RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1917

Одноместный истребитель

ВАТ F.K.22 и F.K.23 Bantam

В 1917 году Фредерик Колховен покинул компанию "Armstrong Whitworth", он поступил в "British Aerial Transport Co. Ltd" (BAT). Первой разработкой на новом месте стал ВАТ F.K.22 Bantam, одноместный истребитель. На двухсекционном биплане деревянной конструкции с полумонококовым фюзеляжем устанавливался звездообразный двигатель ABC Mosquito мощностью 120 л.с. Построенный компанией в инициативном порядке, прототип поднялся в воздух в сентябре 1917 года. Характеристики оказались достаточно обнадеживающими для размещения заказа на шесть опытных машин. Но проблемы с двигателем привели к его замене на более мощный ABC Wasp I мощностью 170 л.с. - этот двигатель установили на первом и третьем опытных самолетах, получивших обозначение F.K.22/1. Вторая машина летала с ротативным Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с, а позже - с ротативным Le Rhone 9J мощностью 110 л.с; самолет получил обозначение F.K.22/2 Bantam Mk II. Именно он стал первым из полетевших опытных самолетов, на его основе стала осуществляться разработка новых типов машин, оценочные испытания проводились в Мартлешем-Хит в январе 1918 года.
   Остальные три самолета, заказанные по первичному контракту, обозначались как F.K.23 Bantam Mk I. Прототип Bantam Mk I сохранил деревянную конструкцию, но был меньшего размера: размах крыла уменьшили до 7,62 м, а длину с 6,30 м до 5,61 м. Для Mk I выбрали двигатель Wasp, летные испытания начались в мае 1918 года, были построены и еще два прототипа - несколько большего размера и модифицированной конструкции, после чего выпустили еще девять самолетов из дополнительного заказа на 12 предсерийных машин. Первый из них поднялся в воздух в Королевском НИИ авиации в Фарнборо 26 июля 1918 года. Два самолета отправили для оценки за границу: один в Виллакубле (Франция), другой в Райт-Филд (США). Последний получил американское обозначение Р. 167 и в конечном итоге был поставлен на хранение 30 сентября 1922 года.

   В предсерийных самолетах Bantam реализовали множество изменений, в основном направленных на преодоление неудовлетворительных характеристик, приводивших к входу в штопор прототипов. Размах крыла увеличили, установили хвостовой стабилизатор большего размера, переделали и вертикальное хвостовое оперение: уменьшили киль и увеличили руль направления. Продолжавшиеся проблемы с двигателями и сокращение британских ВВС повлияли на будущее Bantam. Была предпринята попытка заменить двигатель - на последнем серийном экземпляре стоял Wasp II мощностью 200 л. с. После ликвидации компании ВАТ Колховен купил этот самолет и перевез его в Нидерланды, где заменил двигатель на звездообразный Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л.с. Позднее несколько Bantam появилось в британском гражданском регистре, в том числе один гоночный, на котором 21 июня 1919 года в Хендоне (пригород Лондона) совершил полет летчик-испытатель ВАТ майор Кристофер Дрейпер. Самолет отличался тем, что нижнее крыло имело половину размаха, а верхнее удерживалось раскосами.


ВАРИАНТ

   F.K.27: построен в 1919 году, находился в воздухе один раз во время испытательного полета. Разработка гражданского гоночного и аэробатического самолета из серии Bantam с полутароплановой коробкой крыла и экипажем из двух человек, сидевших рядом. Имел звездообразный двигатель ABC Wasp II мощностью 200 л.с. (149 кВт), максимальную скорость 229 км/ч, начальную скороподъемность 762 м/мин, размах крыла 7,92 м, длину 6.27 м, высоту 2.39 м и площадь крыльев 18,58 м'


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   ВАТ F.K.23 Bantam Mk 1

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: звездообразный двигатель ABC Wasp I мощностью 170л.с (127 кВт)
   Характеристики: макс, скорость на высоте 1980 м - 206 км/ч; начальная скороподъемность 381 м/мин; набор высоты 1980 м - 5 мин 10 с; практический потолок 6100 м; дальность полета 402 км; продолжительность полета 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 378 кг; максимальная взлетная 599 кг
   Размеры: размах крыла 7,62 м; длина 5,61 м; высота 2,06 м; площадь крыльев 17,19м'
   Вооружение: два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers для стрельбы вперед

Показать полностью

Описание:

  • ВАТ F.K.22 и F.K.23 Bantam
  • Flight, July 1920
    The Olympia Aero Show 1920
  • Фотографии