Blohm und Voss Ha.140
Страна: Германия
Год: 1937


Трехместный морской (прибрежный) разведчик и бомбардировщик/торпедоносец
Описание
Фотографии
Blohm und Voss Ha 140

  Летом 1935 года Министерство авиации Германии разослало компаниям "Hamburger Flugzeugbau" и "Heinkel" спецификацию на двухмоторный поплавковый гидросамолет, предназначенный для использования в качестве морского разведчика и бомбардировщика/торпедоносца. Главный конструктор первой фирмы Фогт принял решение проектировать машину сразу в двух вариантах - морском и сухопутном с крылом типа "обратная чайка" и двумя двигателями Junkers Jumo210.
  Компания получила заказ на постройку трех прототипов. По ходу проектирования менялись форма и размеры крыла, а также выявилась необходимость повышения мощности силовой установки - в результате на самолет поставили два звездообразных мотора BMW 132K. Первый прототип На 140V1, свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, выполнил первый полет 30 сентября 1937 года, примерно на месяц позже своего конкурента Heinkel Не 115.
  При посадке в условиях сильного волнения моря На 140V1 повредил переднюю часть правого поплавка, после чего на официальных летных испытаниях его заменил второй прототип На 140V2. Третий прототип На 140V3 собрали только в конце 1938 года, от предшественников он отличался усиленной конструкцией планера и наличием щелей вдоль носков внешних секций крыла. На нем также убрали пулемет, установленный на предыдущих прототипах в носовой части фюзеляжа.
  Программу На 140 официально закрыли в сентябре 1939 года, так как для принятия на вооружение был выбран Не 115. Построенные самолеты На 140 использовались фирмой "Blohm und Voss" для различных экспериментальных работ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blohm und Voss (Hamburger) Ha 140V2

  Тип: трехместный морской (прибрежный) разведчик и бомбардировщик/торпедоносец
  Силовая установка: два звездообразных мотора BMW 132K мощностью по 830л.с. (619 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 333 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря - 295 км/ч; время набора высоты 3000 м - 11 мин 30 с; практический потолок 5000 м; дальность 2000 км
  Масса: пустого 6300 кг; максимальная взлетная 9227 кг
  Размеры: размах крыла 21,98 м; длина 16,75 м; высота 3,05 м; площадь крыла 92,00 MJ
  Вооружение: по одному 7,92 мм пулемету MG15 на турелях в носовой части фюзеляжа и нижней люковой установке, одна 950-кг торпеда или четыре 250-кг бомбы на внешней подвеске
Ha 140
После проигранного конкурса самолет использовался в летных экспериментах по программам создания гидроплана BV 222 и среднего транспортно-пассажирского самолета BV144.