Macchi M.7/M.17
Варианты:
Macchi - M.7/M.17 - 1918 - Италия
Страна: Италия
Год: 1918
Летающая лодка

Одноместный гидроистребитель
Описание:
Macchi M.7
Macchi M.17
Фотографии

Macchi M.7

Первый вариант самолета M.7 появился в 1918 году и от летающей лодки M.5 отличался, прежде всего, доработанным корпусом и мотором - 250-сильным Isotta-Fraschini V.6. До конца боевых действий Первой мировой войны было построено только три самолета, а всего собрали 17 машин первого варианта - по окончании войны заказ сильно урезали. В 1919 году Швеция и Аргентина закупили по два M.7, через два года Бразилия закупила три гидроплана.
   Самолет M.7 спроектировал Алессандро Тонини, в 1920 году он же разработал и облегченный гоночный вариант M.7bis с крылом меньшего размаха. Испытания M.7bis накануне гонок на Кубок Шнейдера 1921 года проходил в Венеции. Среди множества принявших участие в гонке самолетов, пять представляли собой доработанные M.7. Гонку на самолете M.7bis выиграл Джованни ди Бриганти. Гидроплан M.7bis принимал участие также в гонках 1922 года.
   Прототип M.7ter выполнил первый полет в октябре 1923 года. Фактически это был новый самолет с радикально измененным корпусом и новым крылом меньшей площади. Изменили также форму хвостового оперения, применили силовую конструкцию из стальных труб. Самолет M.7ter выпускался в трех вариантах. Крылья первого варианта M.7ter AR выполнили складными, самолет базировался на гидроавианосце "Мираглия". На варианте M.7ter b стоял мотор Lorraine 12Db мощностью 480 л. с. В 1927 году компания SAI доработала 14 самолетов под установку мотора Isotta-Fraschini Asso 200 мощностью 250 л. с. (или Simi-Asso).
   В 1924 году шесть истребительных эскадрилий (Squadriglie di caccia marittima) перевооружили на гидросамолеты M.7ter. В 1930 году одну эскадрилью вооружили вариантом машины с мотором Simi-Asso. Некоторое количество самолетов использовалось и гражданскими организациями, в частности, летной школой фирмы SAI в Пассигнано. В Порторозе и в некоторых других учебных центрах гидроавиации самолеты M.7ter эксплуатировались до конца 1940-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Macchi M.7ter

   Тип: одноместный гидроистребитель
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Isotta-Fraschini V.6 мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 200 км/ч; практический потолок 7000 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 805 кг; максимальная взлетная 1098 кг
   Размеры: размах крыльев 9,95 м; длина 8,09 м; высота 2,97 м; площадь крыла 23,50 м2
   Вооружение: два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers

Macchi M.17

Разработанный в 1919 году, самолет M.17 стал первым гоночным гидропланом, спроектированным Алессандро Тонини. Работы над ним велись параллельно созданию самолета M.7ter. Корпуса обоих проектов были конструктивно близки, но на M.17 Тонини установил мотор Isotta-Fraschini V.6 мощностью 250 л.с. Мотор поддерживали два N-образных подкоса. Один из двух построенных M.17 (регистрационный номер I-BAHG) занял третье место в гонках Шнейдера, состоявшихся в Неаполе 14 августа 1922 года. Летчик Артуро Дзанетти развил на нем скорость 225 км/ч. Размах крыльев M.17 составлял 8,80 м, максимальная взлетная масса - 950 кг.
The M.7 which was a progressive development of the M.5.
Всего было выпущено более 100 машин трех вариантов самолета. В 1927 году на вооружении частей первой линии состояло 83 таких гидроистребителя, в том числе 23 в специальном военно-морском варианте Macchi M.7ter AR.
The Macchi M.7ter differed extensively from the M.7, despite its designation, and in the mid-'twenties equipped all Italian fighter flying boat squadrons.
THE FIFTH SCHNEIDER CUP CONTEST, 1921: Italy, once again, won the trophy, at Venice, when Briganti averaged 178-5 k.p.h. (111 m.p.h.) on the Macchi VII flying-boat (200 h.p. Isotta).
THE COUPE SCHNEIDER: One of the Italian Macchi flying boats. A representative of this firm secured second place in the race.
Драма в Неаполе - гонки на Кубок Шнейдера. 12 августа 1922г.: если бы Италия выиграла 6-е гонки на Кубок Шнейдера, то приз остался бы у нее навсегда. После предварительных соревнований Франция отозвала две свои летающие лодки CAMS 36, так что остались только британец Генри Биард на Supermarine Sealion II (G-EBAH) и итальянская команда в составе Macchi М7 (фото), Macchi М17 и полутораплана Savoia S.51. Летая в команде, три итальянских пилота использовали тактику блокирования противника, особенно в местах поворота на маршруте, чтобы не дать Биарду улучшить его среднюю скорость (241 км/ч) на первом круге. Биард был вынужден приближаться сзади к итальянцам и набирать высоту, чтобы обходить их сверху. Через семь кругов, несмотря на постоянное давление со стороны пилота S.51, Биард выиграл гонку с перевесом всего в две минуты.
Конструктивная особенность Macchi M.17 - мощные центральные подкосы мотора и верхнего крыла. Мотор оснащен толкающим винтом большого диаметра.
The Macchi M.7ter differed extensively from the M.7, despite its designation, and in the mid-'twenties equipped all Italian fighter flying boat squadrons.