Harbin H-5
Варианты:
Harbin - H-5 - 1964 - Китай
Страна: Китай
Год: 1964


Описание
Фотографии
H-5: Китай получил свыше 500 бомбардировщиков Ил-28 из СССР. В 1966 году КНР начала свою собственную программу производства в Харбине с поставкой более 1500 самолетов Hongzhaji-5 ("Бомбардировщик №5") к началу 1980-х годов. Подварианты этой базовой модели - переходная учебная машина HJ-5 (Hongzhaji Jiaolianji-5, "Учебный самолет №5") с носовой частью без остекления и двумя установленными уступом кабинами экипажа и тактический разведчик HZ-5. H-5 отличается от Ил-28 вооружением из 23-мм пушек Type 23-1 и установкой двух турбореактивных двигателей Liming (LM) Wopen-5D (ВК-1А) тягой по 26,48 кН
Harbin H-5, конец 60-х годов.
Северная Корея является вторым оставшимся до наших дней эксплуатантом Ил-28, точнее, Н-5. Они используются как тактические бомбардировщики, но их эффективность, учитывая сильную ПВО Южной Кореи, вызывает большое сомнение.
Китай до сих пор эксплуатирует самолеты семейства Ил-28, хотя к 2009 году их число значительно сократилось. Все эти машины, построенные в Харбине, являются копиями Ил-28 (китайское обозначение Н-5), которые применяются для разведки, берегового патрулирования и радиоэлектронного противодействия.
Хотя большинство Н-5 поставлялось в Румынию в стандартной конфигурации тактического бомбардировщика, в конце своей летной карьеры они использовались как разведчики и буксировщики мишеней. Самолеты базировались в Борче.
Румынские H-5 (на снимке учебный HJ-5) использовались даже в начале XXI века. К настоящему времени все исходные Ил-28 уже сняты с эксплуатации, но в Китае и Северной Корее H-5 продолжают летать, хотя китайские машины предназначаются лишь для второстепенных задач.
Румынский учебный Ил-28 создавался на основе HJ-5. Румыния приобрела 12 самолетов Н-5, хотя вначале использовала Ил-28, полученные из СССР.
Romanian Air Force Harbin H-5 “310” in open storage at Bacau Air Base in Romania, in August 1998. It was this aircraft that was due to appear at RIAT in 2001, but a runway accident on July 21 of that year, just a few days before the show, meant it was not to be.
Бомбардировщик H-5 (Ил-28) в музее
Звено H-5 НОАК отрабатывает бомбометание с горизонтального полета
В настоящее время в большом количестве Ил-28 сохранились лишь в ВВС НОАК - китайские летчики эксплуатируют около 350 самолетов данного типа. Эти машины под обозначением Н-5 выпускались в Китае, начиная с 1967 года, на авиазаводе в Харбине.
Сборка H-5 на авиазаводе в Харбине
H-5 (Ил-28)
Aircrew of the Chinese Air Force with their Il-28U (NATO code name “Mascot") tandem-cockpit training versions of the Il-28 bomber
Учебный вариант бомбардировщика H-5
Летающая лаборатория на базе самолета H-5 (китайский вариант Ил-28) для отработки системы вооружения истребителя-бомбардировщика JH-7