FIAT G.80 / G.82
Страна: Италия
Год: 1951


Двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки
Описание
Фотографии
Fiat G.80 и G.82

   Fiat G.80-1B был первым итальянским реактивным самолетом, разработанным под требования военных. Прототип самолета, представлявшего собой двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки, совершил первый полет 10 декабря 1951 года. После первого этапа летных испытаний на аэродроме компании "Fiat" в Турине самолет был передан для дальнейших испытаний на авиабазу Амендола, но 9 мая 1952 года он там разбился. Джузеппе Габриэли продолжил работу над проектом и приступил к производству самолета G.80-2B с усиленной конструкцией, а также самолета G.80-3B, который был облетан уже 19 марта 1953 года. Все эти ранние прототипы оснащались турбореактивным двигателем de Havilland Goblin, но Габриэли впоследствии решил использовать на усовершенствованном варианте самолета, названном G.82 и поднятом в воздух 23 мая 1954 года, более мощный ТРД Rolls-Royce Nene. Внешне G.82 отличался от модификации G.80 тем, что имел удлиненный фюзеляж, большую стреловидность крыла, а также дополнительные топливные баки на законцовках крыла. В 1955 году самолет принял участие в проводившемся во Франции тендере на перспективный учебно-тренировочный самолет для ВВС стран-членов НАТО, но успеха не имел. Было построено всего пять G.82, поступивших в летную школу ВВС в Амендоле, причем три из них впоследствии эксплуатировались испытательным подразделением ВВС вплоть до 1959 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat G.82
  
   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Nene 6/21 тягой 2449 кгс
   Летные характеристики: максимальная скорость 910 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность 1150 км
   Масса: пустого снаряженного 4400 кг; максимальная взлетная 6250 кг
   Размеры: размах крыла 11,80 м; длина 12,93 м; высота 4,07 м; площадь крыла 26,07 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета, плюс подкрыльевые узлы подвески для бомб или НАР
10 декабря 1951г.: состоялся полет Fiat G.80-1B, первого итальянского военного реактивного самолета. Первые полеты выполнялись с заводского аэродрома в Турине, затем испытания продолжались в Амендоле.
G 82 trainer;
Fiat G.82.
Несмотря на большое внимание, уделявшееся программе. Fiat G.82 коммерческого успеха не имел и был построен в незначительном количестве.