FIAT G.49
Страна: Италия
Год: 1952


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Метода таксации при государственной инвентаризации лесов lesnoedelo.ru.
Описание
Фотографии
Fiat G.49

  Самолет G.49 строился в двух вариантах и предназначался в качестве замены учебно-тренировочному самолету North American T-6 Texan, который в начале 1950-х годов все еще активно эксплуатировался авиацией стран-членов НАТО. Причем Габриэли в ходе проектирования новой машины следовал принципу - создать простой и легкий в управлении и обслуживании самолет. G.49 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимися по направлению к фюзеляжу главными опорами шасси. G.49-1 совершил первый полет в конце сентября 1952 года, он был оснащен звездообразным двигателем Alvis Leonides 502/4 Mk 24 мощностью 570 л.с. (425 кВт), а вторая машина - G.49-2 - уже имела звездообразный двигатель R-1340 Wasp. В обоих вариантах инструктор и курсант располагались тандемно под приподнятым фонарем. Впрочем, самолет не имел коммерческого успеха, хотя небольшое количество G.49-2 было поставлено итальянским ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fiat G.49-2

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-1340-S3H1 Wasp мощностью 610 л. с. (455 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1500 м - 370 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 196 км/ч; начальная скороподъемность 396 м/мин; практический потолок 6800 м; дальность 1900 км
  Масса: пустого 2240 кг; максимальная взлетная 2860 кг
  Размеры: размах крыла 13,00 м; длина 9,50 м; высота 2,65 м; площадь крыла 24,38 мг
  Вооружение: один 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT в правой плоскости крыла, плюс вооружение, подвешиваемое на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно инертные бомбы или восемь НАР
G.49 имел привлекательную конструкцию и хорошие летные данные, но все же популярности не приобрел. Самолет с регистрацией I-FIAT - это вариант G.49-2.