Blohm und Voss BV.142
Страна: Германия
Год: 1938


Дальний морской патрульный и разведывательный гидросамолет
Описание
Фотографии
Blohm und Voss BV 142

  Разработанный для использования на трансатлантических авиапочтовых линиях и имевший исходное обозначение На 142, самолет Blohm und Voss BV 142 стал непосредственным развитием гидроплана На 139 и конструктивно имел с ним много общего. Машина спроектирована на основе прототипа На 139V3 сохранила крыло типа "обратная чайка", но получила новую силовую установку в составе четырех двигателей BMW 132H, а внутренние мотогондолы были удлинены с целью размещения в них в убранном положении основных опор шасси. Хвостовая двухколесная опора шасси также сделана убираемой.
  Прототип На 142V1 поднялся в воздух 11 октября 1938 года, вскоре совершил первый полет и второй прототип BV 142V2. К программе летных испытаний, проводившихся кампанией "Lufthansa", вскоре присоединились еще два прототипа BV 142, но новый самолет не вызвал большого интереса у вероятного заказчика. К началу Второй мировой войны все четыре самолета вернули производителю. Затем было принято решение о переоборудовании первых двух прототипов в военный вариант для патрулирования дальней морской зоны. Основные изменения заключались в удлинении носовой части фюзеляжа, как на На 139B/U, и установке вооружения в носовой части фюзеляжа, сверху и снизу фюзеляжа. Самолеты передали Люфтваффе в 1940 году под обозначениями BV 142V1/U1 и BV 142V2/U1, они использовались во Франции. Два других прототипа были использованы в норвежскую кампанию для снабжения войск. Эксплуатация самолетов прекращена к 1942 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blohm und Voss BV142V2/U1

  Тип: дальний морской патрульный и разведывательный гидросамолет
  Силовая установка: четыре звездообразных мотора воздушного охлаждения BMW 132H-1 мощностью по 880 л. с. (656 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 375 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 325 км/ч; практический потолок 9000 м; дальность 3900 км
  Масса: пустого 11000 кг; максимальная взлетная 16500 кг
  Размеры: размах крыла 29,53 м; длина 20,45 м; высота 4,44 м; площадь крыла 130,00 м2
  Вооружение: по одному 7,92-мм пулемету MG15 в носовой части фюзеляжа, в верхней дистанционно управляемой башне с электроприводом, за зализами крыла и в нижней установке по образцу Не 111H-6.
В качестве стратегического морского самолета-разведчика BV142 оказался чересчур уязвимым, а его характеристики сильно ухудшились из-за установки вооружения.