Wittman Tailwind
Страна: США
Год: 1953


Двухместный спортивный самолет
Описание
Фотографии
AJEP (Wittman) Tailwind

   В 1953 году Стив Уитмэн поднял в воздух прототип самолета Model W-8 Tailwind - моноплан, предназначенный для "домашней" сборки. С 1953 года до середины 1990-х годов было построено значительное количество самолетов Tailwind, главным образом в варианте Model W-8 с двигателем Continental С90 мощностью 90 л.с. (или аналогичным мотором) и шасси с хвостовой опорой. С 1958 года выпускалась модификация Model W-9 с двигателем Lycoming O-320-B1A мощностью 160 л.с. и шасси с носовой опорой. В конце 1960-х годов началось производство Model W-10, варианта, доработанного под моторы мощностью порядка 150 л.с. (включая адаптированные автомобильные двигатели) самолета W-9.
   В конце 1970-х самолеты Tailwind в собранном виде стали продаваться в Великобритании под обозначением AJEP (Wittman)Tailwind.
   Покупателям предлагались аппараты с одним из трех типов двигателей на выбор, с винтами фиксированного или изменяемого шага, с шасси с носовой (Tailwind Series 2) или хвостовой опорами (Tailwind Series 1).
   Вариант AJEP имел ряд отличий от базовой американской модификации, но в целом схема моноплана-парасоли смешанной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой не изменилась.
   Первый AJEP Tailwind собрали в марте 1976 года. Отделением "BAC" фирмы "BAe" на основе самолета Tailwind Series 1 разработана беспилотная мишень.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AJEP (Wittman) Tailwind Series 2

   Тип: двухместный спортивный самолет
   Силовая установка: один 4-цилиндровый поршневой двигатель Continental PC60 взлетной мощностью 100 л. с. или один 4-цилиндровый поршневой двигатель Rolls-Royce (Continental) С90 взлетной мощностью 95 л. с. или один 4-цилиндровый поршневой двигатель Rolls-Royce (Continental) O-200-A взлетной мощностью 100 л.с.
   Характеристики (с мотором мощностью 100 л. с): максимальная скорость на уровне моря 280 км/ч; максимальная крейсерская скорость на уровне моря 265 км/ч; экономичная крейсерская скорость 240 км/ч; дальность полета с максимальным запасом топлива (377 кг) 1450 км
   Массы: пустого 377 кг; максимальная взлетная 635 кг
   Размеры: размах крыла 6,96 м; длина 6,36 м; высота 1,63 м; площадь крыла 8,36 м2
В 1998 году в регистре Великобритании значилось 14 самолетов Tailwind, включая W-8 с двигателем O-200A.
AJEP Developments Wittman Tailwind, with sweptback tail surfaces and other modifications
AJEP Developments Wittman Tailwind prototype (100 hp Continental PC60 (GPU) engine)
AJEP’s British demonstration example of its modified version of the Wittman Tailwind
Modified Wittman Tailwind built by Mr Jerry Varnell of Little Rock, Arkansas (85 hp Continental C85 engine)
Modified Wittman Tailwind (125 hp Lycoming O-290 engine) built by Arthur Brown
Latest Steve Wittman Tailwind (N9052C-Exp'l.) has a larger-area, redesigned fin and rudder. The single-rod landing gear is the latest development of the Wittman-patented oleo-leaf leg. The Tailwind is powered by a 115-h.p. Lycoming.
Wittman Tailwind W-8 built by E Harwood of Rockford, Illinois
"Li'l Varmint" is a two-seat Wittman W-8 "Tailwind" constructed from plans by S. J. Wittman. The builder of "Li'l Varmint" had no flying experience, and took flying lessons during the time he was constructing the aircraft. It is powered by a 90-h.p. Continental engine and can approach 200 m.p.h. in level flight.
Wittman Tailwind, with tricycle landing gear and other modifications, built by William Hansen (125 hp Lycoming O-290-G engine)
Wittman Tailwind Model W-9L (160 hp Lycoming O-320 engine)
Ed Todd Special, a mid-wing development of the Wittman Tailwind