Harbin H-5
Варианты:
Harbin - H-5 - 1964 - Китай
Страна: Китай
Год: 1964


Описание
Фотографии
H-5: Китай получил свыше 500 бомбардировщиков Ил-28 из СССР. В 1966 году КНР начала свою собственную программу производства в Харбине с поставкой более 1500 самолетов Hongzhaji-5 ("Бомбардировщик №5") к началу 1980-х годов. Подварианты этой базовой модели - переходная учебная машина HJ-5 (Hongzhaji Jiaolianji-5, "Учебный самолет №5") с носовой частью без остекления и двумя установленными уступом кабинами экипажа и тактический разведчик HZ-5. H-5 отличается от Ил-28 вооружением из 23-мм пушек Type 23-1 и установкой двух турбореактивных двигателей Liming (LM) Wopen-5D (ВК-1А) тягой по 26,48 кН
Harbin H-5, конец 60-х годов.
Северная Корея является вторым оставшимся до наших дней эксплуатантом Ил-28, точнее, Н-5. Они используются как тактические бомбардировщики, но их эффективность, учитывая сильную ПВО Южной Кореи, вызывает большое сомнение.
Китай до сих пор эксплуатирует самолеты семейства Ил-28, хотя к 2009 году их число значительно сократилось. Все эти машины, построенные в Харбине, являются копиями Ил-28 (китайское обозначение Н-5), которые применяются для разведки, берегового патрулирования и радиоэлектронного противодействия.
An H-5 light bomber of People's Republic of China Naval Air Force.
Ил-28 ВВС Китая
One of two Harbin B-5 bombers to have defected, 0195 brought three Chinese of which the pilot suffered head injuries from which he later died. None of these aircraft could be considered ‘intelligence coups’ but the propaganda value was useful.
Only one 'Beagle' has been in Albanian service at any one time. The original Soviet supplied Ilyushin Il-28 was sent to China in 1971 in exchange for a Harbin-built H-5 version which is seen here. Based at Rinas, the aircraft's 12.7mm nose and tail guns were all fully loaded at the time of the author's visit.
The H-5 was a reverse-engineered copy of the Ilyushin Il-28, and this example, one of around 50 in North Korean service, was flown to the South by a defector.
Хотя большинство Н-5 поставлялось в Румынию в стандартной конфигурации тактического бомбардировщика, в конце своей летной карьеры они использовались как разведчики и буксировщики мишеней. Самолеты базировались в Борче.
Румынские H-5 (на снимке учебный HJ-5) использовались даже в начале XXI века. К настоящему времени все исходные Ил-28 уже сняты с эксплуатации, но в Китае и Северной Корее H-5 продолжают летать, хотя китайские машины предназначаются лишь для второстепенных задач.
Румынский учебный Ил-28 создавался на основе HJ-5. Румыния приобрела 12 самолетов Н-5, хотя вначале использовала Ил-28, полученные из СССР.
Romanian Air Force Harbin H-5 “310” in open storage at Bacau Air Base in Romania, in August 1998. It was this aircraft that was due to appear at RIAT in 2001, but a runway accident on July 21 of that year, just a few days before the show, meant it was not to be.
Бомбардировщик H-5 (Ил-28) в музее
Звено H-5 НОАК отрабатывает бомбометание с горизонтального полета
В настоящее время в большом количестве Ил-28 сохранились лишь в ВВС НОАК - китайские летчики эксплуатируют около 350 самолетов данного типа. Эти машины под обозначением Н-5 выпускались в Китае, начиная с 1967 года, на авиазаводе в Харбине.
Сборка H-5 на авиазаводе в Харбине
H-5 (Ил-28)
Views of a Romanian Harbin H-5 in the summer of 1990 at Borcea airfield.
Views of a Romanian Harbin H-5 in the summer of 1990 at Borcea airfield.
Aircrew of the Chinese Air Force with their Il-28U (NATO code name “Mascot") tandem-cockpit training versions of the Il-28 bomber
Учебный вариант бомбардировщика H-5
Летающая лаборатория на базе самолета H-5 (китайский вариант Ил-28) для отработки системы вооружения истребителя-бомбардировщика JH-7
During a training flight in August 1985, 33-year-old Hsiao Tien-jun made his dash for the west but crash-landed in a paddy field near Iri, South Korea. Sustaining back injuries, he arrived in Taiwan a month later.