Описание
Страна : Италия
Год : 1917
Одноместный истребитель-разведчик
Ansaldo SVA и ISVA
Летом 1916 года Умберто Савойя и Родольфо Вердуцио при помощи Селестино Розателли начали проектирование истребителя-биплана. Эти энтузиасты поставили перед собой цель создать военный самолет, превосходящий по своим характеристикам все аналогичные машины. Осенью военный министр Италии одобрил работу, после чего фирме "Giovanni Ansaldo & Со" было направлено официальное предложение о постройке прототипа и начался поиск помещений и оборудования для серийного производства. Ансальдо основал фирму "Societa Anonima Aeronautica Ansaldo" специально под производство истребителя, получившего известность как Ansaldo SVA. В обозначении самолета фигурируют две первые буквы фамилий двух главных его конструкторов - Савойи и Вердуцио, "А" - Ансальдо, производитель.
Первый прототип поднялся в воздух 19 марта 1917 года. Самолет представлял собой полутораплан деревянной конструкции с фанерной обшивкой фюзеляжа и полотняной обтяжкой крыльев и рулевых поверхностей. Кабина - открытая, шасси - неубираемое с хвостовым костылем. Заметным внешним отличием стали оригинальные W-образные стойки бипланной коробки, фюзеляж - сравнительно узкий и длинный. В задней части его сечение имеет форму перевернутого треугольника. Это было сделано с целью улучшить летчику обзор вниз назад.
SVA показал хорошую скорость и управляемость, но имел недостаточную для воздушного боя маневренность. В то же время отличная устойчивость и значительная дальность полета делали самолет идеальным для выполнения разведки. В результате истребитель переклассифицировали в истребитель-разведчик. Первые серийные самолеты, получившие обозначение SVA-2, поступили в войска осенью 1917 года. 65 таких машин применялись главным образом как учебно-тренировочные.
Единственной чисто истребительной моделью самолета SVA стал ISVA, первая буква "I" происходит от "idro" - вода. Построенный в 1918 году ISVA являлся гидроистребителем, созданным на базе SVA-2. В 1918 году для обороны баз ВМС Италии и прибрежной разведки построили порядка 50 машин. Наиболее заметным внешним отличием ISVA от SVA-2 было поплавковое шасси. На ISVA стоял двигатель SPA-6A, вооружение - два неподвижных стреляющих вперед пулемета Vickers калибра 7,7 мм.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ansaldo SVA-2
Тип: одноместный истребитель-разведчик
Силовая установка: рядный мотор жидкостного охлаждения SPA-6A мощностью 205 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 220 км/ч; время набора высоты 3000 м - 11 мин 20 с; продолжительность полета 3 ч
Массы: пустого 670 кг; максимальная взлетная 950 кг
Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 8,10 м; высота 2,65 м; площадь крыла 24,20 м2
Вооружение: два синхронных пулемета Vickers калибра 7,7 мм
Описание:
- Ansaldo SVA и ISVA
- Ansaldo SVA-3
- Ansaldo SVA-4
- Ansaldo SVA-5 и SVA-9
Фотографии
-
Мировая Авиация 27
Разработанный по заказу итальянских военных и построенный фирмой "Ansaldo", самолет SVA зарекомендовал себя превосходным разведчиком.
-
Мировая Авиация 27
Двигатель SPA-6A с большей степенью сжатия обеспечил истребителю SVA-3 Ridotto дополнительную мощность, необходимую для перехвата
The Ansaldo S.V.A.3 ridotto short-span interceptor. -
Мировая Авиация 27
Самолеты SVA-4 строились на двух заводах фирмы "Ansaldo", в Борцоли и Больцането. В фюзеляже за топливным баком монтировалось два фотоаппарата.
The Ansaldo S.V.A.4 reconnaissance fighter. -
Air Enthusiast 2001-01 / J.Grant - A Slap in the Face
Standard production Ansaldo SVA-5.
-
Air Enthusiast 1971-11 / Fighter A to Z (6)
The Ansaldo S.V.A.5 reconnaissance fighter-bomber.
-
Мировая Авиация 95
31 декабря 1923г.: с целью развития только что созданных ВВС Италии Бенито Муссолини подписал распоряжение о выделении госфинансирования лучшим инженерам из таких корпораций, как "Fabbrica Italiana Automobili Torino" (или "Fiat"). Хотя независимые ВВС были сформированы в Италии лишь в марте 1923 года, в стране были накоплены богатые традиции в области авиации, а знаменитую доктрину Джулио Дуэ о воздушной войне изучают в академиях до сих пор.
-
Air Enthusiast 2001-01 / J.Grant - A Slap in the Face
SVA-5s of 'La Serenessima'.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Ansaldo S.V.A.5 Primo.
-
Мировая Авиация 27
Гидросамолет-истребитель ISVA построили в Специи в 1918 году. Его максимальная скорость достигала 180 км/ч, а продолжительность полета - 3 часа.
The Ansaldo I.S.V.A. single-seat floatplane fighter. -
Air Enthusiast 1971-11 / Fighter A to Z (6)
The Ansaldo S.V.A.3 ridotto short-span interceptor.
-
Air Enthusiast 1971-11 / Fighter A to Z (6)
The Ansaldo S.V.A.5 reconnaissance fighter-bomber.
- Фотографии