Sikorsky R-4 Hoverfly
Варианты:
Sikorsky - R-4 Hoverfly - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942
Вертолет

Двухместный вертолет общего назначения
Описание:
R-4 Hoverfly
Sikorsky S-48/VS-316/R-4 Hoverfly и R-6 Hoverfly II
Фотографии

R-4 Hoverfly

Легкий вертолет классической одновинтовой схемы. Конструкция цельнометаллическая, неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Предназначался для связи и спасательных работ. Вертолет VS-316 был спроектирован в КБ фирмы "Сикорски эйркрафт" под руководством И.И. Сикорского.
Опытный образец XR-4 совершил первый полет 13 января 1942 г. За ним последовал XR-4C (VS-316A) с несущим винтом увеличенного диаметра.
Серийное производство вертолетов было развернуто на заводе "Сикорски" в Стратфорде в конце 1942 г., в 1943 г. перенесено на завод в Бриджпорте. Всего изготовлен 131 экз.
Вертолет состоял на вооружении в США с конца 1942 г., в Великобритании - с января 1945 г. как "Ховерфлай" I.
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-500. Вооружение отсутствует.
Известны следующие серийные модификации:
   - YR-4A, малая серия для войсковых испытаний с мотором R-500-1;
   - YR-4B, вариант предыдущего типа с небольшими отличиями, малая серия;
   - R-4B, серия с мотором R-500-3 и надувными поплавками для посадки на воду.
Вертолеты R-4 эксплуатировались Береговой охраной США как патрульные и спасательные (под обозначением HNS-1). Армейская авиация использовала их на Аляске и во время боевых действий в Бирме. В последнем случае они обеспечивали продвижение войск в джунглях, доставляя сообщения, грузы и эвакуируя раненых.
Английские вертолеты в боевых операциях не участвовали. Вертолет R-4 был снят с вооружения в конце 40-х годов.


R-4B||
Диаметр несущего винта:||11,6 м
Длина:||14,65 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 180 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1153 кг
Максимальная скорость:||120 км/ч
Практический потолок:||2440 м
Дальность:||210 км

Sikorsky S-48/VS-316/R-4 Hoverfly и R-6 Hoverfly II

В январе 1941 года авиация Армии США для ускорения исследований в области вертолетостроения решила заключить с компанией "Sikorsky" контракт на разработку двухместного вертолета, который можно было бы использовать в качестве учебного, наблюдательного, а также для выполнения иных задач.
   Игорь Сикорский и армейский полковник Фрэнк Грегори, помогавший в работе над вертолетом VS-300, придумали проект VS-316A. Вертолет получил армейское обозначение XR-4 и фирменное S-48. В новом S-48 сохранили геометрию VS-300A, но сделали конструкцию более прочной под установку более мощного мотора. Экипаж из двух человек размещался бок о бок в застекленной кабине в носовой части фюзеляжа. Доступ в кабину осуществлялся через боковые двери. Силовая установка включала звездообразный мотор Warner R-500 Super Scarab мощностью 165 л. с. (123 кВт).
   Первый полет опытный XR-4 выполнил 14 января 1942 года, а вскоре была заказана партия из 30 предсерийных YR-4, включавшая три YR-4A и 27 YR-4B; все оснащались моторами Warner R-550 мощностью 180 л. с. и несущими винтами увеличенного диаметра.
   Вертолеты основной серии (100 варианта R-4B) были оснащены 200-сильными моторами R-550-3. Первый вертолет, YR-4B, ВМС США получили в 1942 году в лизинг от ВВС. Вертолет получил флотское обозначение HNS-1; позже в частях ВМС и Береговой охраны эксплуатировалось 24 HNS-1, использовали их как поисково-спасательные. ВВС Армии США применяли R-4 в Бирме и на Тихом океане.
   ВВС и ВМС Великобритании в 1945 году провели оценочные испытания вертолета и получили семь YR-4B и 45 R-4B, в Великобритании их обозначали Hoverfly Mk I.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky R-4B

   Тип: двухместный вертолет общего назначения
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Warner R-550-3 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 120 км/ч; крейсерская скорость 105 км/ч; практический потолок 2438 м
   Масса: пустого 952 кг, снаряженного 1170 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,58 м; длина 10,26 м; высота 3,78 м; площадь ометания несущего винта 105,36 м2
YR-4B младшего лейтенанта Картера Хармана. Бирма, апрель 1944 г.
HNS-1 береговой охраны США - участник антарктической экспедиции. Ледокол «Нортвинд», январь 1947 г.
Hoverfly I из вертолетной авиашколы Королевских ВВС Великобритании. Андовер, осень 1945 г.
Sikorsky R-4B.
USA
14 января 1942г.: в Стратфорде, штат Коннектикут, поднялся в воздух прототип вертолета Sikorsky XR-4.
To demonstrate operations from small platforms, the XR-4 conducted trials at Wright Field on June 25, 1942.
Подъем по веревочной лестнице пилота Ральфа Алекса на борт вертолета XR-4
The XR-4 after being fitted with a single tail rotor and having the fuselage and tail boom covered.
И. Сикорский (стоит третий слева) среди своих коллег перед XR-4. 29 декабря 1941 г.
И.Сикорский и Орвилл Райт поздравляют пилота Чарльза Морриса с успешным полетом на R-4
14 сентября 1939г.: оторвался от земли первый в мире серийный вертолет Sikorsky VS-300, в дальнейшем принятый на вооружение в Британии и США.
Вертолет YR-4 в аэродинамической трубе NACA в Лэнгли
R-4B на аэродроме в США
Серийный вертолет R-4B
The Sikorsky R-4B Two-seat Training Helicopter (185 h.p. Warner R-550-1 engine).
A YR-4B (42-107245) in flight at Wright Field on May 30, 1944. One of the five Sikorsky XR-5A prototypes can be seen on the ground below the YR-4B's tail rotor.
Hovering in front of the control tower at Tinian, in the Marianas, on April 1, 1945 is R-4B 43-46533. The B-29 in the background bears the 'Hellbirds - with Malice Toward Some' insignia of the 462nd Bombardment Group, 58th Bombardment Wing, Twentieth Air Force.
The lone YR-4B assigned to 1st Air Command Group in the CBI theatre was used for spectacular rescues.
Sikorsky R-4 (May 1943).
Flying over the Long Island Sound on July 20, 1943, the XR-4 is shown during trials aboard the SS 'James Parker', a troopship operated by the US Army Transportation Corps.
Сикорский R-4
В 1944 году в Бирме R-4 ВВС Армии США впервые в мире выполнил поисково-спасательную операцию, эвакуировав сбитого летчика из тыла японцев.
Sikorsky R-4B (43-46583) hovering over the deck of a ship of the 6th Aircraft Repair Unit (Floating) anchored in Subic Bay, The Philippines, on September 8, 1945.
Береговая охрана США использовала вертолет R-4 как поисково-спасательный и впервые разработала для R-4 спасательную лебедку. Впервые с помощью лебедки вертолетом 29 ноября 1945 года были спасены два моряка с терпящей бедствие в штормовом море баржи.
Сикорский демонстрирует возможность связи по телефону с экипажем опытного вертолета XR-4 и работоспособность спасательной лебедки, установленной на борту морского HNS-1
Подъем на спасательной лебедке И.Сикорского на борт вертолета R-4
Igor Sikorsky on the rescue sling of an HNS-1 (BuNo 39040) during demonstration of the electrically-operated hoist.
Полевой ремонт YR-4B в Бирме, май 1945г.
Морские пехотинцы собрались у диковинного для тех лет аппарата вертолета R-4B. Иводзима, 23 марта 1945 г.
Погрузка YR-4B на борт самолета C-46
A Coast Guard HNS-1 landing aboard the USS ‘Midway’ (CVB-41) during operations in Arctic waters between Labrador and Greenland in March 1946.
In Operation High Jump, the US Coast Guard used its first helicopter type, a Sikorsky HNS-1 from the deck of the icebreaker 'Northwind'.
HNS-1 стартует с ледокола «Нортвинд» в ходе антарктической экспедиции
The float-equipped XR-4 landing aboard the SS 'Bunker Hill' on May 7, 1943. Clearance between the main rotor and the ship's mast and guy wires was minimal.
UK
First of three YR-4As, FT833, assigned to the Royal Navy pictured shortly after arrival in the UK.
Newly restored for the RAF Museum
KK995 as it was in 1945.
Exhibits representing the World War II period include a Sikorsky Hoverfly I, one of the small number of R-4Bs supplied to the RAF.
One of the eight Sikorsky Hoverfly Is at Beaulieu in January 1947 was this one, KK987. There was no means of damping rotor vibration, which was transmitted directly into the controls.
"Дрэгонфлай" I британских ВВС
Hoverfly I KK995 shows a turn of speed at Andover. Power was supplied by a 180 h.p. Warner engine.
Британская калибровка времен Второй мировой войны. По мере того, как в ходе Второй мировой войны усложнялись и начинали все шире применяться наземные РЛС, появилась необходимость правильно калибровать их. Особенно важно это было для того, чтобы радары могли обнаружить приближающиеся самолеты противника и передать истребителям ПВО точную информацию о них. В Англии для калибровки радаров использовались вертолеты Hurricane-Rota С. Mk I и Hoverfly Mk I (фото).
Sikorsky Hoverfly I KK995 flying over Thruxton from RAF Andover in July 1945. Note the rows of Airspeed Horsa gliders below. Parts of KK995 and KK110 were used to construct the RAF Museum’s Hoverfly I, currently displayed at Hendon.
Parts of this aircraft and KL110 were used to construct the RAF Museum's Hoverfly, currently displayed at RAF Hendon.
В Великобритании вертолет получил наименование Hoverfly I
Британские ВВС и авиация ВМС эксплуатировали около 50 R-4, став вторым оператором после ВВС Армии США. Британцы присвоили ему обозначение Hoverfly Mk 1, в январе 1945 года машины поступили на вооружение первой британской вертолетной эскадрильи.
The British version of the Sikorsky VS-316, designated R-4 by the USAAF, was called the Hoverfly I. It was operated by No 529 Sqn RAF, No 705 Sqn FAA and No 771 Fleet Requirements Unit. Seen here are R-4s KK990 (D), KK995 (E), KK994 (B) and KL103 (J).
The flight used a number of Sikorsky Hoverfly Is during 1947-48.
The Hoverfly I was the first helicopter to be used by the RAF, entering service at Andover early in 1945. KK995 in the middle, at Andover, July 1945.
A Hoverfly pilot collects a mug of tea from the top of a Church Army mobile canteen at Andover in July 1945.
If you keep feeding them, they’ll never go away.
A Hoverfly I loitering above the control tower at RAF Andover on July 12, 1945, while someone, completely hidden from the pilot’s view, negotiates a rope ladder for the benefit of the press.
A 705 Sqn Hoverfly I fitted with floatation gear being flown by Lt K. Reed RNVR c.1948.
KK995 at Cranfield, May 19, 1952.
The other one, KL110 at Cranfield, also on May 19, 1952.
 
Первый полет опытного вертолета XR-4 состоялся 14 января 1942 г.
The Sikorsky XR-4 hovering at the plant on the occasion of its first flight on January 14, 1942. Although of poor quality, this photo has the merit of showing the XR-4's initial configuration with truss-mounted horizontal rail rotor, no rear fuselage covering, and aft location of tail wheel.
P.74 rotor blade aerofoil tests were carried out on a Sikorsky R-4B, converted to drive a whirling arm on which the test sections were mounted.
XR-4 в конфигурации с поворотным рулевым винтом
Крепление санитарных носилок на YR-4
Открытый мотоотсек в фюзеляже вертолета YR-4
Sikorsky R-4 Hoverfly Mk.1
Sikorsky R-4B
General arrangement drawing of a Hoverfly I.
The Sikorsky R-4B Training Helicopter.