Blohm und Voss Ha.136 / Ha.137
Страна: Германия
Год: 1934


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Blohm und Voss На 136 и На 137

  На посту главного конструктора фирмы "Hamburger Flugzeugbau" Рейнхольда Мевеса сменил Рихард Фогт, ранее занимавший аналогичный пост в японской компании "Kawasaki". Первой конструкцией Фогта в новой должности стал самолет повышенной подготовки летчиков для На 136 - цельнометаллического низкоплана с открытой одноместной кабиной.
  Для проведения летных испытаний в 1934 году построили два прототипа На 136: на На 136A стоял один звездообразный мотор BMW-Bramo Sh.14A мощностью 160 л. с, на На 136B - мотор воздушного охлаждения с рядным расположением цилиндров Argus As 8R мощностью 135 л. с. Однако ни один из вариантов для запуска в серию отобран не был.
  Развитием самолета На 136 стал На 137, в конструкции крыла которого использовали разработанный Фогтом для "Kawasaki" лонжерон с цилиндрической секцией из стали и дюраля. Полый лонжерон служил и основным топливным баком.
  Самолет На 137 проектировался как одноместный пикирующий бомбардировщик и представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, с крылом типа "обратная чайка", спроектированным на основе крыла самолета Kawasaki Ki-5 (конструкция Фогта), а неубираемые основные опоры шасси были заключены в аэродинамические обтекатели. Первый прототип На 137V1 поднялся в воздух в апреле 1935 года, вскоре полет совершил второй прототип На 137V2. На обоих самолетах стояли звездообразные моторы BMW 132A-3 - лицензионный вариант Pratt & Whitney Hornet мощностью 720 л. с. Уже после постройки двух прототипов германское Министерство авиации изменило требования к пикирующему бомбардировщику, введя в состав экипажа стрелка для защиты задней полусферы. Разработка На 137 продолжалась как "дублера" пикирующего бомбардировщика, создававшегося в рамках основной программы, а также в качестве истребителя-бомбардировщика.
  Прототипы На 137V1 и На 137V2 уже рассматривались как основа для перспективного серийного На 137A, а третий прототип, На 137V3, стал шагом в направлении создания серийного варианта На 137B с мотором жидкостного охлаждения и был снабжен двигателем Rolls-Royce Kestrel V мощностью 640 л. с. На вариантах же На 137V4,V5 и V6 стояли германские V-образные моторы Junkers Jumo210Aa.
  В качестве пикирующего бомбардировщика Министерство авиации выбрало самолет Junkers Ju 87, а истребителя-бомбардировщика - Henschel Hs 123. В этих условиях все работы по На 137 пришлось свернуть. Построенные самолеты поддерживали в пригодном к полетам состоянии и задействовали в различных испытательных программах, включая испытания ракет "воздух-воздух" RZ 65.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blohm und Voss (Hamburger) Ha137V4

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Junkers Jumo 210Aa мощностью 610 л. с. (455 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 330 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 290 км/ч; время набора высоты 4000 м - 9 мин; практический потолок 7000 м; дальность 580 км
  Масса: пустого 1815 кг; максимальная взлетная 2415 кг
  Размеры: размах крыла 11,15 м; длина 9,47 м; высота 2,80 м; площадь крыла 23,50 м-
  Вооружение: четыре неподвижных 7,92-мм пулемета MG17 (два в носовой части фюзеляжа, по одному - в обтекателях основных опор шасси); до четырех 50-кг бомб на внешней подвеске под крылом
Главный лонжерон на самолете На 137 был трубчатой конструкции и фактически представлял собой носок крыла. Для уменьшения высоты стоек основных опор шасси крыло выполнено с изломом. Хвостовая опора с колесом в полете не убиралась.
Ha 137B
The German Hamburger Ha.137B fighter-dive bomber, reminiscent of the original cranked-wing Supermarine Spitfire
Конкурент Ju-87: Гамбургер Ha 137