Авиация и Время 2013-03
-
И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Бомбардировщик A-5A взлетает с палубы "Энтерпрайза" вместе с истребителем F-8. Восточная Атлантика, Карибский кризис, октябрь 1962 г.
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-13 дозаправляется от самолета KA-3 из эскадрильи VAH-4 у берегов Вьетнама
RA-5C (зав. № 149313) из RVAH-6 в экспериментальном камуфляже. Авиабаза ВМС "Норт Айленд", апрель 1966 г.
RA-5C (зав. № 156638) из RVAH-1. Тихий океан, авианосец "Энтерпрайз", 1977 г.
RA-5C (зав. № 156640) из эскадрильи RVAH-3. 6 июня 1976 г.
Звено самолетов A3J из эскадрильи VAH-7 с авианосца "Энтерпрайз". Тройку самолетов возглавляет "AE/700" - самолет командира эскадрильи. Снимок сделан над авиабазой Стэнфорд. Лишь две эскадрильи первой линии получили на вооружение A-5A - VAH-7 и VAH-1.
Первый прототип "Виджилента" YA3J-1 (завод. № 145157)
Второй прототип "Виджилента" YA3J-1 (завод. № 145158) во время подготовки к испытаниям. Поздняя осень 1958 г.
Окончательная сборка самолетов A-5A
Выкатка первого серийного A-5B (№ 149300)
Первые A-5A поступили в эскадрилью VAH-3. Сэнфорд, 16 июня 1961г.
RA-5C из эскадрильи RVAH-7 перед взлетом с авианосца "Констеллейшн" во время миссии во Вьетнаме 1969-70 годов
Самолеты из RVAH-5 на палубе "Энтерпрайза". 17 октября 1971 г. борт № 601 (заводской № 156634) упал в море, его экипаж погиб
Буксировка "Виджилента" на "Форрестоле"
На переднем плане - RA-5C из эскадрильи RVAH-5 на палубе авианосца "Рейнджер" в ходе очередного посещения Тонкинского залива
"Виджиленты" из эскадрильи VAH-7 на палубе авианосца "Энтерпрайз". 1962г.
RA-5C из эскадрильи RVAH-11 на палубе авианосца "Китти Хок" в ходе очередного вьетнамского похода. 1968 г.
Четвертый серийный самолет A3J (№ 146697) стал первым из "Виджилентов", совершившим посадку и взлет с палубы. Авианосец "Саратога", июль 1960 г.
"Виджиленты" на борту авианосца "Америка" совершили три похода к берегам Вьетнама
"Виджилент" RA-5C из эскадрильи RVAH-5 отправляется в тренировочный полет
Бомбардировщик A-5A взлетает с палубы "Энтерпрайза" вместе с истребителем F-8. Восточная Атлантика, Карибский кризис, октябрь 1962 г.
Один из первых RA-5C так называемой 156-й серии. 20 ноября 1979 г. именно этот самолет совершил последний полет в истории "Виджилентов"
RA-5C из эскадрильи RVAH-5. За характерный вид подфюзеляжный контейнер разведоборудования прозвали "каноэ"
Камуфлированный RA-5C из эскадрильи RVAH-13 с авианосца "Китти Хок" над Тонкинским заливом. 1966 г.
Пара самолетов из эскадрильи RVAH-14 с авианосца "Джон Ф. Кеннеди"" в полете во время средиземноморского похода. 1972 г.
Самолет-разведчик RA-5C из RVAH-14 совершает полет в сопровождении палубного штурмовика A-7
Кадр кинохроники, запечатлевший испытательный сброс с A-5A атомной бомбы, вместе с которой требовалось избавиться от дополнительных баков. 4 октября 1961 г.
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-14 сближается с танкером KA-6 для дозаправки. 1972 г.
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-13 дозаправляется от самолета KA-3 из эскадрильи VAH-4 у берегов Вьетнама
Самолет № 150823 - прототип разведчика RA-5C
"Виджилент" подходит к палубе своего корабля
Отличная посадка - самолет зацепился за первый трос аэрофинишера
Среди самолетов на палубе "Энтерпрайза" - три "Виджилента" из эскадрильи RVAH-7. Тонкинский залив, 1967 г.
На ангарной палубе авианосца "Энтерпрайз"
"Виджилент" A-5A № 147858 непродолжительное время использовался в NASA
Подфюзеляжный контейнер разведоборудования самолета RA-5C
Обслуживание разведывательного оборудования "Виджилента"
Ранний вариант термоядерной бомбы Mk.43 на пилоне самолета A-5A (вверху) и поздний вариант бомбы Mk.43 на самолете RA-5C
Слева - термоядерная бомба Mk.43 с приспособлением для загрузки в бомбоотсек.
Пилоны правого полукрыла на самолете RA-5C и термоядерная бомба Mk.48 на самолете RA-5C
Атомная бомба Mk.27, помещаемая в тесном бомбоотсеке "Виджилента"
Дополнительные топливные баки и помещенная в контейнер атомная бомба Mk.27
"Ядерный туннель" и бомбоотсек (вид по полету)
Сопла двигателей J79-GE-8 и "ядерный туннель", в котором виден дополнительный топливный бак
Извлеченные наружу блок станции радиотехнической разведки AN/ALQ-61 и дополнительные топливные баки
Для упрощения обслуживания блоки прицельно-навигационной системы AN/ASB-12 можно было не только раскапотировать, но и опустить
Телевизионная камера обнаружения и прицеливания
Носовая и левая основная опоры шасси
Воздухозаборники самолетов RA-5C с двигателями J79-GE-10 (слева) и A-5A
Снятый капот мотогондолы правого двигателя
Двигатель "Дженерал Электрик" J79-GE-8
Приборное оборудование кабины летчика (самолет RA-5C № 150828)
Приборное оборудование кабины оператора (самолет RA-5C № 150826)
"Виджилент" из RVAH-6 после инцидента с несанкционированным сбросом задней крышки фонаря кабины. Лето 1966 г.
Аварийная посадка "Виджилента" из эскадрильи RVAH-3 на аэродроме в Сэнфорде, в ходе которой повреждения получила правая основная опора шасси
Пожар на "Форрестоле". 29 июля 1967 г.
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-14 сближается с танкером KA-6 для дозаправки. 1972 г.
Самолет-разведчик RA-5C из RVAH-14 совершает полет в сопровождении палубного штурмовика A-7