RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1957

Одноместный разведчик палубного базирования

Варианты

Dassault Etendard IVM/P

   Первоначальный вариант самолета Dassault Etendard был предложен французской компанией в 1955 году для участия в конкурсе НАТО на легкий истребитель-бомбардировщик, способный выполнять взлет и посадку на грунтовые аэродромы. "Dassault" разрабатывала несколько проектов, но всем им не хватало мощности двигателя.
   В частном порядке "Dassault" приняла решение об установке более мощного ТРД SNECMA Atar 08. Прототип поднялся в воздух 24 июля 1956 года под обозначением Etendard IV. После объявления победителем конкурса НАТО итальянского Fiat G.91 была принята программа модернизации Etendard IV под требования авиации ВМС Франции - для базирования на авианосцах разработали два варианта самолета.
   Оба варианта имели ряд специфических особенностей, характерных для палубных самолетов: шасси с большим ходом амортизаторов, тормозной гак, складываемые плоскости крыла, развитая механизация крыла и др.
   Первый вариант получил обозначение Etendard IVM. Прототип выполнил первый полет 21 мая 1958 года, за ним последовали шесть предсерийных самолетов. Первый из 69 серийных самолетов флот получил 18 января 1962 года, выпуск машин был прекращен в 1964 году. На Etendard IVM стоял радиолокационный дальномер Aida, сопряженный с баллистическим вычислителем Saab, выдававшим корректировочные сигналы на автоматический прицел, а в фальшкиле внизу носовой части фюзеляжа разместили антенну радиокомандной системы управления УР AS20. Эти самолеты поступили на вооружение приписанных к авианосцам "Фош" и "Клемансо" авиационных эскадрилий (флотилий) 11F и 17F, а также на вооружение учебно-тренировочной эскадрильи 15F. Etendard IVM сняли с вооружения в июле 1991 года, заменив на Super Etendard.
   Седьмой построенный Etendard стал прототипом разведчика/заправщика Etendard IVP, был заказан 21 такой самолет. Первый полет - 19 ноября 1960 года. Основные конструктивные изменения: в носовой части были установлены три фотокамеры OMERA, а в нижней части фюзеляжа - две такие же фотокамеры (ставились вместо специализированного, "ударного", БРЭО и пушек), также на борт были интегрированы новая навигационная система и неубираемая штанга топливоприемника для дозаправки в полете и оборудование компании "Douglas" для дозаправки от другого самолета Etendard. Десять последних Etendard IVP, которые использовались как палубные разведчики и танкеры для Super Etendard, сняли с вооружения в 2000 году (эти машины принимали участие в операции "Allied Force" над Боснией).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault-Breguet Etendard IVP

   Тип: одноместный разведчик палубного базирования
   Силовая установка: один ТРД SNECMA Atar 8В тягой 43,16 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте без внешней подвески М=1,08; максимальная скорость на уровне моря без внешней подвески 1099 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 6000 м/мин; практический потолок 15 500 м
   Масса: пустого 5900 кг; максимальная взлетная 10200кг
   Размеры: размах крыла 9,60 м; длина 14,40 м; высота 14,30 м; площадь крыла 29 мг
   Вооружение: два 600-литровых ПТБ, бомбы или УР на внешней подвеске общей массой до 1360 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 175

    Палубный истребитель-бомбардировщик Etendard был создан на базе самолетов, спроектированных "Dassault" в середине 1950-х годов. На фотографии - опытный Etendard IV, запечатленный в Ле Бурже и отличающийся от серийных машин обводами носовой части.

  • Air Pictorial 1958-08

    The Dassault Etendard lVM naval version taking off on its maiden flight on 14th June. It is basically a standard IV with special equipment.

  • Air Pictorial 1956-11

    MARCEL DASSAULT ETENDARD IV. First flown on 24th July, the Etendard is a single-seat ground support attack-fighter. Powered by a 7,716-lb. s.t. Atar 101E-3 turbojet, the Etendard mounts two 30-mm. D.E.F.A. cannon, one in each of the side air intakes. Like the Supermarine Type 544 (N.113) the Etendard employs leading-edge flaps (drooping slats). The Etendard IV will be evaluated both by NATO and the French Air Force.

  • Мировая Авиация 250

    Etendard IVM взлетает с катапульты французского авианосца. Предкрылки отклонены для улучшения взлетных характеристик и управляемости на малых скоростях.

  • Мировая Авиация 101

    Dassault Etendard IVM могли заменить на Jaguar М, но было принято решение в пользу Super Etendard. Самолет легко идентифицировать по носовому фальшкилю, в котором установлена антенна радиокомандной системы наведения УР AS20.

  • Aeroplane Monthly 1976-10 / International Greenham

    The French Navy sent the Dassault Etendard IV-P.

  • Мировая Авиация 250

    Важной, хотя и второстепенной, задачей Etendard IV являлась дозаправка в воздухе. Самолет мог оснащаться дозаправочным оборудованием фирмы «Douglas» в контейнерном исполнении. Контейнер подвешивался под фюзеляжем. После снятия с вооружения IVM (на фотографии) дозаправку стали выполнять разведчики IVP.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Dassault Etendard IV-M fighter refuelling in flight from a prototype tanker version of the Etendard IV-P

  • Мировая Авиация 175

    Камера в носовой части, неубирающаяся штанга топливоприемника и заправочный контейнер позволяют определить ведущий самолет как Etendard IVP. Вторым идет Etendard IVM.
    Dassault Etendard IV-M fighter refuelling in flight from a prototype tanker version of the Etendard IV-P.

  • Мировая Авиация 250

    Свободнопадающие бомбы составляли важнейшую часть арсенала Etendard IVM. На фотографии: Etendard IVM выполняет посадку на авианосец с тремя подвешенными практическими 50-кг бомбами.

  • Мировая Авиация 175

    Для ударных задач применяют УР класса "воздух-поверхность" Nord AS30 с радиокомандной системой наведения (антенна системы управления размещалась в фальшкиле внизу носовой части фюзеляжа - хорошо видна на этом изображении Etendard IVM). Самолет мог также нести бомбы или НАР.

  • Мировая Авиация 250

    Etendard IV входили в авиагруппы двух авианосцев ВМС Франции - «Клемансо» и «Фош». Обычно на авианосце базировалось 20 штурмовиков Etendard IVM и четыре разведчика Etendard IVP. На фотографии: вооруженные блоками НАР с 68-мм ракетами SNEB самолеты Etendard IVM.

  • Air Pictorial 1956-12

    DASSAULT ETENDARD IV, lightweight tactical fighter·bombers and "one-shot" bomber interceptors are growing in profusion and importance and to Avions Marcel Dassault goes the distinction of leading the field with half-a-dozen swept-wing and delta variations on a lightweight theme. In each case the fore part of the fuselage is basically the same. There are three deltas. the M.D.550-01, -02 and -03 or Mirage I, II and III (formerly called the Mystere Delta) and three swept-wing versions formerly called the Mystere XXII, XXIV and XXVI now renamed Etendard II, IV and VI. Each variant differs in powerplant and for basic role. The latest of the French lightweights to take to the air is the Etendard IV which is described as an interceptor and/or ground support fighter/bomber. The first of three prototypes, Etendard IV had its initial test flight at Melun-Villaroche on 24th July. The day previously the first Etendard II (side-by-side 2.425-lb. s.t. Turbomeca Gazibo turbojets) was test flown. Three prototypes each of the II (for French air force evaluation) and the yet-to-be-completed VI (N.A.T.O. trials) will be built. The VI will have two 4.250 Bristol Orpheus B.Or.2 turbojets.

  • Мировая Авиация 101

    Dassault Etendard IVP

  • Фотографии