Blohm und Voss BV.155
Страна: Германия
Год: 1944


Одноместный высотный перехватчик
Описание
Фотографии
Blohm und Voss BV 155

   Весной 1942 года германское руководство приняло решение о возобновлении постройки авианосца "Граф Цеппелин", законсервированного в мае 1940 года. В то время основным истребителем корабельного базирования виделся Bf 109T, но теперь его сочли устаревшим, поэтому Министерство авиации заказало фирме "Messerschmitt" новый истребитель Me 155 с максимально возможной унификацией с Bf 109G. Однако в феврале 1943 года работы по авианосцу опять прекратили, поэтому необходимость палубного варианта Me 155 исчезла.
   Группа конструкторов компании "Messerschmitt" во главе с инженером Вольдемаром Фойгтом переработала проект Me 155 в соответствии с требованиями Министерства авиации к самолету дальнего действия, способному наносить точечные удары с использованием одной 1000-кг авиабомбы. Новая машина получила обозначение Me 155A. В конце 1942 года приоритеты в развитии германской авиации изменились - наибольшая угроза рейху теперь исходила от американских тяжелых бомбардировщиков, поэтому Me 155A получил дальнейшее развитие в виде высотного перехватчика Me 155B. Размах крыла увеличили путем вставок в центроплан крыла обычного Bf 109G-6. В качестве силовой установки был выбран двигатель Daimler-Benz DB 628, представлявший собой мотор DB 605A с двухступенчатым нагнетателем. Расчетный потолок был увеличен до 14100 м. В последовавшем проекте Me 155B-1 размах крыла увеличили еще больше и предусмотрели установку двигателя DB 603A с турбонаддувом, обеспечивавшим расчетный потолок 15 500 м.
   На этой стадии работ в августе 1943 года проект передали фирме "Blohm und Voss", где он получил обозначение BV 155. Главный конструктор компании Фогт посчитал, что проект самолета на основе истребителей Bf 109 и Me 209 не будет удачным, поэтому полностью переработал конструкцию, сохранив лишь основные компоновочные решения Me 155B. Наиболее заметным внешним отличием BV 155 от Me 155B стало увеличенное хвостовое оперение и замена четырех подкрыльевых радиаторов двумя надкрыльевыми. Основные опоры шасси Фогт спроектировал по типу шасси бомбардировщика Ju 87D.
   Первый прототип самолета BV 155V1 поднялся в воздух 1 сентября 1944 года с оснащенным турбонагнеталем двигателем DB 603A с четырехлопастным винтом. Второй прототип BV 155V2 присоединился к программе летных испытаний 8 февраля 1945 года. На втором самолете радиаторы перенесли под крыло, кабину герметизировали и несколько сместили вперед, установили фонарь новой формы, вновь увеличили площадь хвостового оперения, в конструкцию крыла добавили еще один лонжерон. Третий прототип BV 155V3 отличался от второго только мотором, но эту машину до конца войны собрать не успели. Велась постройка еще четырех прототипов серийного варианта BV 155C, конструкцию которых опять радикально изменили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss BV 155B (серийный вариант)

   Тип: одноместный высотный перехватчик
   Силовая установка: один мотор DB 603A мощностью 1610 л. с. (1201 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12 000 м - 650 км/ч; начальная скороподъемность 690 м/мин; время набора высоты 16000м - 29мин; практический потолок 16950 м; дальность 1440 км
   Масса: пустого 4870 кг; максимальная взлетная 6015 кг
   Размеры: размах крыла 20,50 м; длина 12,00 м; высота 3,00 м; площадь крыла 39,00 MJ
   Вооружение: было разработано четыре альтернативных варианта вооружения - одна 30-мм пушка MK108 и два 20-мм пулемета MG 151/20, либо одна 30-мм пушка МК 103 и два 15-мм пулемета MG151, либо три 30-мм пушки МК 108, либо три 30-мм пушки МК 103
С целью разрешения проблем с охлаждением мотора, возникших на BV 155V1, радиаторы перенесли под крыло.
BV 155
Blohm und Voss BV 155 V2