Авиация и Время 2020-02
-
С.Брадич - Бронированный "Бородавочник" (Штурмовик Fairchild-Republic A-10)
A-10A в зимнем камуфляже Snow Hog с нанесением белых полей поверх типовой «европейской» схемы окраски
A-10C (№ 80-0272) из 74-й истребительной эскадрильи, 2011 г.
A-10A (№ 81-0987) из 81-го тактического авиакрыла. Нидерланды, 1983 г, Самолет нес на борту эмблему ВВС Национальной гвардии США
A-10C (№ 82-0661) из 163-й истребительной эскадрильи ВВС Национальной гвардии штата Индиана, 2011 г.
Первый прототип YA-10 (N 71-1369), осень 1972г.
Второй предсерийный YA-10A (№ 73-1665) применялся для испытаний системы вооружения и оружия, середина 1975 г.
Шестой предсерийный YA-10A (N 73-1669) использовался для климатических испытаний, 1977г.
A-10A (N 75-0265) стал первым, получившим типовой камуфляж MASK-10A. Впоследствии он поступил в 355-е тактическое авиакрыло
A-10A (№ 75-0259) - один из нескольких, окрашенных в экспериментальный камуфляж JAWS. Самолет поступил в 57-е тактическое авиакрыло, 1977 г.
A-10A (N 78-0681) из 353-й тактической истребительной эскадрильи в типовом камуфляже для применения в Европе, 1981г.
A-10C (№ 80-0272) подп-ка Ли Сагстада из 303-й истребительной эскадрильи, май 2019 г.
Шестой предсерийный YA-10A (№ 73-1669) в ходе испытаний в условиях Арктики. Аляска, 2 марта 1977 г.
A-10A из 81 -й экспедиционной эскадрильи, участвующий в очередном налете на Югославию. Под правой консолью крыла на крайнем пилоне подвешен контейнер радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-131. Операция «Союзная сила», 22 апреля 1999 г.
«Бородавочник» готов нанести удар по боевикам ИГ. 6 июля 2017 г.
Первый опытный экземпляр YA-10 ведет огонь из пушки в ходе испытаний. 7 февраля 1974 г.
Сброс бомб Mk.82 с A-10A из 355-й эскадрильи
Пара A-10A из 355-й эскадрильи в ходе дозаправки над Аляской от воздушного танкера KC-135. 29 мая 2007г.
Опытный двухместный штурмовик YA-10B в первом полете. 4 мая 1979 г.
A-10 в ходе ремонта в Центре воздушной логистики на авиабазе Хилл. 2007 г.
Броневанна на A-10 весьма компактна (по длине примерно от середины козырька фонаря до задней части кресла пилота). Под ней на левом борту находится ниша со складываемым трапом.
Второй серийный A-10A (№ 75-0260) в экспериментальном камуфляже
Раскапотированная пушка GAU-8, установленная на одном из первых экземпляров A-10
Подготовка к подвеске ракеты AGM-65 под A-10A в ходе операции «Союзная сила». Авиабаза Джойя-дель-Колле (Италия), 12 апреля 1999 г.
Завершение обслуживания двигателя штурмовика из состава 122-го авиакрыла
Пуск ракеты AGM-65 со штурмовика из 104-го авиакрыла над полигоном на северо-западе Флориды. 13 января 2004 г.
«Скоростной авианаводчик» OA-10A использует для обозначения цели маркерные НАР
A-10A из 23-го авиакрыла выполняет боевой вылет во время операции «Буря в пустыне». Самолет несет две ракеты AGM-65, четыре свободнопадающие 227-кг бомбы Mk.82 и две ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder
Второй опытный экземпляр YA-10, увешанный 28-ю бомбами Mk.82. 18 декабря 1974 г.
Prototype of the Fairchild Republic A-10A single-seat close-support aircraft
Пятый предсерийный YA-10A (№ 73-1668), вооруженный двумя ракетами AGM-65 Maverick и четырьмя противотанковыми кассетными бомбами Mk.20 Rockeye.
Пара «Бородавочников» из 25-й эскадрильи прибыла на авиабазу Эйельсон для участия в очередных учениях Red Flag-Alaska
Опытные и три предсерийных экземпляра штурмовика
Блок LAU-131/A под 70-мм неуправляемые ракеты
Громадная пушка GAU-8/A - самое мощное орудие, когда-либо устанавливавшееся на самолет. Автомобиль VW Beetle (на снимке) позволяет оценить габариты этого впечатляющего оружия.
Full-size mock-up of the Fairchild Republic A-10A's GAU-8/A Avenger cannon.
Снаряжение снарядной лентой магазина пушки GAU-8 с помощью специального устройства. Аэродром Баграм (Афганистан), 11 июня 2013 г.
Установка ложных тепловых целей в гондолу шасси A-10A.
Штурмовик из 353-й эскадрильи прибыл в аэропорт Король Фахд (Саудовская Аравия). Операция «Буря в пустыне», февраль 1991 г.
Слева - на встроенном пусковом устройстве подвешены две ракеты AGM-65 Maverick с ИК-наведением и одна - с электронно-оптическим. Справа - ракета «Мейверик» с лазерным наведением
Станция обнаружения целей AN/AAS-35 Pave Penny
После условной химатаки техники 124-й ремонтной эскадрильи ожидают возвращения самолета из учебного полета
Первый опытный экземпляр YA-10 в испытательном полете с четырьмя подвешенными ракетами AGM-65 «Мейверик».
A-10A из 81-го авиакрыла после вылета с британской авиабазы Вудбридж. 1 сентября 1980 г.
Первый опытный экземпляр YA-10 (N 71-1369)
После испытательного полета приземляется A-10C (№ 80-0252) - последний из 173 «Бородавочников», получивших новые крылья. Расщепляющиеся элероны используются как воздушные тормоза. Авиабаза Хилл, 25 июля 2019 г.
Звено штурмовиков из 188-го истребительного авиакрыла Нацгвардии Арканзаса над полигоном Рейзорбек Рейнж. 30 декабря 2013 г.
Штурмовик из 91-й эскадрильи над Пиренеями в районе французско-испанской границы. Самолет пилотирует подп-к Джон Либерхерр (John Lieberherr), будущий командир этой авиачасти. 1 марта 1987 г.
Штурмовик из 23-й эскадрильи во время атаки учебной цели на полигоне в Южной Аризоне. 1980-е годы
Первые стрельбы из GAU-8 выявили проблемы с прочностью носовой части YA-10, и ее усилили на скорую руку. Авиабаза Эдвардс, февраль 1974г.
В носовой части левой гондолы шасси расположен штуцер централизованной заправки
Зона ВСУ под пилоном левого двигателя и автомат постановки помех под законцовкой левой консоли крыла
Сборка фюзеляжа и крыла A-10 на авиазаводе компании "Фэрчайлд" в Хейгерстауне
Пара «Бородавочников», взлетевшая с аэродрома Кандагар для обеспечения авиационной поддержки войск, которые проводят очередную операцию против талибов. Афганистан, 15 августа 2019 г.
Группа «Бородавочников» на стоянке немецкого аэродрома Шпангдалем. 5 июля 2016 г.
«Бородавочники» из 107-й эскадрильи авиации Нацгвардии Мичигана перед очередным учебным вылетом. Аэродром Селфридж Эйр, 21 января 2020 г.
Пара штурмовиков из 355-й эскадрильи над Аляской во время учений с боевыми стрельбами
A-10 взлетает с занесенной песком ВПП. Афганистан, февраль 2004 г.
Правая основная опора шасси. В хвостовой части гондолы шасси - автомат постановки помех
Носовая опора шасси
Штурмовик готов к ночному вылету. Баграм, 6 июля 2008 г.
Техники проводят регламентные работы на афганской авиабазе Баграм
В кабине A-10 пилот 422-й эскадрильи в панорамных очках ночного видения
Оборудование кабины пилота A-10A и A-10C заметно отличается
Поврежденный иракской ракетой OA-10A из 172-й эскадрильи возвращается на свой аэродром. 8 апреля 2003 г.
Ремонт поврежденного A-10A в полевых условиях.
Ким Кэмпбелл у своего поврежденного вражеским огнем A-10. 7 апреля 2003 г.
Катастрофа A-10A (№ 75-0294) на Парижском авиасалоне. 3 июня 1977 г.
A-10A из 75-й эскадрильи, совершивший вынужденную посадку с убранным шасси. Авиабаза Эдвардс, 25 марта 2008 г.
Среди предшественников A-10 были поршневой штурмовик A-1 Skyraider и «противопартизанский» самолет OV-10 Bronco
Среди предшественников A-10 были поршневой штурмовик A-1 Skyraider и «противопартизанский» самолет OV-10 Bronco
Опытный штурмовик YA-9, который был главным конкурентом A-10