Sikorsky R-4 Hoverfly
Варианты:
Sikorsky - R-4 Hoverfly - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942
Вертолет

Двухместный вертолет общего назначения
Описание:
R-4 Hoverfly
Sikorsky S-48/VS-316/R-4 Hoverfly и R-6 Hoverfly II
Фотографии

R-4 Hoverfly

Легкий вертолет классической одновинтовой схемы. Конструкция цельнометаллическая, неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Предназначался для связи и спасательных работ. Вертолет VS-316 был спроектирован в КБ фирмы "Сикорски эйркрафт" под руководством И.И. Сикорского.
Опытный образец XR-4 совершил первый полет 13 января 1942 г. За ним последовал XR-4C (VS-316A) с несущим винтом увеличенного диаметра.
Серийное производство вертолетов было развернуто на заводе "Сикорски" в Стратфорде в конце 1942 г., в 1943 г. перенесено на завод в Бриджпорте. Всего изготовлен 131 экз.
Вертолет состоял на вооружении в США с конца 1942 г., в Великобритании - с января 1945 г. как "Ховерфлай" I.
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-500. Вооружение отсутствует.
Известны следующие серийные модификации:
  - YR-4A, малая серия для войсковых испытаний с мотором R-500-1;
  - YR-4B, вариант предыдущего типа с небольшими отличиями, малая серия;
  - R-4B, серия с мотором R-500-3 и надувными поплавками для посадки на воду.
Вертолеты R-4 эксплуатировались Береговой охраной США как патрульные и спасательные (под обозначением HNS-1). Армейская авиация использовала их на Аляске и во время боевых действий в Бирме. В последнем случае они обеспечивали продвижение войск в джунглях, доставляя сообщения, грузы и эвакуируя раненых.
Английские вертолеты в боевых операциях не участвовали. Вертолет R-4 был снят с вооружения в конце 40-х годов.


R-4B||
Диаметр несущего винта:||11,6 м
Длина:||14,65 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 180 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1153 кг
Максимальная скорость:||120 км/ч
Практический потолок:||2440 м
Дальность:||210 км

Sikorsky S-48/VS-316/R-4 Hoverfly и R-6 Hoverfly II

В январе 1941 года авиация Армии США для ускорения исследований в области вертолетостроения решила заключить с компанией "Sikorsky" контракт на разработку двухместного вертолета, который можно было бы использовать в качестве учебного, наблюдательного, а также для выполнения иных задач.
  Игорь Сикорский и армейский полковник Фрэнк Грегори, помогавший в работе над вертолетом VS-300, придумали проект VS-316A. Вертолет получил армейское обозначение XR-4 и фирменное S-48. В новом S-48 сохранили геометрию VS-300A, но сделали конструкцию более прочной под установку более мощного мотора. Экипаж из двух человек размещался бок о бок в застекленной кабине в носовой части фюзеляжа. Доступ в кабину осуществлялся через боковые двери. Силовая установка включала звездообразный мотор Warner R-500 Super Scarab мощностью 165 л. с. (123 кВт).
  Первый полет опытный XR-4 выполнил 14 января 1942 года, а вскоре была заказана партия из 30 предсерийных YR-4, включавшая три YR-4A и 27 YR-4B; все оснащались моторами Warner R-550 мощностью 180 л. с. и несущими винтами увеличенного диаметра.
  Вертолеты основной серии (100 варианта R-4B) были оснащены 200-сильными моторами R-550-3. Первый вертолет, YR-4B, ВМС США получили в 1942 году в лизинг от ВВС. Вертолет получил флотское обозначение HNS-1; позже в частях ВМС и Береговой охраны эксплуатировалось 24 HNS-1, использовали их как поисково-спасательные. ВВС Армии США применяли R-4 в Бирме и на Тихом океане.
  ВВС и ВМС Великобритании в 1945 году провели оценочные испытания вертолета и получили семь YR-4B и 45 R-4B, в Великобритании их обозначали Hoverfly Mk I.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sikorsky R-4B

  Тип: двухместный вертолет общего назначения
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Warner R-550-3 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 120 км/ч; крейсерская скорость 105 км/ч; практический потолок 2438 м
  Масса: пустого 952 кг, снаряженного 1170 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,58 м; длина 10,26 м; высота 3,78 м; площадь ометания несущего винта 105,36 м2
14 января 1942г.: в Стратфорде, штат Коннектикут, поднялся в воздух прототип вертолета Sikorsky XR-4.
Подъем по веревочной лестнице пилота Ральфа Алекса на борт вертолета XR-4
И.Сикорский и Орвилл Райт поздравляют пилота Чарльза Морриса с успешным полетом на R-4
14 сентября 1939г.: оторвался от земли первый в мире серийный вертолет Sikorsky VS-300, в дальнейшем принятый на вооружение в Британии и США.
"Дрэгонфлай" I британских ВВС
R-4B на аэродроме в США
Серийный вертолет R-4B
The Sikorsky R-4B Two-seat Training Helicopter (185 h.p. Warner R-550-1 engine).
Exhibits representing the World War II period include a Sikorsky Hoverfly I, one of the small number of R-4Bs supplied to the RAF.
Британская калибровка времен Второй мировой войны. По мере того, как в ходе Второй мировой войны усложнялись и начинали все шире применяться наземные РЛС, появилась необходимость правильно калибровать их. Особенно важно это было для того, чтобы радары могли обнаружить приближающиеся самолеты противника и передать истребителям ПВО точную информацию о них. В Англии для калибровки радаров использовались вертолеты Hurricane-Rota С. Mk I и Hoverfly Mk I (фото).
Британские ВВС и авиация ВМС эксплуатировали около 50 R-4, став вторым оператором после ВВС Армии США. Британцы присвоили ему обозначение Hoverfly Mk 1, в январе 1945 года машины поступили на вооружение первой британской вертолетной эскадрильи.
The flight used a number of Sikorsky Hoverfly Is during 1947-48.
Сикорский R-4
В 1944 году в Бирме R-4 ВВС Армии США впервые в мире выполнил поисково-спасательную операцию, эвакуировав сбитого летчика из тыла японцев.
Береговая охрана США использовала вертолет R-4 как поисково-спасательный и впервые разработала для R-4 спасательную лебедку. Впервые с помощью лебедки вертолетом 29 ноября 1945 года были спасены два моряка с терпящей бедствие в штормовом море баржи.
Подъем на спасательной лебедке И.Сикорского на борт вертолета R-4
In Operation High Jump, the US Coast Guard used its first helicopter type, a Sikorsky HNS-1 from the deck of the icebreaker 'Northwind'.
VS-316
P.74 rotor blade aerofoil tests were carried out on a Sikorsky R-4B, converted to drive a whirling arm on which the test sections were mounted.
Sikorsky R-4B
The Sikorsky R-4B Training Helicopter.