Ansaldo SVA.9/10
Страна: Италия
Год: 1918


Одноместный истребитель-разведчик и легкий бомбардировщик
Описание:
Ansaldo SVA-5 и SVA-9
Ansaldo SVA-10
Фотографии

Ansaldo SVA-5 и SVA-9

<...>
  Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВС. Есть данные, что именно командование данного подразделения выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета SVA-5 - SVA-9 и SVA-10. SVA-9 получил крыло увеличенного размаха и большей площади, центральную часть фюзеляжа переделали под размещение второй отдельной кабины, размещенной между мотором и кабиной летчика. Двухместные самолеты предполагалось использовать как своего рода командные машины в группе одноместных SVA-5, а также в качестве учебно-тренировочных. Большой серией SVA-9 не строился, но как учебно-тренировочный использовался даже в первой половине 1930-х годов.

Ansaldo SVA-10

Довольно быстро выяснилось, что характеристики самолета SVA-9 не столь высоки, чтобы не опасаться атак вражеских истребителей. Тогда фирма "Ansaldo" предложила SVA-10 - вооруженный вариант SVA-9, на котором членов экипажа поменяли местами: летчик теперь располагался в передней кабине, а наблюдатель - в задней. В задней кабине также смонтировали пулемет на турели. Штатное вооружение дополняли два неподвижных синхронных пулемета, огонь из которых вел пилот, однако с целью снижения массы самолета обычно один из этих двух пулеметов снимали. На SVA-10 предусматривалась подвеска легких бомб, как и на SVA-5.
  В итальянские авиационные эскадрильи самолеты SVA-10 начали поступать в 1918 году и оставались на вооружении до второй половины 1920-х годов. Выпускались они в вариантах с двумя типами двигателей. На SVA-10/IF стояли моторы Isotta-Fraschini Semi-Asso, а на SVA-10/ SPA - 220-сильные моторы SPA-6A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ansaldo SVA-10/IF

  Тип: двухместный дневной бомбардировщик/разведчик
  Силовая установка: шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Isotta-Fraschini Semi-Asso мощностью 250 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 215 км/ч; время набора высоты 4000 м -14 мин; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 5 ч
  Массы: пустого 730 кг; максимальная взлетная 1060 кг
  Размеры: размах крыла 9,18 м; длина 9,10 м; высота 3,10 м; площадь крыла 26,90 м2
  Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет и один 7,7-мм пулемет на турели в задней кабине, легкие бомбы
Этот SVA-5 был найден в 1956 году и отреставрирован. Самолет сохранил оригинальный мотор. Ныне машина находится в коллекции Фейфильда в Вашингтоне, штат Коннектикут.
Один из последних боевых вылетов итальянской авиации в Первую мировую войну выполнил известный поэт Габриэль д'Аннунцио - он сбросил листовки с самолета SVA-10.
Ansaldo SVA-10 на испытаниях в СССР
С.М.Буденный, Г.К.Орджоникидзе и командующий авиацией Закавказья Ф.А.Астахов у самолета Ansaldo SVA-10. Тбилиси, 1924г.