Описание
Страна : Германия
Год : 1944
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Многоцелевая летающая лодка большой дальности
Blohm und Voss BV 238
В начале 1940 года авиаконструктор Фогт приступил к проектированию сверхбольшой летающей лодки с очень большой дальностью полета, предназначенной для компании "Lufthansa". Однако в начале 1941 года проект пришлось сдать в архив, после того как фирма получила заказ от Министерства авиации на разработку многоцелевой летающей лодки со сверхбольшой дальностью полета. Результатом НИОКР стал проект Blohm und Voss BV 238, было заказано четыре прототипа: три BV 238A и один BV 238B. На каждом самолете предполагалось установить по шесть моторов жидкостного (238A) или воздушного (238B) охлаждения.
С целью уменьшения финансового и технического риска была изготовлена аэро- и гидродинамическая модель в масштабе примерно 1:4, на которой установили силовую установку из шести моторов ILO F 12/400 мощностью по 21 л.с. Модель, получившая обозначение FGP 227, строилась в предместье Праги, но себя она совершенно не оправдала, так как первый ее полет состоялся всего на несколько месяцев раньше первого полета единственного построенного BV 238. Никаких данных, которые могли бы быть использованными в ходе разработки "большого брата", постройка и испытания FGP 227 не дали.
Значительно более крупная, чем BV 222, лодка BV 238 почти не отличалась от предшественницы по своей компоновке. Различия заключались лишь в крыле большего размаха, установленного в средней части фюзеляжа, модифицированного хвостового оперения и отказе от расщепляющихся стабилизирующих поплавков, которые сделали цельными. Первый полет прототип BV238V1 выполнил весной 1945 года, но за несколько дней до окончания войны самолет на озере Шальзе (Германии) уничтожили американские P-51 Mustang.
Первые полеты показали, что летающая лодка пригодна к эксплуатации, однако сколько-нибудь эффективной эксплуатации не последовало. BV 238 просто завоевала себе лавры "самой большой летающей лодки, построенной и взлетевшей в годы Второй мировой войны".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Blohm und Voss BV238V1
Тип: многоцелевая летающая лодка большой дальности
Силовая установка: шесть моторов Daimler-Benz DB 603A мощностью по 1750 л. с (1305 кВт)
Летные характеристики (расчетные): максимальная скорость на высоте 6000 м - 425 км/ч; дальность 3900 км
Масса: пустого 50800 кг; максимальная взлетная 80 000 кг
Размеры: размах крыла 60,17 м; длина 43,50 м; высота 13,40 м; площадь крыла 365,00 м2
Вооружение (по проекту): два 20-мм пулемета MG 151/20 в турельной установке, по четыре 13-мм пулемета MG131 в носовой, кормовой и двух крыльевых установках, и по два таких же пулемета в бортовых люках; до 5000 кг бомб в крыле и до 4800 кг бомб на внешней подвеске под крылом (или четыре торпеды, или четыре ракеты "воздух-поверхность", или две планирующих бомбы)
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
The Blohm & Voss Bv 238 about to lift off from the Schaalsee.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
The Bv 238 in alighting configuration, with flaps and floats down.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
A pleasing view of the Bv 238 in the air. The floats retracted inwards into the wings.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
A view of the three starboard Daimler-Benz DB 603 water-cooled engines throbbing away in flight.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
The 196ft 11in-span Bv 238 taxying.The Saunders-Roe Princess flying-boat, by comparison, spanned a further 10ft, was three feet shorter and its empty weight was nearly 70,000lb greater!
-
Air Enthusiast 1999-07 / K.Wixey - Flugboots from Hamburg
Blohm und Voss Bv 238, developed using experience gained with the Bv 222 to become the largest flying-boat of World War II. Prototype only.
The BV 238 as it probably appeared in the sights of USAAF P-51 Mustangs when they destroyed it on Lake Schaal late in 1944. -
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
The graceful Bv 238 sits serenely on the River Elbe. A few weeks before the end of the war the ’boat was strafed by an American fighter and sank in a quiet bight on the Schaalsee.
-
Air Enthusiast 1999-07 / K.Wixey - Flugboots from Hamburg
Close-up of the one-off BV238 V1 long-range transport and strategic reconnaissance flying-boat powered by six DB 603Gs.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
Changing the three-bladed propeller on the starboard outer Daimler-Benz DB 603 engine - not a simple matter!
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
The hull of the Bv 238 out of its jigging during construction.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
This photograph shows well the massive tubular mainspar and the flange connecting it to the centre section in the hull.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / H.Amtmann - River monster
The cockpit and instrument panel of the Bv 238.
-
Мировая Авиация 60
Blohm und Voss BV 238
- Фотографии