
AJEP (Wittman) Tailwind
В 1953 году Стив Уитмэн поднял в воздух прототип самолета Model W-8 Tailwind - моноплан, предназначенный для "домашней" сборки. С 1953 года до середины 1990-х годов было построено значительное количество самолетов Tailwind, главным образом в варианте Model W-8 с двигателем Continental С90 мощностью 90 л.с. (или аналогичным мотором) и шасси с хвостовой опорой. С 1958 года выпускалась модификация Model W-9 с двигателем Lycoming O-320-B1A мощностью 160 л.с. и шасси с носовой опорой. В конце 1960-х годов началось производство Model W-10, варианта, доработанного под моторы мощностью порядка 150 л.с. (включая адаптированные автомобильные двигатели) самолета W-9.
В конце 1970-х самолеты Tailwind в собранном виде стали продаваться в Великобритании под обозначением AJEP (Wittman)Tailwind.
Покупателям предлагались аппараты с одним из трех типов двигателей на выбор, с винтами фиксированного или изменяемого шага, с шасси с носовой (Tailwind Series 2) или хвостовой опорами (Tailwind Series 1).
Вариант AJEP имел ряд отличий от базовой американской модификации, но в целом схема моноплана-парасоли смешанной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой не изменилась.
Первый AJEP Tailwind собрали в марте 1976 года. Отделением "BAC" фирмы "BAe" на основе самолета Tailwind Series 1 разработана беспилотная мишень.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AJEP (Wittman) Tailwind Series 2
Тип: двухместный спортивный самолет
Силовая установка: один 4-цилиндровый поршневой двигатель Continental PC60 взлетной мощностью 100 л. с. или один 4-цилиндровый поршневой двигатель Rolls-Royce (Continental) С90 взлетной мощностью 95 л. с. или один 4-цилиндровый поршневой двигатель Rolls-Royce (Continental) O-200-A взлетной мощностью 100 л.с.
Характеристики (с мотором мощностью 100 л. с): максимальная скорость на уровне моря 280 км/ч; максимальная крейсерская скорость на уровне моря 265 км/ч; экономичная крейсерская скорость 240 км/ч; дальность полета с максимальным запасом топлива (377 кг) 1450 км
Массы: пустого 377 кг; максимальная взлетная 635 кг
Размеры: размах крыла 6,96 м; длина 6,36 м; высота 1,63 м; площадь крыла 8,36 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 21
Регистрационный номер : G-BCBR [2] В 1998 году в регистре Великобритании значилось 14 самолетов Tailwind, включая W-8 с двигателем O-200A.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-BCBR [2] AJEP Developments Wittman Tailwind, with sweptback tail surfaces and other modifications
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-AYDU [2] AJEP Developments Wittman Tailwind prototype (100 hp Continental PC60 (GPU) engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 08 - Addenda
Регистрационный номер : G-AYDU [2] AJEP’s British demonstration example of its modified version of the Wittman Tailwind
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N2732 Modified Wittman Tailwind built by Mr Jerry Varnell of Little Rock, Arkansas (85 hp Continental C85 engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N55Y Modified Wittman Tailwind (125 hp Lycoming O-290 engine) built by Arthur Brown
-
Air Pictorial 1956-08 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер : N9052C Latest Steve Wittman Tailwind (N9052C-Exp'l.) has a larger-area, redesigned fin and rudder. The single-rod landing gear is the latest development of the Wittman-patented oleo-leaf leg. The Tailwind is powered by a 115-h.p. Lycoming.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N1111N Wittman Tailwind W-8 built by E Harwood of Rockford, Illinois
-
Air Pictorial 1957-08 / ??? - Some American Home-Builts
Регистрационный номер : N223A "Li'l Varmint" is a two-seat Wittman W-8 "Tailwind" constructed from plans by S. J. Wittman. The builder of "Li'l Varmint" had no flying experience, and took flying lessons during the time he was constructing the aircraft. It is powered by a 90-h.p. Continental engine and can approach 200 m.p.h. in level flight.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N152A Wittman Tailwind, with tricycle landing gear and other modifications, built by William Hansen (125 hp Lycoming O-290-G engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Wittman Tailwind Model W-9L (160 hp Lycoming O-320 engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Ed Todd Special, a mid-wing development of the Wittman Tailwind
- Фотографии