Macchi M.8/M.9
Страна: Италия
Год: 1918
Летающая лодка

Описание:
Macchi M.8
Macchi M.9
Фотографии

Macchi M.8

К концу 1917 года компания "Macchi" изготовила новую летающую лодку M.8, предназначенную для использования в качестве разведчика-бомбардировщика. Специально для M.8 разработали новые крылья с системой подкосов и расчалок - данная конструкция стала характерной для всех бипланов компании "Macchi" последующего десятилетия. Корпус летающей лодки напоминал корпус M.3, а хвостовое оперение было похоже на оперение самолета M.7. Командир и второй пилот были размещены бок о бок в открытой кабине на уровне передней кромки крыла. Перед кабиной пилотов находилась кабина стрелка-наблюдателя, в которой был установлен 7,7-мм пулемет. Между кабинами имелся внутренний отсек.
  В 1917-1918 годах построили 57 машин M.8. Самолеты использовались для ведения разведки в прибрежных водах и поиска субмарин в Адриатическом море. Экипажи нескольких лодок укомплектовали моряками ВМС США. После войны M.8 эксплуатировались в летных училищах.
  Хотя на гидросамолете M.8 стоял 170-сильный мотор Isotta-Fraschini V.4B, такой же как на M.3, за счет лучшей аэродинамики новая лодка развивала максимальную скорость в 167 км/ч, что на 22 км/ч больше.

Macchi M.9

Разведчик-бомбардировщик M.9, разработанный на базе самолета M.8, тоже являлся летающей лодкой. Опытный экземпляр был построен в конце 1918 года. В Первой мировой войне самолет участия не принимал. От своей предшественницы лодка M.9 отличалась лучшей аэродинамикой и несколько меньшими размерами, а также мотором Fiat А.12bis мощностью 300 л. с. ВМС Италии получили 30 машин M.9, в том числе 18 - еще до конца 1918 года. Гидроплан мог использовать для борьбы с субмаринами или четыре 100-кг мины, или две 135-кг бомбы. Самолет эксплуатировался до 1924 года.
  К двум послевоенным вариантам самолета относятся M.9bis с закрытой кабиной для летчика и трех пассажиров и M.9ter с мотором Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. итальянской постройки и открытой кабиной для летчика и трех пассажиров.
Размах крыла M.8 составлял 16,00 м, максимальная взлетная масса - 1430 кг, наступательное вооружение - до четырех 50-кг бомб.
Macchi M.9bis c/n 3047, with very strange cabin windows.
This Macchi M.9bis, c/n 3049, was probably Ad Astra-Aero’s CH 19.
Швейцарская авиакомпания "Ad-Astra" эксплуатировала два варианта M.9 - M.9bis и M.9ter.
Flying-boat line-up at Ad Astra-Aero’s Zurichhorn base, probably in 1920. Left to right: Macchi M.18 CH 21, Savoia Type F (FBA) CH 18, Macchi M.9 CH 19 and Macchi M.3 CH 15.
The M.9bis c/n 3049 in Italy with Italian military rudder markings.
The privately-owned Macchi M.9bis I-BAEG.