Beechcraft Model 1900 Airliner
Страна: США
Год: 1982


Административный транспортный и пассажирский самолет для региональных и местных авиалиний с 1-2 членами экипажа
Описание
Фотографии
Beech Model 1900 Airliner

  Beech Model 1900 Airliner создан компанией "Beech" с целью триумфального возвращения на потерянный после завершения выпуска Model 99 Airliner рынок региональных и местных перевозок. Еще в 1979 году компания объявила о своем намерении вернуться на этот быстрорастущий рынок с одним или несколькими новыми типами самолетов. На этот момент она уже работала над 30/40-местной машиной и, если таковая была бы построена, то она стала бы самым большим самолетом "Beech". Чтобы занять уже существующую нишу, компания приступила к работам над рядом вариантов Model 200 Super King Air - должны были появиться Model 1300 на 13 пассажиров и Model 1900 с удлиненным фюзеляжем на 19 пассажиров.
  В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся в воздух 3 сентября 1982 года, имея силовую установку из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-65B мощностью 1100 л. с. (двигатели обеспечили хорошие летные характеристики в жарких и высотных условиях) и фюзеляж, разработанный на основе Model 200, но с дополнительной секцией постоянного сечения, удлинившей его на 4,27 м. Многие другие части фюзеляжа, центральная секция крыла и хвостовое оперение были также взяты с Model 200, но сделаны усиленными с учетом большей массы Model 1900. Отличительной чертой конструкции в ее окончательной форме являлась пара небольших дополнительных неподвижных горизонтальных хвостовых поверхностей (или стабилонов) с боков задней части фюзеляжа и пара небольших дополнительных килей под консольными частями стабилизатора. Основной особенностью более позднего Model 1900C-1 стало использование баков-отсеков, а не мягких баков в крыле для увеличения объема топлива на 60%.
  Самолет сертифицировали в ноябре 1983 года, он поступил в эксплуатацию в феврале 1984 года, но до полного перехода на производство Model 1900C с открывающейся вверх грузовой дверью по левому борту в задней части салона на 19 пассажиров было выпущено всего три машины. В июле 1985 года к Airliner присоединились Model 1900C с оригинальной небольшой пассажирской дверью и более комфортабельным салоном на 12-18 пассажиров и Model 1900C-1 Executive, или Execliner, с топливными баками в крыле, исходно проектировавшийся как Model 1200.
  Производство Model 1900C завершилось в 1991 году (выпущено порядка 225 машин). Затем компания перешла на выпуск улучшенного Model 1900D с увеличенным объемом салона и повышенной его герметизацией, с увеличенными окнами и дверью салона, концевыми шайбами на законцовках крыла (для улучшения характеристик в высотных и жарких условиях), с парой подфюзеляжных гребней в задней части фюзеляжа для улучшения путевой устойчивости и силовой установкой повышенной мощности из двух ТВД PT6A-67D.
  Model 1900 - один из нескольких самолетов на 19 мест, остававшийся в производстве в конце 1990-х годов, он также выпускался в административном и полностью грузовом вариантах. К августу 1998 года компания продала около 580 таких самолетов. Model 1900C-1 стал первым самолетом, на который поступили заказы от военных, - шесть машин в марте 1986 года заказали ВВС США.
  Под обозначением C-121 самолет поставлялся с сентября 1987 года в авиацию Национальной гвардии США для замены Convair C-131. С января 1988 года до конца 1989-го Model 1900C-1 поставлялся в ВВС Тайваня как VIP-транспорт (12 машин). В 1989 году 8 самолетов заказали ВВС Египта. 6 из них были оснащены разведоборудованием, два остальных передавались в качестве морских патрульных - на них устанавливалась поисковая РЛС Litton и системы Motorola SLAMMR (многорежимная РЛС бокового обзора) и Singer ESM (аппаратура наблюдения и разведки).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model 1900D Airliner

  Тип: административный транспортный и пассажирский самолет для региональных и местных авиалиний с 1-2 членами экипажа
  Силовая установи: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67D мощностью по 1279л.с. (954 кВт)
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4875 м - 533 км/ч; начальная скороподъемность 800 м/мин; практический потолок 10060 м; дальность полета 2778 км с 10 пассажирами
  Масса: пустого 4815 кг; максимальная взлетная 7688 кг
  Размеры: размах крыла 17,67 м (по концевым шайбам); длина 17.63 м; высота 4,72 м; площадь крыла 28.80 м-
  Полезная нагрузка: до 19 пассажиров или груз до 2404 кг
Третий прототип Model 1900 использовался для испытаний систем и оборудования, а также служил в качестве демонстратора.
Самолеты Model 1900C-1 продолжают военную службу в США под обозначением C-12J. Однако мало что известно о шести Model 1900D, заказанных в 2000 году Алжиром для ведения радиотехнической разведки.
Для авиации Национальной гвардии приобрели шесть C-12J, к 2000 году в ВВС США имелись четыре машины, а в Армии - две.
Созданные на базе Beech 1900C, четыре C-12J Huron используются ВВС США в качестве штабных и легких транспортных в Тихоокеанском регионе. Этот C-12J 586-й испытательной эскадрильи был сфотографирован во время испытательного полета в августе 2010, в ходе которого отрабатывалась ракета AGM-65. Другие военные 1900-е несут службу в Афганистане и Египте в качестве специальных (РЭБ и морское патрулирование) и транспортных.
Дополнительные аэродинамические поверхности, установленные на самолетах серии 1900C, включали так называемые тейллеты (tail-let, по аналогии с винглетами крыла) на нижней поверхности стабилизатора и горизонтальные "стабилоны" (stabilon) по бортам хвостовой части фюзеляжа.
Два Beech 1900C-1 пришли на смену C-47 в роли транспортных и для калибровки аппаратуры, они использовались в тайваньской VIP-эскадрилье, дислоцированной в Суньшане.
Таиландская армия использовала два Beech 1900C-1 в роли VIP-транспортных, машины находились в Лопбури.
Благодаря стандартной грузовой двери 1900C идеально подходил для переделки в грузовой вариант. У самолета на снимке заделаны окна в пассажирской кабине.
7 марта 1990г.: поднялся в воздух Beech Model 1900D, дальнейшая разработка Model 1900C. Первым эксплуатантом стала "United Express".
На этом снимке прототипа Model 1900D хорошо видны фюзеляж увеличенной высоты (сравните с 1900C) и концевые шайбы на крыле.
Самолет Beech 1900D имеет на законцовках крыла винглеты, улучшающие летные характеристики машины.
Регулярные заказы от компаний, занятых местными перевозками, наподобие "Continental Express", позволили выпустить до конца 2002 года 439 самолетов Model 1900D.
На снимке - самолет 1900D канадской авиакомпании "Air Creebec". Более привлекательным весь проект сделала система UltraQuiet, снижавшая шум в кабине.
Поднятая на 0,36 м крыша салона Model 1900D обеспечивала пассажирам значительно больше пространства, хотя сам самолет принял характерный "горбатый" вид.
Армия США получила один Model 1900D (с более высокой кабиной), он принадлежал Командованию химической и биологической защиты в Абердине.
Beech 1900D 5U-TNB is operated by Tamara Niger Aviation, a charter company based at Niamey-Diori Hamani International Airport in Niger. The commuterliner was seen at its home base on August 7, 2013.
The extremes of the Air New Zealand fleet: 777-300ER ZK-OKO together with the Beech 1900 (ZK- EAG) operated by Eagle Airways for Air New Zealand Link.
Египетские ВВС приобрели самолеты радиоэлектронной разведки и морские патрульные Beech 1900C. Вариант РЭБ имел большой обтекатель.
A three-view drawing of the Beech Commuter 1900.
Beech Model 1900C-1