Ansaldo A-1 Balilla
Страна: Италия
Год: 1917


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Ansaldo A.l Balilla

  Прототип истребителя Ansaldo А.1 Balilla впервые поднялся в воздух в ноябре 1917 года. Он представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой крыльев и фанерной обшивкой фюзеляжа.
  А.1 сохранил конструкцию фюзеляжа разведчика Ansaldo SVA, но его крылья соединялись с каждой стороны с помощью параллельных вертикальных стоек, в отличие от W-образных стоек типа Warren ("Уоррен"). На испытаниях самолет показал недостаточную маневренность, и вместо него итальянская армия купила SPAD S.VII.
  В марте 1918 года был продемонстрирован А.1 с увеличенными площадью крыльев и расстоянием между ними. Эти изменения вкупе с установкой двигателя SPA 6А привели к улучшению летных качеств. В результате последовал заказ на серийное производство. Всего было построено 166 экземпляров А.1, первые из них поступили на вооружение в конце Первой мировой войны. В боевых частях итальянских ВВС самолеты А.1 оставались недолго, решая задачи противовоздушной обороны.
  В 1919 году Польша закупила 75 самолетов и лицензию на их производство. Эти машины применялись в ходе советско-польской войны 1920 года.
  На следующий год 30 экземпляров самолета приобрела Советская Россия, а в Польше с 1921 по 1924 год на фирме "Plage & Laskewich" было выпущено 50 таких истребителей.
  В послевоенные годы самолет А.1 появлялся на нескольких выставках и соревнованиях. Гоночная модификация с уменьшенным размахом крыльев завоевала 3-е место на соревнованиях на приз Пулитцера (Pulitzer Trophy) в США в 1920 году, но попытки продать самолет американской армии оказались безуспешными.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ansaldo А.1 Balilla

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: однорядный поршневой двигатель SPA 6А мощностью 205 л. с. (153 кВт), либо в варианте с высокой степенью сжатия мощностью 220 л. с. (164 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч на уровне моря; набор высоты 3000 м за 8 мин 30 с; практический потолок 5000 м; дальность полета 550 км; время полета 2 ч 30 мин
  Масса: пустого 640 кг; максимальная взлетная 885 кг
  Размеры: размах крыла 7,68 м; длина 6,50 м; высота 2,85 м; площадь крыла 21,00 м2
  Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета
Одна из первых польских "Балилл" еще в оригинальной итальянской окраске. Варшава, апрель 1920г.
"Балилла" командира 7-й эскадрильи м-ра С.Фаунт-ле-роя. Ковель, лето 1920г.
"Балилла" из 2-го истребительного авиаотряда Воздушных Сил Черного моря, 1922г.
Ansaldo A-1 Balilla (зав. N A-1109, борт. N 3 черный), закупленный в Италии. Машина принадлежала 1-й Отдельной истребительной эскадрилье Воздушных сил Балтийского моря.
Горизонтальное оперение истребителя Ансальдо "Баллила" - пример итальянского трехцветного камуфляжа
Модифицированный гоночный самолет Balilla, благодаря двигателю Curtis К-2 мощностью 400 л.с. (298 кВт), приводящему во вращение четырехлопастный винт, добился некоторого успеха в США.
Истребитель "Балилла" А-1 морской авиации