RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1937

Летающая лодка

Пятиместная летающая лодка, морской разведчик

BV.138

Летающая лодка - дальний разведчик, трехмоторный цельнометаллический моноплан двухбалочной схемы. Создан в КБ фирмы "Гамбургер флюгцойгбау" (с января 1938 г. - авиационное отделение "Шиффсверфт Блом унд Фосс") под руководством Р. Фогта. Первый полет опытная лодка На 138V1 совершила 15 июля 1937 г. Серийное производство под маркой BV 138 начато в феврале 1939 г. Летающая лодка строилась на заводах "Блом унд Фосс" (Финкенвердер) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). Всего выпущен 281 экз.
Экипаж - 5-6 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Самолет состоял на вооружении в Германии с апреля 1940 г.
Выпускался в следующих модификациях:
   - BV 138A с моторами Jumo 205C-4, вооружение 1x20+2x7,9, бомбы до 150 кг;
   - BV 138B с моторами Jumo 205D и усиленным планером; вооружение 2x20+1x7,9, бомбы до 150 кг, у варианта BV 138B/U1 - до 600 кг;
   - BV 138C с дополнительными усилениями фюзеляжа и крыла, вооружение 2x20+1x13+1x7,9, поздние серии с РЛС, часть машин оборудована для старта с катапульты; самолеты модификаций А и В дорабатывались под стандарт С;
   - BV 138MS, переделка BV 138C в тральщик магнитных мин.
Первый случай применения BV138 - операция по вторжению в Норвегию в апреле 1940 г. Два опытных образца самолета использовали для переброски войск и различных грузов в прибрежные города. С октября 1940 г. новые летающие лодки приступили к патрулированию над Бискайским заливом. В июне следующего года две эскадрильи этих машин появились на Балтике, где участвовали в боевых действиях против советского флота.
BV 138 использовались в Северном море и Атлантике, с конца 1941 г. базировались в Северной Норвегии. Они действовали против конвоев, шедших в Мурманск и Архангельск. Самолеты летали с берега и с плавбаз "Буззард", "Фальке", "Остмарк", "Шпербер" и "Вестфален". Каждая из плавбаз несла по звену летающих лодок, запускавшихся с катапульт. В конце 1943 г. немцы пользовались передовой базой в советском тылу, на Новой Земле, патрулируя Карское море.
С конца 1941 г. по лето 1944 г. BV 138 воевали также на Черном море. Они вели разведку, поиск подводных лодок, сопровождали конвои. Разведка и корректировка огня артиллерии иногда осуществлялась с воды. В мае 1944 г. эвакуировали немецких солдат из Севастополя.
С весны 1943 г. действовали в Средиземноморье, базируясь на о. Крит.
Производство BV 138C прекратили в декабре 1943 г. Отдельные машины сохранялись на вооружении Люфтваффе до конца войны. 1 мая 1945 г. одна из них вывезла раненых из Берлина.


BV 138C||
Размах:||26,93 м
Длина:||19,85 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 700 л. с.
Взлетная масса, максимальная:||14530 кг
Максимальная скорость:||284 км/ч
Практический потолок:||2800 м
Дальность:||4300 км

Показать полностью

Описание:

  • BV.138
  • Blohm und Voss BV 138
  • Flight, December 1939
    SOME GERMAN PROTOTYPES
  • Фотографии