А-7 конструкции О. К. Антонова
Проектирование планера А-7 началось в декабре 1940 года в рамках конкурса на лучший десантный планер для Советской армии. А-7 отличала грамотная и простая конструкция из древесины и чистота аэродинамических ДальшеMore>>>
форм. Вся обшивка выполнена из фанеры, за исключением полотняной обшивки поверхностей управления и части крыла за главным лонжероном.
В фюзеляже с полностью закрытой кабиной размещалось до девяти бойцов. В бортах было устроено две двустворчатые двери (одна в передней части по левому борту и одна в хвостовой части по правому борту), две опоры шасси лыжного типа выпускались перед посадкой вручную.
Всего было изготовлено 400 планеров, поставки в войска начались в мае 1941 года. В ограниченных масштабах планеры А-7 использовались для доставки грузов к партизанам, для буксировки обычно использовали самолеты СБ-2.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А-7
Тип: десантный планер с экипажем из одного человека
Характеристики: максимальная скорость при буксировке 200 км/ч
Массы: максимальная взлетная 1100 кг
Размеры: размах крыла 19,00 м2; длина 11,50м
Полезная нагрузка: максимальная - до девяти солдат или груз эквивалентной массы; стандартная нагрузка - шестеро бойцов с полной выкладкой