Ansaldo A-1 Balilla
Страна: Италия
Год: 1917


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Ansaldo A.l Balilla

   Прототип истребителя Ansaldo А.1 Balilla впервые поднялся в воздух в ноябре 1917 года. Он представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой крыльев и фанерной обшивкой фюзеляжа.
   А.1 сохранил конструкцию фюзеляжа разведчика Ansaldo SVA, но его крылья соединялись с каждой стороны с помощью параллельных вертикальных стоек, в отличие от W-образных стоек типа Warren ("Уоррен"). На испытаниях самолет показал недостаточную маневренность, и вместо него итальянская армия купила SPAD S.VII.
   В марте 1918 года был продемонстрирован А.1 с увеличенными площадью крыльев и расстоянием между ними. Эти изменения вкупе с установкой двигателя SPA 6А привели к улучшению летных качеств. В результате последовал заказ на серийное производство. Всего было построено 166 экземпляров А.1, первые из них поступили на вооружение в конце Первой мировой войны. В боевых частях итальянских ВВС самолеты А.1 оставались недолго, решая задачи противовоздушной обороны.
   В 1919 году Польша закупила 75 самолетов и лицензию на их производство. Эти машины применялись в ходе советско-польской войны 1920 года.
   На следующий год 30 экземпляров самолета приобрела Советская Россия, а в Польше с 1921 по 1924 год на фирме "Plage & Laskewich" было выпущено 50 таких истребителей.
   В послевоенные годы самолет А.1 появлялся на нескольких выставках и соревнованиях. Гоночная модификация с уменьшенным размахом крыльев завоевала 3-е место на соревнованиях на приз Пулитцера (Pulitzer Trophy) в США в 1920 году, но попытки продать самолет американской армии оказались безуспешными.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ansaldo А.1 Balilla

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: однорядный поршневой двигатель SPA 6А мощностью 205 л. с. (153 кВт), либо в варианте с высокой степенью сжатия мощностью 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч на уровне моря; набор высоты 3000 м за 8 мин 30 с; практический потолок 5000 м; дальность полета 550 км; время полета 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 640 кг; максимальная взлетная 885 кг
   Размеры: размах крыла 7,68 м; длина 6,50 м; высота 2,85 м; площадь крыла 21,00 м2
   Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета
Одна из первых польских "Балилл" еще в оригинальной итальянской окраске. Варшава, апрель 1920г.
"Балилла" командира 7-й эскадрильи м-ра С.Фаунт-ле-роя. Ковель, лето 1920г.
"Балилла" из 2-го истребительного авиаотряда Воздушных Сил Черного моря, 1922г.
Ansaldo A-1 Balilla (зав. N A-1109, борт. N 3 черный), закупленный в Италии. Машина принадлежала 1-й Отдельной истребительной эскадрилье Воздушных сил Балтийского моря.
Горизонтальное оперение истребителя Ансальдо "Баллила" - пример итальянского трехцветного камуфляжа
The Ansaldo A.1 Balilla.
Истребитель "Балилла" А-1 морской авиации
Cliff Durant in the cockpit of his Ansaldo Balilla (“little boy”), serial 16608, in 1920. Note the bent engine cowling, which became unhinged during one of Durant’s flights in the aircraft.
The Balilla in its later incarnation fitted with a Hispano-Suiza engine, possibly with Cliff Durant in the cockpit. In total, six examples of the rather elegant biplane were imported into the USA in the early 1920s.
Модифицированный гоночный самолет Balilla, благодаря двигателю Curtis К-2 мощностью 400 л.с. (298 кВт), приводящему во вращение четырехлопастный винт, добился некоторого успеха в США.
Ansaldo Balilla Racer.
Истребитель Ансальдо «Балилла»
Латыши наблюдают за демонстрационным полетом полет «Балиллы»
The Ansaldo A.1 Balilla.
Ansaldo A.1 Balilla Aviazione Militare serial 16608