Harbin SH-5
Страна: Китай
Год: 1976


Летающая лодка - морской разведчик с экипажем из восьми человек для борьбы с ПЛ и НК, поиска и спасения на море, а также грузоперевозок
Описание
Фотографии
Harbin SH-5 (PS-5)

  Морской бомбардировщик SH-5 (Shuihong или Shuishang Hongzhaji; PS-5 по западной классификации) разработали в Китае на основе крыла и силовой установки самолета Y-8 (Ан-12 китайской постройки), в сочетании с хвостовым оперением летающей лодки Бе-12 и новым корпусом. Появившаяся машина сильно напоминает японский проект US-1A. Получилась мощная летающая лодка цельнометаллической конструкции, с однореданным корпусом и убирающимся трехопорным амфибийным шасси с одноколесными главными опорами и носовой двухколесной стойкой. Крыло - с ровным центропланом постоянной хорды и с установленными на нем двумя внутренними двигателями - переходит в трапециевидные консоли с возрастающим отрицательным поперечным V.
  Впервые самолет поднялся в воздух 3 апреля 1976 года, но поступил на службу в ВМС НОАК только в 1984 году - как предназначенная для морской разведки и ПЛО летающая лодка с экипажем из пяти человек и тремя операторами спецаппаратуры. Самолет мог также использоваться как транспортный. Считается, что некоторые машины переделали для радиотехнической разведки и переименовали в SH-5A. Один самолет обозначили SH-5B и приспособили для тушения пожаров.
  Планировалось вооружить SH-5 противокорабельными ракетами YJ-1, но из-за отказа от этого проекта машина получила возможность нести только свободнопадающие и глубинные бомбы.
  SH-5 первым из китайских самолетов оснастят РЛС с ФАР Type 698. Дальность обнаружения РЛС Type 698, как полагают, составляет до 20 км для перископа субмарины, свыше 50 км - для малых катеров и до 100 км - для крупных кораблей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Harbin SH-5

  Тип: летающая лодка - морской разведчик с экипажем из восьми человек для борьбы с ПЛ и НК, поиска и спасения на море, а также грузоперевозок
  Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Dongan (DEMC) Wojiang-5A1 мощностью по 3150 л. с. (2349 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 555 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 450 км/ч; скорость патрулирования на оптимальной высоте 230 км/ч; практический потолок 10 250 м; дальность полета 4750 км; продолжительность полета - от 12 до 15 часов на двух двигателях
  Масса: пустого в поисково-спасательном варианте и варианте грузового - менее 25 000 кг, либо 26 500 кг - для задач ПЛО; максимальная взлетная 45000 кг
  Размеры: размах крыла 36,00 м; длина 38,90 м; высота 9,80 м; площадь крыла 144,00 м2
  Вооружение: две наводимых 23-мм пушки Type 23-1 в надфюзеляжной турельной установке для обороны задней полусферы, плюс до 6000 кг полезной нагрузки в отсеке вооружения в нижней части фюзеляжа и на четырех подкрыльевых узлах подвески Полезная нагрузка: пассажиры либо 10000 кг груза
По крайней мере, четыре SH-5 остаются в эксплуатации в 2011 году. По некоторым данным, ВМС НОАК собираются заменить его на другой самолет.
Бомбометание с амфибии SH-5
Модель самолета Dragon 600
A mock-up of the front fuselage of the JL600 JiaoLong large amphibian was placed on display at the China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) stand.
A computer-generated image of the JL600 JiaoLong large amphibian.