Авиация и Время 1997-01
-
Ю.Егоров, А.Котлобовский - Удачный самолет, которому не везло /Монография/
Ил-28 - носитель тактического ядерного оружия. Из состава 408-го ФБАП 63-й АД 57-й ВА. 1957г., аэродром Черляны, Прикарпатский ВО. Командир экипажа ст. л-т В.С.Гладков
Ил-28 ВВС Нигерии в конце 60-х гг. несли зелено-коричневый камуфляж на верхних и нижних поверхностях фюзеляжа, крыла и оперения. Опознавательные знаки - флаг на киле и зелено-бело-зеленые кокарды на фюзеляже и консолях крыла (сверху и снизу).
В середине 70-х гг. Ил-28 ВВС Египта получили камуфляж, состоящий из пятен желто-коричневого и коричневого цветов на верхних поверхностях и светло-серую окраску нижних поверхностей. Опознавательные знаки - флаг на киле и трехцветные кокарды сверху и снизу на консолях крыла
Первый прототип Ил-28 оснащался двигателями Rolls Royce Nene
В полете серийный Ил-28 с двигателями ВК-1
Ил-28 - носитель ядерного оружия никаких внешних отличий не имел
Ил-28 (бортовой N 15 - красный) 230-го ФБАП. Командир экипажа ст. л-нт Бяков. Район аэродрома Черляны, март 1956г.
Звено Ил-28 идет в плотном строю
Сброс практических бомб
Ил-28 на полевом аэродроме Славгородского филиала Омского училища летчиков. 1957г.
Этот самолет дослужил до середины 80-х гг. Ил-28 с заводским N 55006968
Стрелков для Ил-28 готовили из солдат срочной службы. Сержант-сверхсрочник П.Рыбак дает пояснения рядовым, недавно окончившим ШМАС. 7-й ФБАП, Староконстантинов, 1968г.
Стрелок Ил-28 перед вылетом
Кормовая оборонительная установка Ил-К6
Летные экипажи Ил-28 должны были уметь самостоятельно готовить самолет к боевому вылету. Командир экипажа ст. л-нт В.С.Иваненко осматривает свою машину. Черляны, 1956г.
Опытный экземпляр Ил-28Т
Занятия на учебном аэродроме Николаевского минно-торпедного авиационного училища. На заднем плане видна торпеда типа 45-36
Подготовка к вылету Ил-28Т. На переднем плане - торпеда РАТ-52
Техник дает добро на выруливание Ил-28-буксировщику мишеней
Ил-28-буксировщик мишеней 10-го отдельного буксировочного звена (ОБАЗ). Аэродром Токмак (Среднеазиатский ВО), 1984г.
Пикирующая мишень ПМ-6 под крылом Ил-28-буксировщика мишеней
Ил-28 рулит по грунту
Ил-28ЛЛ для отработки систем катапультирования
Чехословацкая летающая лаборатория для испытаний ТРД. Воздухозаборник и выхлопное устройство закрыты обтекателями
Взлетает Ил-28 радиотехнической разведки ВВС Румынии
Эскадрилья Ил-28 ВВС Польши
Обслуживание двигателей Ил-28 ВВС Польши
Ил-28 ВВС Египта в камуфляже второй половины 70-х гг.
Ил-28 ВВС Египта на стоянках аэродрома Каир-Вест
Ил-28 335-го САП ВВС Афганистана. Шинданд, лето 1979г.
В кабине Ил-28 - курсант В.Константинов, будущий генерал-майор авиации
Штурман А.Мелихов на своем рабочем месте
Оптический прицел ОПБ-5
Эта машина после посадки на заболоченный луг была быстро восстановлена и снова летала
Египетский Ил-28 горит после атаки израильских бомбардировщиков. Каир-Вест, 6 июня 1967г.
Останки "двадцать восьмых" более трех десятилетий можно было встретить на окраинах различных авиабаз СССР. Этот Ил-28 в варианте штурмовика был снят на аэродроме липецкого ЦБПиПЛС в 1993г.
Схема носовой части Ил-28ЛЛ для отработки РЛС "Сокол" (реконструкция М.Л.Галлая и Ю.А.Гугли)
Носовая часть фюзеляжа Ил-22
Пушка НС-23 на правом борту
Верхняя установка с пушками Б-20Э
Кормовая установка Ил-КУ-3 с пушкой НС-23
Для загрузки бомб массой 2500 и 3000 кг Ил-22 поднимался специальными домкратами
Раскапотированный двигатель ТР-1 самолета Ил-22
Основная и передняя опоры шасси самолета Ил-22
Эти самолеты дослужили до середины 80-х гг.
Ил-28У (заводской N 65009807)
Ил-28У ВМС Индонезии
Ил-28Р - буксировщик мишеней из состава KuljLLv ВВС Финляндии. Авиабаза Утти, зима 1974г. На правом крыльевом топливном баке отсутствует черный фрагмент окраски. В 60-е гг. самолет нес бортовой номер 03. Опозновательные знаки размещались на фюзеляже и консолях крыла (сверху и снизу).
Прототип Ил-28Р
Прототип Ил-28-буксировщика мишеней с мишенью-планером
Восточногерманская летающая лаборатория для отработки ТРД "014"
Ил-28Р ВВС КНДР
ВВС Финляндии располагали четырьмя Ил-28Р, которые использовались в качестве буксировщиков мишеней
Звено H-5 НОАК отрабатывает бомбометание с горизонтального полета
Сборка H-5 на авиазаводе в Харбине