
Описание
Страна : Италия
Год : 1948
Одноместный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки
Варианты
- FIAT - G.55 Centauro / G.56 - 1942 - Италия
- FIAT - G.59 - 1948 - Италия
Fiat G.59
Известный на стадии проектирования под обозначением G.55M, самолет G.59 по большому счету являлся вариантом истребителя G.55 военного времени, но оснащался двигателем Rolls-Royce Merlin 500/20 мощностью 1420 л. с. (1059 кВт).
Первый прототип был построен на базе планера G.55, переделанного в двухместный вариант, и оснащался двигателем компании "Packard", заимствованным у американского истребителя North American P-51D Mustang. Как и G.46, самолет G.59 использовался для повышенной летной подготовки - для отработки скоростных полетов, а также для обучения технике высшего пилотажа. Самолет строился в двухместном ("B") и одноместном ("A") вариантах. Машина в ограниченном количестве использовалась ВВС Италии, а также поставлялась в Сирию. Несколько одноместных истребителей, принадлежавших ранее ВВС Италии, были затем проданы за границу.
Варианты
G.59-1A: одноместный самолет, принят в эксплуатацию в 1950 году в летной школе в Лечче
G.59-1B: двухместный вариант, использовался с 1950 года в летной школе в Лечче
G.59-2A: одноместный вариант, вооружался четырьмя установленными в крыле 20-мм пушками и подкрыльевыми узлами для подвески бомб или ПТБ; построено 30 самолетов, из которых 26 продано в Сирию и один - в Аргентину
G.59-2B: двухместный вариант, который сменил G.59-1B в серийном производстве; построено 19 машин, из которых четыре были поставлены в Сирию
G.59-3A: построенный в единственном экземпляре прототип учебно-тренировочного самолета для обучения штурманов
G.59-4A: одноместный самолет образца 1951 года, отличавшийся выпуклым фонарем кабины и скошенной книзу хвостовой частью фюзеляжа; построено 30 машин, из которых 20 было поставлено ВВС Италии
G.59-4B: двухместный вариант, выпускавшийся параллельно с моделью G.59-4A; построено 85 самолетов
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fiat G.59-4A
Тип: одноместный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный ПД Rolls-Royce Merlin 500/20 мощностью 1420 л. с. (1059 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 593 км/ч; набор высоты 7000 м - за 8 минут; практический потолок 11500 м; дальность 1420 км
Масса: пустого снаряженного 2850 кг; максимальная взлетная 3460 кг
Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 9,47 м, высота 3,68 м
Вооружение: 2 или 4 пулемета
- Описание
Фотографии
-
Air International 1988-02 / ??? - Records at Reno
Australian/Italian Guido Zuccoli's Fiat G-59B "Ciao Bella" sounded great but was not fast. It is going back to Australia following its Reno appearance.
-
Мировая Авиация 130
УТС G.59 имел мощный двигатель и хорошие летные данные, благодаря чему был востребован в Италии и за границей.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : VH-LIX Guido Zuccoli's pristine Fiat G.59B VH-LIX Ciao Bella at Casino, NSW, Australia during September 1989. The Fiat's markings have been changed since it was depicted in colour in September 1988's Aeroplane.
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : NX59B [2] An unusual visitor to this year's Reno air races in Nevada was Guido Zuccoli's Fiat G.59B, appropriately registered NX59B. Raced this year after an 18-month rebuild in the hands of Frank Sanders at Chino, the aircraft is expected to be shipped to Zuccoli's Australian base within the next few months.
-
Aeroplane Monthly 1988-09
Регистрационный номер : NX59B [2]
- Фотографии