Fairchild C-119 Flying Boxcar
Варианты:
Fairchild - C-119 Flying Boxcar - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947


Военно-транспортный и грузовой самолет с экипажем из четырех/пяти человек
Описание
Фотографии
Fairchild C-82 Packet, C-119 Flying Boxcar и R4Q
  
<...>
   В течение 1947 года компания "Fairchild" разработала усовершенствованный вариант самолета C-82, прототип которого получил обозначение XC-82B (позже XC-119A) и представлял собой переоборудованный серийный C-82A. В основном он отличался кабиной экипажа, передвинутой в носовую часть самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными ПД Pratt & Whitney R-4360-4 мощностью 2650 л. с. (1976 кВт).
   После опытной эксплуатации в проект были внесены усовершенствования, и в новом виде самолет был заказан под обозначением C-119B Flying Boxcar (построено 55 самолетов). Машина отличалась более широким фюзеляжем, усиленной конструкцией для работы с большей нагрузкой и более мощными двигателями R-4360-20.

   Самолеты C-119, способные вмещать до 62 десантников-парашютистов и обладавшие увеличенной грузовместимостью, участвовали в операциях в Корее и Вьетнаме, а также на других ТВД. Самолеты C-119 активно эксплуатировались в Бельгии, Бразилии, Эфиопии, Индии, Италии, Южном Вьетнаме и на Тайване. Кроме того, часть самолетов, как C-82, так и C-119, были проданы на гражданский рынок. В 1961 году компания "Steward-Davis Inc." из Лонг-Бич, штат Калифорния, разработала проект модернизации самолета, получивший название "Jet-Pak" и предусматривавший установку на C-119 турбореактивного двигателя Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла самолета. Следует также отметить, что, по меньшей мере, 26 самолетов C-119 из состава индийских ВВС имели более мощный ТРД Bristol Siddeley Orpheus (выпускался по лицензии местной компанией "Hindustan Aeronautics"), позволявший эксплуатировать самолет с увеличенной полезной нагрузкой в жарких и высокогорных условиях.


Варианты

   EC-82A: модификация одного C-82A с гусеничным шасси
   XC-119A (позднее C-119A): обозначение XC-82B после доведения его до стандарта серийного самолета
   EC-119A: обозначение самолета C-119A, переоборудованного для испытаний средств РЭБ
   C-119C: серийный вариант самолета с модернизированным хвостовым оперением; построено 303 машины
   YC-119F: один самолет для летных испытаний с двумя 18-цилиндровыми звездообразными ПД Wright R-3350 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
   C-119F: серийный вариант самолета с новыми улучшениями хвостового оперения; построено 212 машин
   C-119G: серийный вариант самолета с изменениями винтов и оборудования; построено 480 машин
   AC-119G: 26 вооруженных самолетов-ганшипов, модернизированных из C-119G, с четырьмя шестиствольными 7,62-мм пулеметами Minigun, бронезащитой и кассетами с осветительными ракетами
   YC-119H Skyvan: один экземпляр модифицированного самолета C-119C с двумя двигателями R-3350, крылом и стабилизатором увеличенного размаха, модифицированным хвостовым оперением и подкрыльевыми ПТБ
   C-119J: обозначение 62 самолетов C-119F/G после установки открывающейся в полете двери в хвостовой части фюзеляжа
   EC-119J: самолеты C-119J, оборудованные для слежения за спутниками (6 машин)
   YC-119K: обозначение одного C-119G с двумя звездообразными двигателями R-3350 мощностью по 3700 л.с. (2759 кВт) и двумя подкрыльными ТРД General Electric J85-GE-17 тягой по 12,68 кН
   C-119K: обозначение пяти C-119G после модификации в стандарт YC-119K
   AC-119K: обозначение 26 самолетов C-119G, модернизированных вначале по стандарту AC-119G, но затем оснащенных дополнительно двумя 20-мм пушками, усовершенствованной авионикой и двумя подкрыльевыми ТРД J85-GE-17
   C-119L: обозначение 22 самолетов C-119G после установки новых винтов
   R4Q-1: вариант C-119C для КМП США; построено 39 машин
   R4Q-2: вариант C-119F для КМП США; построено 58 машин


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild C-119G Flying Boxcar

   Тип: военно-транспортный и грузовой самолет с экипажем из четырех/пяти человек
   Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных ПД Wright R-3350-85 мощностью 3500 л. с. (2610 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5180 м - 476 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 322 км/ч; начальная скороподъемность 229 м/мин; дальность 3669 км
   Масса: пустого 18136 кг; максимальная взлетная 33 748 кг
   Размеры: размах крыла 33,30 м; длина 26,37 м; высота 8,00 м; площадь крыла 134,43 м2
   Полезная нагрузка: до 78 пассажиров, или 62 десантника-парашютиста, или 35 носилочных раненых с сопровождающими санитарами, или 12701 кг груза
Созданный на базе C-119C, самолет R4Q-1 поступил в КМП США и эксплуатировался в качестве тактического военно-транспортного. Он заменил R4D и еще ряд небольших транспортных самолетов и активно применялся в Корее.
Fairchild C-119C-23-FA 51-2571, formerly belonging to the 65th TCS ‘Packet Rats’ of the 403rd TCC.
Самолеты C-119 из состава ВВС Индии оснащались дополнительно ТРД Orpheus, монтировавшимся в гондоле над фюзеляжем и позволявшим эксплуатировать самолет с большей полезной нагрузкой в условиях жары и высокогорья.
AC-119G ВВС Южного Вьетнама, авиабаза Бьен Хоа, октябрь 1971г.
Радиопозывной "Shadow". К концу 1967 года дополнительно вооруженные самолеты и вертолеты ВВС США стали играть заметную роль в оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам. В качестве замены ветерану AC-47 Spooky для конверсии в ганшип выбрали транспортный C-119 Flying Boxcar. В феврале 1968 года 26 C-119G модернизировали в ганшипы AC-119G, новым самолетам дали радиопозывной "Shadow". Еще 26 C-119 модернизировали в вариант AC-119K ("Stinger"), которые в дополнение к четырем пулеметам GAU-2/A Minigun получили две 20-мм пушки М61 Vulcan.
В 1952 году этот C-119B принадлежал 314-й транспортной группе ВВС США. Подразделение эксплуатировало самолеты C-119 в период с 1950 по 1957 год, а этот самолет позже был переоборудован по стандарту C-119C.
Fairchild C-119
Ex-fire-bomber Fairchild R4Q-2 Packet with SNJ-5 under its wing and FJ-3 Fury in the foreground.
18 августа 1960г. Модифицированный Fairchild JC-119 подхватывает на высоте 2440 м капсулу с данными, сброшенную со спутника Discoverer 14.
An AC-119 gunship of the 71st SOS near Nha Trang in December 1968;
Транспортный C-119 VNAF. Начало 1960-х гг.
One of the last six C-119Gs in service with the 103rd Transport Sqn, RoCAF, seen at Pingtung in August 1996. Its crude nose badge is seen on the left.
C-119G Flying Boxcar CP-27/‘OT-CBG’ was one of 46 C-119F/Gs which formed the backbone of the 15 Wing transport fleet for two decades between 1953 and 1973. Initially, 18 C-119Fs were delivered to the BAF but eight of these were passed on to the Norwegian Air Force in 1956 and the remaining ten were converted to C-119G standard while a further 28 new C-119Gs were also delivered. The type officially retired on June 27, 1973, having been replaced by 12 C-130H Hercules.
AT LEAST SEVEN, possibly as many as nine, Fairchild C-119F Flying Boxcars are preserved in fair condition across Taiwan (aka Republic of China), mainly in museums or technical institutions. This example, Republic of China Air Force (ROCAF) serial 3160 (c/n 10724, formerly 51-7985 in USAF service), resides at Xihujunji Park in Xihu, Changhua, about 125 miles (200km) south-west of Taipei, accompanied by a Northrop F-5, North American F-100 and a Lockheed RF-104 Starfighter, alongside various tanks and missiles.
Another day, another mission. The sun comes up over ONUC C-47 and C-119 transports during the organisation’s four-year tenure in the Congo.
INSET The sign outside the United Nations’ C-47 Squadron office at N’Djili Airport, showing the flags of all participating nations. By the time it was put up, Yugoslavia had already left ONUC.
TWO OF A KIND. Likely to cause possible recognition confusion are these two twin-boom cargo transports, the U.S.A.F., French-based Fairchild C-119C-FA Packet (photo) and the Nord 2501 Noratlas, the latter now engaged in North African operations against the rebels.
U.S. Marines R4Q-1, serial 124330, shown here, is generally similar to the rare R4Q-2 aircraft reported from Blackbushe. They are the naval equivalents of the U.S.A.F. C-119B and C-119G respectively.
Just visible in white is Charles Brown at work photographing a Beverley in 1953.
C-119C 12545 of ‘Detachement C-119’ seen at Cat Bi at the beginning of the Dien Bien Phu battle. A green quadrant nose indicated that this aircraft formerly belonged to the 61st TCS ‘Green Hornets’ of the 314th TCG based at Ashiya in Japan. Note the discarded clamshell door.
One of the first C-119Cs (51-2563) arriving at Cat Bi in May 1953, as part of Operation ‘Swivel Chair'. It still wears its former USAF markings which were promptly replaced by more orthodox ‘Armee de I’Air’ markings.
C-119
An Italian Air Force Packet, of the type seen over London recently.
From mid-march 1954, the C-119s were sent to drop napalm tanks over communist positions around Dien Bien Phu. This poor quality picture shows a formation of 'Packets’ during one of these bombing missions.
A rear view from the cargo compartment of a ‘Packet’ which just had dropped its load of barbed wire, destined for the defenders of Dien Bien Phu. The C-119s usually flew without cargo doors for the supply missions.
Fairchild C-119 Flying Boxcar.
An American mercenary pilot inspecting the blades of the left engine before a sortie. The red roundel on the nose, indicated that the aircraft formerly belonged to the 63rd TCS ‘Flying Jennies’ of the 403rd TCG.
A group of C-119s, headed by C-119C-13-FA 49-137 taxiing out in the rain to drop supplies to the Dien Bien Phu garrison.
Снабжение гарнизона во многом зависело от самолетов C-119, которые пилотировали американские и французские гражданские экипажи. Большинство этих машин было взято Францией в лизинг у ВВС США, где они состояли на вооружении 314-й и 304-й транспортных авиагрупп, дислоцированных в Южной Корее и Японии.
A flight of ‘Aeronavale’ Grumman F6F-5s breaking off over the Cat Bi air base. The Hellcats were specially engaged on anti-flak missions and close escort of the C-119s.
Line-up of ‘Packets ’ on the parking ramp at Cat Bi, near Haiphong. Nearly all the aircraft flew with the cargo doors removed.
Конечно, вместительные C-119 были эффективнее старых "Дакот", но их было не так много, чтобы вытеснить этих заслуженных ветеранов с боевой линии.
The loading of supplies aboard a C-119C-13-FA. During the final stage of the Dien Bien Phu battle, only 220 lb bundles were dropped in order to make it easier for them to be collected.
A bulldozer is loaded - it was used to re-open the Dien Bien Phu runway on December 25, 1953. Note besides the French military are some American ‘Flying Tigers’ wearing civilian clothes.
The only mass personnel drops carried out by the ‘Packets’ in Indochina were between March 14 and 16, when the 6th Colonial Parachute battalion and the 5th Vietnamese Parachute battalion were sent as reinforcements to Dien Bien Phu. Vietnamese paratroopers boarding a C-119.
Head-on view of a C-119, beside it, one of the ‘Flying Tigers’ was trying to tame a Vespa motorcycle, then very popular with the American mercenaries. They bought several dozen more, loaded them on board a C-119 and headed to Taiwan. On route, one of the engines shut off and the crew was obliged to dump the entire load into the China Sea to lighten the aircraft!
A C-119C on the parking area at Cat Hi air base - the French officer posing beside it provides scale. The red quadrant painted on the nose, indicated that the aircraft formerly belonged to the 50th TCS ‘Red Devils ’ of the 314th TCG.
This aircraft was forced to land at Dien Bien Phu on December 11, 1953, by Lt Oustric after one of its engines shut off. Once repaired, he flew back to Haiphong the next day, with ‘Capitaine’ Soulat at the controls, after a hair raising take-off on the short runway.
‘Rose Marie’, a former C-119C belonging to the 63rd TCS/403rd TCG, retained the beautiful pin-up painted on its fuselage.
During the final stage of the Dien Bien Phu battle, the USAF instituted an air bridge to deliver ammunition and spare parts to Indochina, leaving the French ‘Packets’ to fly only internal missions. This view - from the top hatch of an Invader - shows a C-54 and C-119 of the 315th Air Division of Misawa operating from Cat Bi. At centre is an ‘Aeronavale’ PB4Y Privateer of 28F and in front of the C-54 Dragon Rapide F-BAHY.
A recent photograph taken at Dorval Airport, Montreal, illustrates one of the "on loan to United Nations" Fairchild C-119F Flying Boxcars (serial: 22118) of R.C.A.F. A.T.C., with a modified nose extended to house cloud-collision radar. The U.N. markings are now reversed, white on blue background.
New blue-and-white markings of the United Nations replace the familiar Maple Leaf insigne of the R.C.A.F. on this C-119F (22133) of No. 436 Squadron Air Transport Command.
FLYING BOXCAR Fairchild C-119 of the U.S.A .F. (this time: 51-2611) was again used by Press photographers at R.A.E., Farnborough, to take air-to-air pictures of S.B.A.C. "arrivals". Note rear doors on grass.
Погрузка истребителя "Нэт" в C-119 для доставки в Индию
GNAT SWALLOWER. One of a specially-constructed batch for the Indian Air Force, this Fairchild C-119G Flying Boxcar (IK464; code "Y") is an occasional visitor to England. l.A.F. Flying Boxcars have been used recently to fly out complete Folland Gnats.
Steward-Davis Skytruck I, a modified Fairchild C-82 with auxiliary turbojet
Indian Air Force C-119 fitted with Steward-Davis Jet-Pak thrust augmentation unit
Steward-Davis Aircraft International STOLmaster transport aircraft conversion of a Fairchild C-119G (Norman E. Taylor)
Во время войны в Гималаях индийцы активно использовали C-119G
Fairchild C-119 flying solely on the power of a Bristol Siddeley Orpheus auxiliary power pack fitted by HAL
Усиленный экипаж C-119 IAF у своего самолета
The impressively large nose radome now installed on all R.C.A.F. Air Transport Command's Fairchild C-119G-30-FA Flying Boxcar twin-boom freighters. The radome houses APS-59 search radar; note the pilot heads, one on each side of the radome. This C-119G was photographed at R.C.A.F. Station Lachine (Dorval) earlier this year.
AC-119
Fairchild Industries AC-119K gunship, an armed conversion of the C-119 transport aircraft
На плакате надпись: "Чрезвычайная поставка" - новый "ганшип" AC-119G прибыл в 71-ю эскадрилью
AC-119G над джунглями Южного Вьетнама
AC-119G стал промежуточным вариантом "ганшипа" до появления в достаточном количестве наиболее совершенных AC-130.
AC-119K получил дополнительно две 20-мм пушки "Вулкан"
AC-119K над Южным Вьетнамом
An AC-119K gunship over Laos, escorted by A-1 Blood, Sweat and Tears from the 1st SOS.
 
Loaded detachable floor of Steward-Davis Skypallet being hoisted into aircraft
Troops inside a Fairchild C-119 Flying Boxcar.
On April 23,1954, this aircraft flown by CAT pilot Paul Holden was hit by Vietminh anti-aircraft fire. The 37mm shell exploded just inside the cockpit compartment, badly injuring the pilot.
Схема размещения оборудования и вооружения внутри транспортного отсека AC-119G
Схема размещения оборудования и вооружения внутри транспортного отсека AC-119K
Fairchild C-119 Flying Boxcar.
Fairchild C-119G Flying Boxcar