Ambrosini Sagittario / Ariete
Страна: Италия
Год: 1953


Одноместный легкий тактический истребитель
Описание
Фотографии
Ambrosini Sagittario и Ariete

   После успешных испытаний крыла стреловидностью 45° на S.7 Стефанутти разработал самолет Ambrosini Sagittario ("лучник"), оснащенный турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore тягой 3,92 кН. Эта опытная машина, предназначенная для исследования аэродинамики и проблем сжимаемости воздуха на трансзвуковых скоростях, была в основном изготовлена из дерева. Первый полет самолет совершил 5 января 1953 года.
   В конструкции Sagittario новое стреловидное крыло сочеталось с фюзеляжем Super S.7, центральная часть которого была расширена для установки реактивного двигателя. Воздух поступал к двигателю через круглый воздухозаборник в удлиненной носовой части, а выхлопное сопло находилось под центропланом.
   Затем был разработан самолет Sagittario 2, оснащенный ТРД Rolls-Royce Derwent 9 тягой 16,01 кН, первый полет которого состоялся 19 мая 1956 года.
   Эта более совершенная машина имела цельнометаллическую конструкцию, но сохранила компоновку Sagittario. Предназначенный для непосредственной поддержки войск и перехвата в простых метеоусловиях, Sagittario 2 стал первым разработанным в Италии самолетом, сумевшим преодолеть звуковой барьер. В пологом пикировании, 4 декабря 1956 года, он достиг скорости М=1,1. Как военный самолет Sagittario 2 обладал ограниченными возможностями совершенствования, и от его разработки отказались в пользу более перспективного самолета Aerfer Ariete или просто Ariete.
   В основном подобный Sagittario II, Ariete являлся очередным шагом в закончившейся неудачей разработке истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой Leone, работы над проектом которого финансировались правительством США. Ariete сохранил крыло и оперение Sagittario II, но получил новый фюзеляж, в котором разместили вспомогательный ТРД Rolls-Royce Soar. Прототип Ariete впервые поднялся в воздух 27 марта 1958 года. Летные испытания показали, что использование вспомогательного двигателя позволяет улучшить взлетные характеристики, увеличить скороподъемность и скорость во время боя. В то же время в обычном полете вспомогательный ТРД был "мертвым грузом", уменьшавшим дальность. Поскольку появились более совершенные самолеты, работы по программе были закрыты. Прекратили разработку и учебного варианта машины.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ambrosini (Aerfer) Ariete

   Тип: одноместный легкий тактический истребитель
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Derwent 9 тягой 16,01 кН и один ТРД Rolls-Royce Soar RSr.2 тягой 8,05 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 1080 км/ч на уровне моря; время набора высоты 12000м -4мин 20с
   Масса: пустого 2400 кг; максимальная взлетная 3535 кг
   Размеры: размах крыла 7,50 м; длина 9,60 м; высота 3,30 м; площадь крыла 14,50 м2
   Вооружение (по проекту): две встроенных 30-мм пушки Hispano-Suiza HDD-825 в носовой части и различная боевая нагрузка на узлах подвески под крылом
A brand-new N.A.T.O. interceptor is the Italian Aerfer Sagittario II (M.M.560).
Aerfer Sagittario 2.
Хотя Sagittario 2 и имел сверхзвуковую скорость полета, он уже не мог конкурировать с более совершенными новыми самолетами.
The Aerfer Ariete is now undergoing flight tests. It is powered by a Rolls-Royce Derwent 9 turbojet exhausting under the fuselage and a Rolls-Royce Soar turbojet under the fin.
Створка сверху хвостовой части фюзеляжа Ariete закрывала воздухозаборник вспомогательного ТРД.
Aerfer Ariete.
The twin-engined Aerfer Ariete light fighter.
AERFER SAGITTARIO II. The Aerfer Sagittario II has a rather complicated history, which began in 1953 when Ing. Sergio Stefanutti designed and Ambrosini constructed the Sagittario I, an experimental research aircraft to provide data for a projected transonic jet fighter known as the Vindex. The Sagittario I was basically the fuselage of the S.A.I.7 piston-engined two-seat trainer, plus a new 45-degree swept-wing and swept tail surfaces. With the piston engine replaced by an 836 lb. thrust Turbomeca Marbore II turbojet, a speed of Mach 1.05 was claimed for this aircraft, which is doubtful in view of the limitations imposed by the wooden structure. It was intended to build further prototypes of all-metal construction, but the Vindex project was abandoned and the manufacturers began to consider the Sagittario design for the light fighter role. A 3,600-lb. Rolls-Royce Derwent 9 turbojet was selected and design work started on a redesigned aircraft known as the Sagittario II. At this stage the design was taken over by the Aerfer concern and the project renamed Ariete. A contract worth §1.3 million has been placed by the U.S. and Italian Governments with Aerfer for the Ariete lightweight fighter-bomber, designed to meet the N.A.T.O. specification for this class of aircraft. Three prototypes of the Ariete are on order, and it is essentially similar to the Sagittario II, but will have the Derwent 9 plus a single 1,180-lb. thrust Rolls-Royce Soar turbojet for take-off, climb and combat. Proposed armament will consist of two 30-mm. cannon, plus various underwing ordnance loads. The Sagittario II, now serving as a prototype for the Ariete now under construction, can attain Mach 1.1 in a dive and climb to 40,000 ft. in ten minutes.
The twin-engined Aerfer Ariete light fighter.
Ambrosini Ariete