Мировая Авиация 21
-
Изначально самолет A-10 предназначался для доставки к целям большого количества авиационных средств поражения.
Самолет способен на малых скоростях выходить на очень большие углы атаки, что обеспечивает ему отличные маневренные качества - ключ к выживанию в условиях поля боя европейского театра военных действий времен холодной войны, перенасыщенного средствами ПВО. Отличная маневренность самолета пришлась очень кстати в горах Афганистана и на просторах Ирака, где самолеты наносили удары по противнику, находившемуся в непосредственной близости от сил коалиции.
Самолет оптимизирован для маневрирования малых высотах, отчего облик A-10A выглядит очень необычным для современных реактивных летательных аппаратов. Модернизированные по самому последнему слову науки и техники самолеты A-10 способны не только наносить удары по точечным целям, но и вести разведку.
В 1980-1990 годах не исключалось снятие с вооружения ВВС США самолетов A-10A, тогда же функции штурмовиков были несколько расширены - часть штурмовиков доработали в самолеты передового авиационного наведения.
Первый модернизированный A-10C поступил на вооружение 71-й тактической истребительной эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Муди, штат Джорджия. Самолеты A-10C используются в Ираке и Афганистане.
Модифицированный самолет A-10C получил дополнительные антенны в центре верхней части фюзеляжа, предназначенные для системы GPS-навигации и канала передачи данных слежения за обстановкой SADL.
Обер-лейтенант Ралль летал на этом Bf.109G-2, когда был командиром 8./JG-52, август 1942 года.
На истребителе Bf 109G-4 с собственным именем "Christl" (в честь жены) летал Баркхорн, когда был командиром II./JG-52, август 1943 года.
Гауптман Баркхорн со своим механиком у самолета, украшенного в честь 250-й победы аса, 13 февраля 1944 года. На фюзеляже Bf 109G изображен шеврон командира группы, в который "на удачу" вписана цифра "5" небольшого размера. Ниже кабины написано имя жены летчика.
Гауптмана Гюнтера Ралля поздравляет механик с 250-й победой, 28 ноября 1943 года. На фюзеляже Bf 109G-6 виден шеврон командира группы, а на плакате - эмблема III./JG-52.
Обер-лейтенант Гюнтер Ралль, командир 8./JG-52. Снимок сделан в августе 1942 года, когда Ралль вернулся в свою эскадрилью после полученного в ноябре 1941 года тяжелого ранения.
31 октября 1956г.: R4D-5 Skytrain Que Sera Sera из 6-й Антарктической исследовательской эскадрильи (VX-6) ВМС США с экипажем под командованием контр-адмирала Джорджа Дюфека стал первым самолетом, приземлившимся на Южном полюсе.
Майор Баркхорн в кабине истребителя Fw 190D-9, февраль 1945 года.
Пара A-6E из эскадрильи VA-35 Black Panther дозаправляются топливом в воздухе от танкера KC-135E авиации национальной гвардии Канзаса, операция "Буря в пустыне". Оба штурмовика вооружены 454-кг бомбами Mk 83. В ходе конфликта эскадрилья VA-35 базировалась на авианосце "Саратога".
Даже с дополнительными топливными баками MB-1C дозаправка в воздухе являлась ключевым элементом для возможности боевого применения бомбардировщика B-58. Обладая высокой скоростью, самолет не отвечал требованиям Стратегического авиационного командования в отношении дальности полета без дозаправки.
17 ноября 1956г.: первый полет выполнил прототип истребителя Mirage III, ставший развитием самолета с дельтовидным крылом MD.550 Mystere Delta/Mirage I, впервые поднявшегося в воздух в июне 1955 года. Всего было построено более 1400 самолетов Mirage III всех модификаций.
Прототип NA-73X Mustang. Самый первый Mustang получил гражданскую регистрацию NX19988, первый полет он выполнил 26 октября 1940 года, но уже в пятом полете самолет потерпел аварию из-за отказа мотора. Летные испытания прототипа после ремонта возобновились в январе 1941 года. Характерным внешним отличием NA-73X стал искривленный козырек фонаря кабины.
NA-99:P-51A/F-6B. На фотографии вверху представлен 11-й серийный истребитель, снимок сделан во время сдаточного испытательного полета.
NA-73/NA-83: Mustang Mk l/XP-51. Первые истребители, предназначенные для ВВС Великобритании, оснащались моторами V-1710-F3R с трехлопастными винтами Curtiss. Первый Mustang Mk I (AG345) выполнил первый полет 1 мая 1941 года, второй самолет данного типа (AG346) стал первым истребителем Mustang, доставленным 24 октября 1941 года в Англию. Четвертый и десятый построенные самолеты передали авиационному корпусу армии США для испытаний на авиабазе Райт-Филд, эти самолеты получили обозначение XP-51. Главным отличием истребителя Mustang Mk I от NA-73X стало дополнительное вооружение из двух фюзеляжных и двух крыльевых пулеметов М2 Browning калибра 12,7 мм. В крыле также сохранили четыре пулемета Browning винтовочного калибра. Была предусмотрена возможность установки в фюзеляже за кабиной аэрофотоаппарата F.24, внутренние крыльевые пулеметы при этом демонтировались. Первый из 608 поставленных ВВС Великобритании самолетов поступил на вооружение 26-й эскадрильи в феврале 1942 года. В общей сложности построили 620 самолетов Mustang Mk I, два из которых передали авиационному корпусу армии США и десять поставили в СССР. На фото представлен 13-й серийный самолет (AG357) с выхлопными патрубками раннего типа в виде "рыбьего хвоста" и вооруженный в испытательных целях реактивными снарядами.
NA-91: Mustang Mk IA. Первую партию самолетов Mustang Великобритания закупила обычным путем, за деньги. В дальнейшем все поставки, начиная с Mustang Mk IA, для ВВС Великобритании осуществлялись в рамках закона о ленд-лизе. Хотя на Mk I британские летчики одержали всего несколько побед в воздушных боях, самолет продемонстрировал неплохой боевой потенциал, но требовалось усилить вооружение, мощности которого особенно не хватало для поражения наземных целей. С учетом опыта боевого применения фирма "North American" разработала вариант NA-91 с установленными в крыле четырьмя 20-мм пушками Hispano-Suiza. Выступающие из передней кромки крыла стволы пушек были заключены в обтекатели. Первые самолеты Mustang Mk IA поступили на вооружение британских ВВС в июле 1942 года. Истребители Mustang Mk IA применялись главным образом для рейдов за Ла-Манш, чаще всего их использовали парами в полетах на "свободную охоту". Во время рейда на Дьепп в августе 1942 года истребители Люфтваффе сбили десять самолетов Mustang Mk IA.
NA-91: P-51/P-51-1/F-6A. Испытания двух XP-51 в Райт-Филд были признаны обнадеживающими, но непосредственного результата в виде заказа партии самолетов для авиации армии США не дали. Закон о ленд-лизе президент США Рузвельт подписал в марте 1941 года. Согласно данному закону стала возможной поставка самолетов Великобритании. В числе первых контрактов, заключенных в рамках закона о ленд-лизе, был контракт на поставку 150 истребителей Mustang Mk IА. Из этой партии 57 машин предназначалось для авиационного корпуса армии США под обозначением P-51. На двух самолетах установили аэрофотоаппараты K-24, после чего самолеты стали обозначать F-6A, хотя иногда использовалось обозначение P-51-1. В составе 68-й наблюдательной авиагруппы эти разведчики выполняли задания в Тунисе, став первыми американскими самолетами Mustang, принявшими участие во Второй мировой войне. Самолеты были окрашены по очень необычной камуфляжной схеме.
NA-97: A-36A. Фотография единственного A-36A британских ВВС, который проходил в Англии оценочные испытания, официально данный аппарат именовался Mustang Mk I (Dive Bomber).
NA-97: A-36A. Фотография самолета A-36A сделана на авиабазе Соусси в Тунисе. До июня 1943 года опознавательные знаки имели окантовку желтого цвета, на плоскости крыла нанесены опознавательные полосы желтого цвета.
NA-99: Mustang Mk II. Из 310 построенных истребителей P-51A, 50 (FR890 - FR939) передали ВВС Великобритании, где они получили обозначение Mustang Mk II. На большинстве самолетов были установлены фотоаппараты. Самолеты поступили на вооружение только двух британских эскадрилий: 11-я эскадрилья эксплуатировала их с мая 1944 по январь 1945 года, 258-я эскадрилья - с ноября 1944 года до окончания войны в Европе. Британские самолеты Mustang Mk II использовались для проведения разного рода испытаний, в частности ракетного оружия, 40-мм пушек Vickers "S" (Mk I), на Mk II испытывались крупноразмерные перегоночные дополнительные топливные баки. Самолеты Mustang с моторами Allison оставались на вооружении британских ВВС до самого конца войны. Высокая скорость делала эти самолеты эффективными тактическими разведчиками.
NA-99:P-51A/F-6B. Третий P-51A, который вместе с первым серийным самолетом проходил испытания с использованием лыжного шасси на авиабазе Лэдд-Филд, Аляска. Предполагалось использовать самолеты P-51A на Алеутских островах, но испытания лыжного шасси сочли неудовлетворительными.
Снимок разведчика SR-71 сделан с борта самолета-заправщика KC-135Q над Южно-Корейским морем. Разведчики SR-71 действовали с авиабазы Кадена согласно плану "Giant Scale".
Избежать поражения средствами ПВО в полете на малой высоте можно только за счет великолепной маневренности, которой обладает вертолет AH-64, однако внешняя боевая нагрузка существенно эту возможность ограничивает
Вертолет Apache начинает атаку вне радиуса действия стрелкового оружия малого калибра. Хотя в ассортимент вооружения вертолета входит управляемое оружие, неуправляемые ракеты используются очень часто; такие ракеты очень эффективны для поражения площадных целей, имеющих слабое ПВО. Неуправляемые ракеты снаряжаются разнообразными боевыми частями, от фугасных до зажигательных.
Данный снимок сделан в Германии несколько лет назад. Вертолеты предназначались для отражения удара советских танков. Способность вертолетов Apache действовать с примитивных посадочных площадок была поставлена под вопрос во время проведения операции "Буря в пусиыне", когда на ремонт и обслуживание вертолетов приходилось затрачивать значительные усилия.
В ответ на запрос предложений в отношении боевого вертолета со стороны армии США фирмой "Hughes Helicopters" был разработан проект Model 77. Данный проект был воплощен только в виде макета, но именно он послужил прообразом вертолета AH-64 Apache. На снимке макета хорошо заметны основные отличительные признаки вертолета AH-64: двухместная кабина с расположением членов экипажа тандемом, подфюзеляжная пушка на подвижной турели, пилоны для подвески авиационных средств поражения, датчики обзорно-прицельной системы в носовой части фюзеляжа и т.д.
Full-scale mockup of the YAH-64 Advanced Attack Helicopter (AAH) being built by Hughes
Лучшим Cutlass стал вариант F7U-3M, вооруженный четырьмя пушками и четырьмя УР "воздух-воздух" AAM-N-2 Sparrow I; построено 98 самолетов. Интеграция УР Sparrow и Sidewinder в СУВ F7U-3M проводилась Испытательным центром авиации ВМС США.
10 октября 1956г.: фирма "Raytheon Inc." заключила контракт на сумму 60 млн долларов США, предусматривающий поставку УР "воздух-воздух" Sparrow III с радиолокационным наведением для ВМС США. При дальности полета в 32 км ракета Sparrow III стала большим шагом в развитии УР Sperry Sparrow I (на фотографии - под крылом истребителя Vought F7U-3M Cutlass), обладавшей дальностью полета всего в 8 км.
Для нанесения точечных ударов во время операции "Буря в пустыне" использовались корректируемые 454-кг бомбы GBU-16 с лазерным наведением и вариант данной бомбы с ракетным двигателем AGM-123 Scipper II. На фотографии - самолет A-6E эскадрильи VA-55, авианосец "Кеннеди".
На протяжении всей операции "Буря в пустыне" самолеты A-6E авиации корпуса морской пехоты действовали с авиабазы в Бахрейне. На фотографии - подготовка к боевому вылету штурмовиков эскадрильи VNA (AW) -224. На самолете справа подвешены кассетные бомбы Mk 20 Rockeye, у самолета слева видны зажигательные авиабомбы Mk 77.
Одетые в робы красного цвета техники по вооружению подвешивают бомбу Mk82 на штурмовик A-6E из эскадрильи VA-36, февраль 1991 года. Самолеты A-6E авиации ВМС США во время войны в Персидском заливе выполнили 4824 боевых вылета, еще 795 боевые вылетов выполнили штурмовики A-6E корпуса морской пехоты США.
Подготовка к боевому вылету штурмовика A-6E из эскадрильи VA-55, авианосец "Кеннеди", 16 января 1991 года. В первую ночь "Бури в пустыне" штурмовики A-6E работали противорадиолокационными ракетами HARM (на фото) и свободнопадающими авиабомбами.
К старту с катапульты авианосца "Саратога" изготовлен штурмовик A-6E из эскадрильи VA-85, вооруженный бомбами Rockeye, 24 марта 1986 года. В тот день A-6E эскадрилий VA-85 и VA-34 потопили ливийский корвет типа "Ла Комбатант II".
Авианосец "Теодор Рузвельт" вступил в войну с Ираком, имея на борту две эскадрильи самолетов Intruder. В одной из этих эскадрилий, VA-65, несколько самолетов окрасили по экспериментальной пустынной камуфляжной схеме.
Пара A-6E из эскадрильи VA-35 Black Panther дозаправляются топливом в воздухе от танкера KC-135E авиации национальной гвардии Канзаса, операция "Буря в пустыне". Оба штурмовика вооружены 454-кг бомбами Mk 83. В ходе конфликта эскадрилья VA-35 базировалась на авианосце "Саратога".
Sea Venom с авианосца "Игл"
Разведчик U-2R из 99-го стратегического разведывательного авиакрыла выполняет посадку на авиабазе Утапао, главной базе самолетов U-2, задействованных в Юго-Восточной Азии. На самолете хорошо видны антенны оборудования радиотехнической разведки.
Boeing 747-237B "Emperor Kanishka" поступил в авиакомпанию "Air India" в июне 1978 года. При взрыве 23 июня 1985 года от самолета оторвалась вся хвостовая часть фюзеляжа вместе с оперением.
Примерно 50% конструкций самолета превратилось в мелкие обломки, разбросанные по поверхности океана. Крупные секции утонули сразу, глубина в тех местах достигала 2000 м.
Изучение уцелевших деталей конструкции подтвердило версию о взрыве на борту авиалайнера. Удалось обнаружить 131 тело погибших, на борту самолета находилось 329 человек.
В.III из резервного подразделения FEA 1, Дёбериц, зима 1916-1917 годов.
На фотографии самолета С.I (B.I ?) хорошо видны радиаторы и выхлопной патрубок двигателя.
Единственный построенный W.1 представлял собой В.II с поплавковым шасси.
"Красный барон" Манфред фон Рихтгофен одержал свою первую подтвержденную победу в воздушном бою 17 сентября 1917 года на изображенном здесь истребителе D.II.
В целом D.I оказался очень удачным истребителем, но у пилотов был плохой обзор из кабины, который ограничивало верхнее крыло.
Albatros D.II
B-58A Hustler. Hustler стал первым сверхзвуковым бомбардировщиком, разработанным для прорыва в воздушное пространство противника на больших высотах со скоростью, в два раза превышающей скорость звука. Самолет B-58A №60-1118 состоял на вооружении 305-го бомбардировочного авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Банкер-Хилл, штат Индиана, одного из двух авиакрыльев Стратегического авиационного командования ВВС США, вооруженного самолетами B-58.
Прототип XB-58, №55-660, выполнил первый полет 11 ноября 1956 года. Всего машина выполнила 150 полетов с общим налетом 257 ч 30 мин. На этом прототипе впервые для самолета данного типа были достигнуты скорости М= 1 и М=2. До момента утилизации самолет, получивший собственное имя "Old Grandpappy" использовался для различных испытаний, в основном баллистических ракет воздушного базирования.
B-58A с собственным именем "Road Runner" вместе с другим самолетом принимал участие в программе "Quick Step" - попытке установления нескольких авиационных рекордов. "Road Runner" 14 января 1961 года установил несколько рекордов, включая рекорд скорости в полете с полезной нагрузкой-2068 км/ч. После рекордных полетов самолет поступил на вооружение 43-го бомбардировочного авиакрыла, в 1977 году "Road Runner" утилизировали.
305-е бомбардировочное авиакрыло. В конце 1961 года на авиабазе Банкер-Хилл (позже название изменено на Гриссом), штат Индиана, было сформировано 305-е бомбардировочное авиакрыло. Через несколько месяцев экипаж из этого авиакрыла установил мировой рекорд, пролетев расстояние в 12919 км от Токио до Лондона за 8 ч 35 мин. На протяжении всего периода эксплуатации B-58 в 305-м авиакрыле оставался очень высоким уровень аварийности. В 1960-е годы авиакрыло несло боевое дежурство по готовности к нанесению ядерных ударов по объектам, расположенным на территории СССР. Типовой полет на реальное боевое применение предусматривал одну дозаправку в воздухе. В самом конце своей карьеры самолеты B-58 были оснащены аппаратурой РЭБ, предназначенной для противодействия зенитно-ракетным комплексам. Эксплуатация самолетов B-58 завершилась 31 января 1970 года по причине высокой аварийности.
На самолете Cowtawn Hustler было установлено несколько рекордов скорости и высоты полета. Стратегический бомбардировщик побил даже рекорды, установленные на истребителях. B-58A Cowtawn Hustler (№2458) из 43-го бомбардировочного авиакрыла принимал участие в соревнованиях 1961 года на призы Блерио и Бендикс. Гонку Блерио экипаж данного самолета выиграл, тогда впервые в мире самолет летел со скоростью не менее 2000 км/ч в течение 30 минут. В настоящее время самолет B-58A Cowtawn Hustler демонстрируется в музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, Дэйтон, штат Огайо.
43-е бомбардировочное авиакрыло. 43-е бомбардировочное крыло, дислоцированное на авиабазе Карсуэлл, штат Техас, достигло состояния боеготовности 1 августа 1960 года. На самолетах B-58, состоявших на вооружении этого авиакрыла, было установлено 18 мировых рекордов высоты и скорости. Самолет №59-2451 этого авиакрыла демонстрировался на Парижском авиационно-космическом салоне.
11 ноября 1956г.: с авиабазы Форт-Уорт, штат Техас, первый 40-минутный полет выполнил прототип бомбардировщика B-58 Hustler. Всего в программе летных испытаний было задействовано два прототипа XB-58 и 11 опытных YB-58.
Испытания прототипа. Сборка первого прототипа, №56-660, завершилась в августе 1956 года. Самолет был окрашен яркими красками (красной и белой) по натуральному металлу обшивки. XB-58 выполнил свой первый полет 11 ноября 1956 года на авиабазе Карсуэлл, штат Техас. Первые полеты самолет выполнял без подфюзеляжных контейнеров. Всего первый прототип выполнил 150 полетов, налетав в общей сложности 257 ч 30 мин, в том числе 28 ч 23 мин на сверхзвуковых скоростях. Этот прототип первым из всех самолетов Hustler достиг скоростей М=1,0 и М=2,0. В 1959 году самолет был задействован в отработке дозаправки в воздухе, затем его использовали в испытаниях баллистических ракет воздушного базирования, а в марте 1960 года самолет был разобран на авиабазе Келли, штат Техас. Всего в различных программах летных испытаний было задействовано 30 самолетов Hustler.
Научно-исследовательский центр ВВС США (ARDC). Испытания самолета не прерывались на протяжении всего периода его эксплуатации. Первым испытательным образцом, полученным ВВС США, стал самолет № 55-655; его испытания начались 15 февраля 1958 года. Изначально самолет имел обозначение YB-58, измененное по завершению основной программы испытаний на RB-58. Со 2 февраля 1959 года начались испытания в НИЦ ВВС США на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Самолет был доработан путем установки радиолокатора AN7ASG-18, позволявшего применять УР "воздух -воздух" GAR-9/AIM-47, разработанную для перехватчика North American F-108 Rapier. По завершению данной программы начались исследовательские полеты в рамках программы создания перехватчика Lockheed YF-12, рассчитанного на скорость полета М=3,0. В этих полетах оценивалась РЛС скоростного самолета для дальнейшей разработки, однако программа перехватчика YF-12 вскоре была аннулирована.
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ ПРОТИВ ОБЫЧНОГО. B-58 проектировался как самолет доставки одной ядерной бомбы к одной цели наивысшего приоритета. Однако Стратегическое авиационное командование желало придать самолету большую гибкость в боевом применении. В 1961-1963 годах самолеты B-58 прошли доработку в носители четырех свободнопадающих атомных бомб Mk 43 или Mk 61, которые являлись альтернативой специзделию Mk 53 (транспортировалось в контейнере TCP или просто на внешней подвеске под фюзеляжем). Бомбы Mk 43 или Mk 61 подвешивались под фюзеляж или на контейнер. В 1967 году в рамках проекта "Bullseye" ВВС изучали возможность использования самолетов B-58 в Юго-Восточной Азии с использованием обычных видов вооружения. На полигоне во Флориде были проведены успешные сбросы бомб калибра 1361 кг. Но решение об отправке самолетов Hustler в район боевых действий принято не было, так как они не могли действовать в плотных боевых порядках на малых высотах, а в силу наличия интегральных крыльевых топливных баков были чрезвычайно уязвимы от воздействия средств ПВО.
TCP (ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ КОНТЕЙНЕР). В 1958 году было подготовлено производство для серийного выпуска контейнеров MB-1C, тогда же на фирме "Convair" началось проектирование двухкомпонентного контейнера TCP (Two-Component Pod). Контейнер представлял собой две секции, одна из которых (топливный бак) могла отделяться от контейнера в полете после выработки из нее топлива. Конструктивно контейнер TCP повторяет контейнер MB-1C, но тяжелее и короче. Длина нижней части (топливного бака) 16,5 м, диаметр 1,5 м. При массе в 862 кг нижняя секция вмещает 10 932 кг топлива в двух раздельных баках. Верхняя секция официально обозначалась BLU2/B-1, в ней размещались небольшой топливный бак и специзделие BA53-Y1 (Mk 53). Полностью заправленная и снаряженная атомной бомбой верхняя секция весила 5430 кг; без топлива, но с боеприпасом - 3500 кг. Длина контейнера BLU2/B-1 составляет 10,7 м, диаметр - 1,1 м. Первый сброс нижней секции на сверхзвуковой скорости полета был осуществлен в мае 1960 года, верхней (с инертной боевой частью) - в декабре 1960 года. Эксплуатация контейнеров 8LU2/B-1 началась сразу по завершении испытаний, так как выявились протечки топлива в контейнерах MB-1C.
Обзор из кабины пилота на B-58 был очень хорошим, но обзор с мест штурмана и стрелка-оператора был ограничен небольшими боковыми окнами, их рабочие места были очень тесными.
КОНТЕЙНЕР С БОЕВОЙ НАГРУЗКОЙ MB-1C. В отличие от других стратегических бомбардировщиков B-58 не имел внутреннего бомбоотсека. Боевая нагрузка подвешивалась под фюзеляжем в виде контейнера, который сбрасывался как обычная, но только очень большая бомба. Можно сказать, что B-58 стал первым стратегическим самолетом, предназначенным для доставки единственной бомбы. Впрочем, ядерный заряд этой бомбы многократно превышал мощность обычных авиабомб даже самого крупного калибра. Изначально самолеты B-58 вооружались контейнерами MB-1C, вмещавшими специзделие W39Y1-1 и два топливных бака емкостью 19 000 л в носовой и хвостовой частях. Была предусмотрена возможность слива топлива из контейнера, равно как и аварийного сброса всего контейнера. Масса пустого контейнера 1134 кг, масса спецбоеприпаса W39Y1-1 составляла 2744 кг. Длина контейнера 17,4 м, то есть почти 60% от длины самолета. В силу значительного диаметра контейнера (1,5 м) стойки опор шасси самолета B-58 пришлось сделать очень высокими.
Даже с дополнительными топливными баками MB-1C дозаправка в воздухе являлась ключевым элементом для возможности боевого применения бомбардировщика B-58. Обладая высокой скоростью, самолет не отвечал требованиям Стратегического авиационного командования в отношении дальности полета без дозаправки.
Самолет B-58A Hustler с серийным номером "61-2053" принадлежал 305-му бомбардировочному авиакрылу Стратегического авиационного командования ВВС США, авиабаза Банкер-Хилл, штат Аризона. "61-2053" являлся третьим самолетом последней производственной серии (Block 30). Всего было построено 86 самолетов B-58, два прототипа XB-58 и 28 машин YB-58 опытной партии. Подобно большинству самолетов B-58, эта машина была сдана с завода и эксплуатировалась неокрашенной, цвета натурального металла, только верхняя носовая часть фюзеляжа перед кабиной окрашивалась в черный цвет, чтобы не бликовала. На борта фюзеляжа нанесено стилизованное изображение Млечного Пути - символ Стратегического авиационного командования ВВС США. Крылатая цифра "2" на киле обозначает Вторую воздушную армию. Летная карьера данного самолета завершилась в 1970 году, а через семь лет машину разобрали. Вторая воздушная армия была расформирована 1 января 1975 года.
B-58A Hustler
9 августа 1956г.: первый полет в Турине выполнил прототип самолета Fiat G91, разработанный под требования НАТО. Под названием Aeritalia G91 самолет поступит на вооружение ВВС трех государств.
30 июня 1956г.: в этот день над Гранд-Каньоном произошло самое ужасное столкновение самолетов в воздухе, получившее широкий резонанс в мире. Последствием катастрофы стало изменение и ужесточение правил полетов по воздушным линиям как в США, так и в мире. Самолет L-1049 Super Constellation N6902C "Star of Siene" авиакомпании TWA и лайнер DC-7 N6324C "Mainliner Vancouver" взлетели из Лос-Анжелеса с 3-минутным интервалом на Канзас-Сити и Чикаго соответственно. Полетные планы экипажей предусматривали пересечение пустыни в штате Аризона, маршруты обоих самолетов пересеклись над Гранд-Каньоном. DC-7 левой консолью крыла задел фюзеляж самолета Constellation, отрубив ему хвостовую часть фюзеляжа. Оба авиалайнера упали в каньон, все находившиеся в самолетах 128 человек погибли. Столкновение объяснили ошибкой пилотов - экипаж одного самолета не увидел другой и наоборот. Резон в такой трактовке причины катастрофы имелся: мощная облачность, плохой обзор из кабин, попытки экипажей дать возможность пассажирам лучше разглядеть Гранд-Каньон. Однако из катастрофы сделали правильный вывод - ввели в США систему воздушных коридоров для коммерческих полетов.
Самолет Consul представлял собой не более чем гражданскую модификацию учебно-тренировочного самолета Oxford.
17 апреля 1956г.: первый перехватчик с дельтовидным крылом SFECMAS Gerfaut II выполнил первый полет на авиабазе Истр, Франция. Gerfaut II представлял собой сугубо экспериментальный самолет, он был способен преодолевать скорость звука без включения форсажа.
27 сентября 1956г.: летчик-испытатель ВВС США Мильбарн Эпт на краткий срок стал самым быстрым пилотом в мире, выполнив полет на ракетоплане Bell Х-2. К сожалению, из-за отказа управления пришлось развернуться в сторону авиабазы Эдвардс, а потоми покинуть самолет. Но в спасательной капсуле не раскрылся парашют, и летчик погиб.
Ryan X-13 стал одной из многих неудачных попыток создания самолета-перехватчика с вертикальным взлетом. 28 ноября 1956г. X-13 выполнил первый переход от вертикального полета к горизонтальному.
30 июня 1956г.: в этот день над Гранд-Каньоном произошло самое ужасное столкновение самолетов в воздухе, получившее широкий резонанс в мире. Последствием катастрофы стало изменение и ужесточение правил полетов по воздушным линиям как в США, так и в мире. Самолет L-1049 Super Constellation N6902C "Star of Siene" авиакомпании TWA и лайнер DC-7 N6324C "Mainliner Vancouver" взлетели из Лос-Анжелеса с 3-минутным интервалом на Канзас-Сити и Чикаго соответственно. Полетные планы экипажей предусматривали пересечение пустыни в штате Аризона, маршруты обоих самолетов пересеклись над Гранд-Каньоном. DC-7 левой консолью крыла задел фюзеляж самолета Constellation, отрубив ему хвостовую часть фюзеляжа. Оба авиалайнера упали в каньон, все находившиеся в самолетах 128 человек погибли. Столкновение объяснили ошибкой пилотов - экипаж одного самолета не увидел другой и наоборот. Резон в такой трактовке причины катастрофы имелся: мощная облачность, плохой обзор из кабин, попытки экипажей дать возможность пассажирам лучше разглядеть Гранд-Каньон. Однако из катастрофы сделали правильный вывод - ввели в США систему воздушных коридоров для коммерческих полетов.
26 декабря 1956г.: летчик-испытатель фирмы "Convair" Дик Джонсон впервые поднял в воздух прототип перехватчика F-106A. 1956 год стал для фирмы "Convair" знаменательным: в июне на вооружение был принят перехватчик F-102A, а в ноябре первый полет выполнил прототип бомбардировщика B-58.
23 июля 1956г.: первым из двух наиболее удачных и "долгоживущих" французских боевых самолетов, поднявшихся в воздух в 1956 году, стал Etendard II, предшественник самолетов Etendard IV и Super Etendard.
Автожир Autogyro GN не выдержал конкуренции с легкомоторными самолетами и вертолетами.
После снятия с вооружения испанских ВВС многие самолеты I-11B Peque использовались коммерческими компаниями в качестве туристских.
В ВВС Испании I-115 обозначался Е.6 и использовался как основной учебно-тренировочный самолет.
В 1998 году в регистре Великобритании значилось 14 самолетов Tailwind, включая W-8 с двигателем O-200A.
Самолет G.II построили в единственном экземпляре, но на его основе был разработан серийный бомбардировщик G.III. На фотографии хорошо видно, каким образом на G.II были установлены двигатели.
Вертолеты Apache полностью окрашены устойчивой к химическим реагентам полиуретановой краской "Aircraft Type 1 Green". Маркировка на фюзеляжах вертолетов сведена к минимуму, к неудовольствию экипажей, которые расценивают это как принижение роли авиации в армии США. Не так давно на вертолеты разрешили наносить полноцветные эмблемы частей и подразделений. Боевые возможности вертолета AH-64D в сравнении с вертолетом AH-64A возросли на порядок.
Вертолеты Apache полностью окрашены устойчивой к химическим реагентам полиуретановой краской "Aircraft Type 1 Green". Маркировка на фюзеляжах вертолетов сведена к минимуму, к неудовольствию экипажей, которые расценивают это как принижение роли авиации в армии США. Не так давно на вертолеты разрешили наносить полноцветные эмблемы частей и подразделений. Боевые возможности вертолета AH-64D в сравнении с вертолетом AH-64A возросли на порядок.
Самолет RC-135M выполняет рулежку на авиабазе Кадена. Именно эта модификация несла основную нагрузку по ведению радиотехнической разведки во время войны во Вьетнаме.
Наиболее эффективным самолетом-разведчиком вьетнамской войны являлся Boeing RC-135U. Самолеты использовались на театре военных действий совсем недолго, но полученная ими информация была очень важна.
Когда самолеты RC-135M вернули в США для ремонта, полеты по программе "Combat Apple" выполняли только самолеты RC-135D.
На заключительном этапе войны мониторинг по работе северовьетнамских радиолокаторов выполняли самолеты RC-135U.