Ansaldo SVA.2/3/4/5
Страна: Италия
Год: 1917


Одноместный истребитель-разведчик
Описание:
Ansaldo SVA и ISVA
Ansaldo SVA-3
Ansaldo SVA-4
Ansaldo SVA-5 и SVA-9
Фотографии

Ansaldo SVA и ISVA

Летом 1916 года Умберто Савойя и Родольфо Вердуцио при помощи Селестино Розателли начали проектирование истребителя-биплана. Эти энтузиасты поставили перед собой цель создать военный самолет, превосходящий по своим характеристикам все аналогичные машины. Осенью военный министр Италии одобрил работу, после чего фирме "Giovanni Ansaldo & Со" было направлено официальное предложение о постройке прототипа и начался поиск помещений и оборудования для серийного производства. Ансальдо основал фирму "Societa Anonima Aeronautica Ansaldo" специально под производство истребителя, получившего известность как Ansaldo SVA. В обозначении самолета фигурируют две первые буквы фамилий двух главных его конструкторов - Савойи и Вердуцио, "А" - Ансальдо, производитель.
  Первый прототип поднялся в воздух 19 марта 1917 года. Самолет представлял собой полутораплан деревянной конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа и полотняной обтяжкой крыльев и рулевых поверхностей. Кабина - открытая, шасси - неубираемое с хвостовым костылем. Заметным внешним отличием стали оригинальные W-образные стойки бипланной коробки, фюзеляж - сравнительно узкий и длинный. В задней части его сечение имеет форму перевернутого треугольника. Это было сделано с целью улучшить летчику обзор вниз назад.
  SVA показал хорошую скорость и управляемость, но имел недостаточную для воздушного боя маневренность. В то же время отличная устойчивость и значительная дальность полета делали самолет идеальным для выполнения разведки. В результате истребитель переклассифицировали в истребитель-разведчик. Первые серийные самолеты, получившие обозначение SVA-2, поступили в войска осенью 1917 года. 65 таких машин применялись главным образом как учебно-тренировочные.
  Единственной чисто истребительной моделью самолета SVA стал ISVA, первая буква "I" происходит от "idro" - вода. Построенный в 1918 году ISVA являлся гидроистребителем, созданным на базе SVA-2. В 1918 году для обороны баз ВМС Италии и прибрежной разведки построили порядка 50 машин. Наиболее заметным внешним отличием ISVA от SVA-2 было поплавковое шасси. На ISVA стоял двигатель SPA-6A, вооружение - два неподвижных стреляющих вперед пулемета Vickers калибра 7,7 мм.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ansaldo SVA-2

  Тип: одноместный истребитель-разведчик
  Силовая установка: рядный мотор жидкостного охлаждения SPA-6A мощностью 205 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 220 км/ч; время набора высоты 3000 м - 11 мин 20 с; продолжительность полета 3 ч
  Массы: пустого 670 кг; максимальная взлетная 950 кг
  Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 8,10 м; высота 2,65 м; площадь крыла 24,20 м2
  Вооружение: два синхронных пулемета Vickers калибра 7,7 мм

Ansaldo SVA-3

Разведчик-истребитель Ansaldo SVA-3 представлял собой копию самолета SVA-4, выпускавшегося по лицензии в Орбассано фирмой "AER", от которого отличался незначительными деталями.
  Весной 1918 года фирма "AER" выпустила модель SVA-3 Ridotto (уменьшенный) - истребитель-перехватчик, оптимизированный для защиты итальянских тыловых объектов от возможных налетов германских и австро-венгерских бомбардировщиков и, особенно, дирижаблей. SVA-3 Ridotto строился ограниченной серией. От SVA-3 его отличал более мощный двигатель SPA-6A и крыло меньших размеров и площади.
  Вооружение самолета было стандартным по тем временам - два синхронных пулемета Vickers. Иногда ставили третий пулемет.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ansaldo SVA-3 Ridotto

  Тип: одноместный перехватчик
  Силовая установка: 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения SPA-6A мощностью 220 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 240 км/ч; время набора высоты 4000 м - 13 мин; продолжительность полета 3 ч
  Массы: пустого 670 кг; максимальная взлетная 890 кг
  Размеры: размах крыла 2,65 м; длина 8,10 м; высота 2,65 м; площадь крыла 22,00 м1
  Вооружение: два - три стреляющих вперед пулемета Vickers калибра 7,7 мм

Ansaldo SVA-4

SVA-4 стал первым массовым самолетом марки SVA. Серийное производство началось поздней осенью 1917-го, а эксплуатация - в феврале 1918 года.
  Хотя самолет позиционировался как истребитель, итальянские летчики не были удовлетворены его скоростью и скороподъемностью, считая машину слишком большой и тяжелой. Пилоты отдавали предпочтение более маневренным самолетам французского образца. SVA-4 применялся главным образом для ведения дальней разведки, что повлекло за собой изменение вооружения - один из двух пулеметов Vickers часто снимали, монтируя взамен два фотоаппарата.
  Самолеты SVA стали основными разведчиками итальянских ВВС. За счет большой дальности они могли фотографировать объекты, расположенные в глубинных районах Австро-Венгрии, а высокая скорость затрудняла перехват самолетами противника. Сопровождения истребителями такие разведчики не требовали.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ansaldo SVA-4

  Тип: одноместный истребитель-разведчик
  Силовая установка: 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения SPA-6A мощностью 205 л.с.
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 216 км/ч; время набора высоты 3000 м - 12 мин; продолжительность полета 3ч 36мин
  Массы: пустого 700 кг; максимальная взлетная 950 кг
  Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 8,10 м; высота 2,65 м; площадь крыла 24,20 м2
  Вооружение: один или два неподвижных стреляющих вперед пулемета Vickers калибра 7,7 мм

Ansaldo SVA-5 и SVA-9

Ansaldo SVA-5 ознаменовал отход фирмы от постройки небольших самолетов и являлся довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в 1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки.
  SVA-5 выпускался в двух вариантах: разведчик-бомбардировщик и дальний истребитель сопровождения. На истребители сопровождения не ставили фотоаппаратуру, но увеличили запас топлива.
  Самолеты ранней постройки оснащались моторами SPA-6A, на более поздних стоял вариант этого двигателя с увеличенной степенью сжатия и мощностью 220 л.с.
  Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году, всего было построено более 2000 аппаратов. На часть SVA-5, сделанных после окончания войны, ставили моторы Isotta-Fraschini V6 мощностью 250 л.с; эти машины развивали максимальную скорость 240 км/ч.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ansaldo SVA-5

  Тип: одноместный истребитель-разведчик и легкий бомбардировщик
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения SPA-6A мощностью 205 л. с.
  Характеристики: макс, скорость на уровне моря 230 км/ч; время набора высоты 3000 м -10 мин; продолжительность полета 3 ч
  Массы: пустого 680 кг; максимальная взлетная 1050 кг
  Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 8,10 м; высота 2,65 м; площадь крыла 24,20 м
  Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед пулемета Vickers калибра 7,7 мм, небольшие бомбы или фоторазведывательная аппаратура на фюзеляжных держателях
Разработанный по заказу итальянских военных и построенный фирмой "Ansaldo", самолет SVA зарекомендовал себя превосходным разведчиком.
Двигатель SPA-6A с большей степенью сжатия обеспечил истребителю SVA-3 Ridotto дополнительную мощность, необходимую для перехвата
Самолеты SVA-4 строились на двух заводах фирмы "Ansaldo", в Борцоли и Больцането. В фюзеляже за топливным баком монтировалось два фотоаппарата.
31 декабря 1923г.: с целью развития только что созданных ВВС Италии Бенито Муссолини подписал распоряжение о выделении госфинансирования лучшим инженерам из таких корпораций, как "Fabbrica Italiana Automobili Torino" (или "Fiat"). Хотя независимые ВВС были сформированы в Италии лишь в марте 1923 года, в стране были накоплены богатые традиции в области авиации, а знаменитую доктрину Джулио Дуэ о воздушной войне изучают в академиях до сих пор.
Гидросамолет-истребитель ISVA построили в Специи в 1918 году. Его максимальная скорость достигала 180 км/ч, а продолжительность полета - 3 часа.