1978 года на самолет был получен польский сертификат летной годности, и он был одобрен в серийное производство. В 1984 году на смену базовому M-18 пришел двухместный M-18A.
   Уменьшенный вариант самолета получил обозначение M-21 Dromader Mini - он был построен только в варианте прототипа. Компания P.Z.L. также разработала более крупный вариант M-24 Dromader Super и схожий с ним вариант Dromader SuperTurbo, оснащенный двигателем P.Z.L.10 или Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45B.
   Стандартные серийные варианты: M-18A; двухместный учебно-тренировочный M-18AS; модернизированный вариант M-18A (обозначен как M-18B; доступен с 1996 года); двухместный учебно-тренировочный самолет M-18BS - модификация M-18B (эквивалент M-18AS); M-18C - вариант самолета M-18B, но с более мощным двигателем и другими усовершенствованиями; Turbine Dromader, обычно оснащавшийся турбовинтовым двигателем PT6A-45.
   В 2010 году компания "P.Z.L. Mielec", находящаяся уже под управлением корпорации "United Technologies", выпускала модификации M-18B и BS. Самолеты M-18 и M-24 находятся в активной эксплуатации в основном в гражданском секторе, а некоторые даже используются для борьбы с пожарами.
   На сегодня самолеты данного семейства находятся в эксплуатации в 22 странах мира. Только в США насчитывается более 200 годных к полетам самолетов. Часть самолетов M-18 эксплуатируется военными разных стран, включая ВВС Греции и Черногории.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.Z.L. Mielec M-18A

   Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД P.Z.L. Kalisz ASz-621R в 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: (вариант с распыляющим оборудованием) максимальная скорость 237 км/ч; рабочая скорость 170-185 км/ч; максимальная дальность 520 км
   Масса: пустого 2470 кг; максимальная взлетная 4700 кг
   Размеры: размах крыла 17,70 м; длина 9,47 м; высота 3,70 м; площадь крыла 40,00 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии