Northrop YA-9
Страна: США
Год: 1972


Описание
Фотографии
Northrop YA-9A

   Компания "Northrop" построила два прототипа одноместного штурмовика Northrop YA-9A, представленных на конкурс A-X, проводимый ВВС США. Высокоплан с крылом консольного типа и двумя ТРДД Avco Lycoming ALF 502 тягой по 2722 кг выполнил первый полет 30 мая 1972 года. YA-9A проиграл в конкурентной борьбе самолету Fairchild Republic YA-10A. Близкую к YA-9A компоновку имеет штурмовик Су-25, выбор которой, возможно, был сделан под влиянием штурмовика Northrop.
YA-9A проиграл конкурс на штурмовик A-X для ВВС США самолету YA-10A. На YA-9A имелось десять подкрыльевых узлов для подвески вооружения, столько же пилонов под крылом имела и машина Fairchild YA-10A.
Конкурент A-10 - самолет Northrop YA-9. Несмотря на его высокую эффективность, во время опытов по перевооружению выявились проблемы с его высокорасположенным крылом. Два построенных экземпляра после испытаний были отправлены в музеи.
The first of two evaluation YA-9As, 71-1367 displaying a formidable bomb load. The orange-colour fairings near each wingtip are carrying cameras to monitor weapon release.
A view of the second YA-9A, 71-1368 in ‘clean’ configuration.
Конкурс АХ. Май 1972г.: оба конкурента по программе AX (Attack Experiment) ВВС США выполнили первые полеты. Fairchild YA-10 поднялся в воздух на базе Эдвардс 10 мая, 30 мая также на базе Эдвардс выполнил первый полет Northrop YA-9 (фото). ВВС США требовался самолет непосредственной авиационной поддержки, способный нести большое количество вооружения. В январе следующего года победителем конкурса объявили "Fairchild", на вооружение A-10 был принят в 1975 году.
На фотографии первый прототип Northrop A-9A. Размах крыла 17,68 м, максимальная взлетная масса 18597 м, вооружение - одна 30-мм пушка и до 7257 кг авиационных средств поражения на десяти узлах подвески.
The first of two Northrop YA-9A close air support prototypes, illustrated here, was scheduled to make its first flight at Edwards AFB last month (May) of 1972, and will participate in a fly-off against the competing Fairchild YA-10A. The YA-9A is claimed to be capable of meeting the USAF ceiling price (based on a buy of 600 aircraft at 1970 values) of $1.4m per unit.
The second machine, at Edwards AFB, California, August 1979.
The first YA-9A, on display at Castle AFB, California, October 1982.
Нереализованный штурмовик. Northrop YA-9A (на фото) проиграл в 1972-1973 годах тендер на экспериментальный штурмовик (A-X) более современному YA-10 (предшественник A-10), а проект F-16XL компании "General Dynamics" в 1984 году уступил в рамках программы усовершенствованного тактического истребителя (ETF) самолету F-15E. F-16XL поступил в НАСА, где использовался как летающая лаборатория.
The Northrop A-9A close air support aircraft, built in competition with the Fairchild A-10A for USAF evaluation.
Опытный штурмовик YA-9, который был главным конкурентом A-10
The Northrop A-9A - the one of two very different designs which have been selected by the USAF for prototype construction and a "fly-off” in the A-X competition.
The Northrop YA-9A.
Northrop YA-9A.