PZL M-18 Dromader
Варианты:
PZL - M-18 Dromader - 1976 - Польша
Страна: Польша
Год: 1976


Одноместный сельскохозяйственный самолет
Вакансии юрист балашиха.
Описание
Фотографии
P.Z.L. Mielec M-18 Dromader

  Сельскохозяйственный самолет M-18 Dromader, созданный на базе P.Z.L.106 Kruk, имел большие размеры и был спроектирован и построен в соответствии с Нормами летной годности США FAR Pt 23. Его отличительными чертами стали прямое свободнонесущее крыло и прямой стабилизатор. Самолет был оснащен двигателем ASZ-62M увеличенной мощности, которым оснащались поздние варианты самолета Kruk.
  Особое внимание было уделено безопасности пилота, для чего конструкцию пилотской кабины усилили, чтобы она могла выдерживать перегрузку в 40g. Применение специальных материалов и обработки помогли обеспечить минимально возможную коррозию планера. Два прототипа были облетаны 27 августа и 2 октября 1976 года, после чего были построены семь предсерийных самолетов, из которых пять использовались для оценочной эксплуатации (в том числе две машины в середине 1978 года привлекались к распылению химикатов и другим операциям в Египте). 27 сентября 1978 года на самолет был получен польский сертификат летной годности, и он был одобрен в серийное производство. В 1984 году на смену базовому M-18 пришел двухместный M-18A.
  Уменьшенный вариант самолета получил обозначение M-21 Dromader Mini - он был построен только в варианте прототипа. Компания P.Z.L. также разработала более крупный вариант M-24 Dromader Super и схожий с ним вариант Dromader SuperTurbo, оснащенный двигателем P.Z.L.10 или Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45B.
  Стандартные серийные варианты: M-18A; двухместный учебно-тренировочный M-18AS; модернизированный вариант M-18A (обозначен как M-18B; доступен с 1996 года); двухместный учебно-тренировочный самолет M-18BS - модификация M-18B (эквивалент M-18AS); M-18C - вариант самолета M-18B, но с более мощным двигателем и другими усовершенствованиями; Turbine Dromader, обычно оснащавшийся турбовинтовым двигателем PT6A-45.
  В 2010 году компания "P.Z.L. Mielec", находящаяся уже под управлением корпорации "United Technologies", выпускала модификации M-18B и BS. Самолеты M-18 и M-24 находятся в активной эксплуатации в основном в гражданском секторе, а некоторые даже используются для борьбы с пожарами.
  На сегодня самолеты данного семейства находятся в эксплуатации в 22 странах мира. Только в США насчитывается более 200 годных к полетам самолетов. Часть самолетов M-18 эксплуатируется военными разных стран, включая ВВС Греции и Черногории.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  P.Z.L. Mielec M-18A

  Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД P.Z.L. Kalisz ASz-621R в 1000 л. с. (746 кВт)
  Летные характеристики: (вариант с распыляющим оборудованием) максимальная скорость 237 км/ч; рабочая скорость 170-185 км/ч; максимальная дальность 520 км
  Масса: пустого 2470 кг; максимальная взлетная 4700 кг
  Размеры: размах крыла 17,70 м; длина 9,47 м; высота 3,70 м; площадь крыла 40,00 м2
На рисунке - M-18A, построенный в 1988 году и имеющий чешскую регистрацию.
ВВС Греции - крупнейший военный оператор M-18. В их боевом составе находится 19 самолетов M-18 и три M-18AS, использующиеся для наблюдений и борьбы с пожарами.
Конкурент М-15: M-18 "Дромадер".
Production of the Shvetsov ASh-62 nine-cylinder air-cooled radial was transferred from the Soviet Union to Poland in 1957 and it now also powers the PZL M-18 Dromader ag-plane.
Another Polish agriculturalist, M-18 Dromader SP-PBZ.
"Водяной бомбардировщик" на базе самолета M-18 "Дромадер"
"Дромадер" на фоне высотки Нового Белграда
The prototype PZL Mini Dromader entered flight testing during 1982. Production deliveries are not expected to begin until 1986.
The PZL Mini Dromader differs from the M-18 Dromader primarily in respect of its shorter-span wing and less powerful engine.