AISA I-115
Страна: Испания
Год: 1952


Двухместный самолет первоначального обучения или одноместный пилотажный самолет
Описание
Фотографии
AISA I-115

   В середине и в конце 1940-х годов фирмы "Iberavia S.A." и "Aeronautica Industrial SA" (AISA) объединили свои усилия для разработки двух учебно-тренировочных самолетов - I-11 и машины, получившей известность как AISA I-115.
   AISA I-115 предназначался в двухместном варианте для первоначального обучения летчиков, а в одноместном - для выполнения высшего пилотажа. Самолет представлял собой низкоплан, выполненный главным образом из дерева. На конструкцию машины большое влияние оказала конструкция самолета de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk.
   Прототип I-115 впервые поднялся в воздух 16 июля 1952 года. ВВС Испании заказали значительную часть этих машин, после чего была развернута подготовка серийного производства.
   Серийное производство началось в 1954 году, всего собрали примерно 200 самолетов. Некоторые из них эксплуатировались и в 1970-е годы, но большую часть к этому времени утилизировали или передали в различные испанские аэроклубы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AISA I-115

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения или одноместный пилотажный самолет
   Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения ENMA G-IVB Tigre взлетной мощностью 150л.с.
   Характеристики (двухместный): максимальная скорость на оптимальной высоте 240 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 200 км/ч; скороподъемность на уровне моря 225 м/ мин; практический потолок 4400 м; продолжительность полета 5 ч
   Массы: пустого 610 кг; максимальная взлетная 900 кг
   Размеры: размах крыла 9,54 м; длина 7,35 м; высота 2,10 м; площадь крыла 14,00 мг
The AISA I-115s replaced the Buckers in Spanish service and were manufactured at the same site at Cuatro Vientos that the FIO now uses.
В ВВС Испании I-115 обозначался Е.6 и использовался как основной учебно-тренировочный самолет.