Поиск по сайту:
Варианты
- Антонов - А-11 / А-13 / А-15 - 1957 - Россия
- Антонов - А-11М / А-13М - 1957 - Россия
А-13 и А-15 конструкции О. К. Антонова
Советский спортивный планер А-13 выполнил первый полет 5 мая 1958 года, а его серийное производство началось в 1959 году. Для ДОСААФ было построено примерно 200 экземпляров. А-13 - небольшой одноместный планер цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой рулевых поверхностей и части фюзеляжа. А-13 спроектирован на основе планера А-11. Он представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом большого удлинения, снабженным закрылками, интерцепторами и элеронами. Хвостовое оперение V-образное, без стабилизатора. Шасси состоит из основной одноколесной опоры, хвостового костыля и посадочной лыжи в носовой части фюзеляжа. В феврале 1962 года на А-13 установили небольшой турбореактивный двигатель в гондоле над фюзеляжем. Планер, оснащенный ТРД, получил обозначение Ан-13. На Ан-13 был установлен мировой рекорд скорости - 196 км/ч для самолетов массой не более 500 кг.
Дальнейшим развитием А-13 стал планер А-15 также цельнометаллической конструкции. Он выполнил первый полет 26 марта 1960 года. Подобно А-13, планер А-15 предназначался для выполнения пилотажа и мог ограниченно использоваться для тренировочных полетов по приборам. Было построено довольно большое количество таких планеров. Одноместный А-15 обладал следующими летно-техническими характеристиками: размах крыла 18,00 м, длина 7,20 м, высота 1,20 м, площадь крыла 12,30 м2, масса пустого 320 кг, нормальная взлетная масса 420 кг, максимальная скорость 250 км/ч.
Варианты
А-13: одноместный спортивный планер
А-13М: мотопланер с поршневым двигателем небольшой мощности
Ан-13: самолет с ТРД тягой 0,55 кН
А-15: дальнейшее развитие планера А-13
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А-13
Тип: одноместный спортивный планер
Силовая установка: нет
Характеристики: макс, скорость 400 км/ч, аэродинамическое качество 25; скорость снижения 1,1 м/с
Массы: пустого 270 кг; максимальная взлетная 360 кг
Размеры: размах крыла 12,10 м; длина 6,40 м; высота 1,60 м; площадь крыла 10,40 м2
Вооружение: нет
Описание:
- А-13 и А-15 конструкции О. К. Антонова
- M.Hardy. Gliders & Sailplanes of the world
Фотографии
-
Мировая Авиация 27
Всего было выпущено порядка 200 экземпляров А-13, эксплуатировался он в основном в аэроклубах ДОСААФ. Планер был способен выполнять множество фигур пилотажа.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 03 - Sailplanes
Antonov A-11 single-seat high-performance sailplane
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 03 - Sailplanes
Antonov A-13 all-metal single-seat sailplane
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 03 - Sailplanes
Antonov A-15 single-seat high-performance all-metal sailplane
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 05 - Sailplanes
Antonov A-15 single-seat high-performance sailplane
-
Aviation Historian 12 / T.Newdick - A Paris avec les Soviets
The shapely V-tailed Antonov A-15 glider at Paris before the morning removal of its protective tarpaulin. The aluminium glider made its first flight in March 1960 and quickly set a number of world records. Some 350 examples were ultimately built.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Бабенко - Летчик-испытатель Сергей Анохин. К 100-летию со дня рождения
С.Н.Анохин в кабине планера А-13. Аэродром "Чайка", июнь 1958г.
- Фотографии