RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1919

Macchi M.16

Самолет Macchi M.16 был спроектирован в 1919 году и во многом способствовал утверждению в 1920-е годы моды на ультралегкие спортивные аэропланы. На самолете был установлен 30-сильный мотор Anzani. Это был равнокрылый одноместный биплан, пилот размещался в открытой кабине между верхним и нижним крылом. Триумфом обернулось участие самолета в международном чемпионате 1920 года среди легких туристических самолетов. Позже на M.16 был установлен мировой рекорд (в своем классе) скороподъемности - 3770 м самолет набрал всего за один час! В 1920 и 1922 годах самолет выигрывал итальянские гонки среди легких самолетов на кубок Мапели. После постройки первых 12 самолетов с колесным шасси, были разработаны еще два варианта: M.16G с двухцилиндровым оппозитным мотором A.B.C. Gnat II мощностью 40 л. с. и M.16 Idro с двухпоплавковым шасси и мотором Anzani. Три M.16 Idro построили для ВМС США. В США гидропланы приняли участие в сравнительных испытаниях с другими легкими самолетами, целью которых являлся выбор машины для поиска подводных лодок.
   Размах крыльев M.16 в оригинальном варианте составлял 6,00 м, максимальная взлетная масса - 260 кг, максимальная скорость - 165 км/ч.

Показать полностью

Описание:

  • Macchi M.16
  • Macchi M.20
  • Мировая Авиация 181
    Регистрационный номер: I-BAGC   [2]

    Macchi M.16 отражал надежды энтузиастов авиации и даже некоторых чиновников 1920-х годов на широкое внедрение самолета в массы, подобно автомобилю или мотоциклу.

  • Aviation Historian 16 / G.Alegi - Macchi's Sky Scooter
    Регистрационный номер: I-BAGC   [2]

    Showing its bulged lower fuselage and an added dorsal fin to improve lateral stability, M. 16 l-BAGC (c/n 3090) is seen here at some point after its registration in October 1922.

  • Aviation Historian 16 / G.Alegi - Macchi's Sky Scooter

    This photo of an M.16 without skinning shows the inherent simplicity Tonini (who is in the cockpit) brought to the design. The constant-chord single­bay unstaggered wings had a span of 6m (19ft 8 1/4in) and an area of 11-3m2 (122ft2).

  • Aviation Historian 16 / G.Alegi - Macchi's Sky Scooter

    The two gentlemen standing beside the red M-16 civil prototype at Malpensa emphasise the type’s diminutive size. Weighing less than 300kg (660lb) fully loaded, the M.16 had a top speed of 120km/h (75 m.p.h.).

  • Aviation Historian 16 / G.Alegi - Macchi's Sky Scooter

    An example of an original wheeled M.16, with a three-cylinder Anzani engine, in flight in Italy. Giulio Macchi founded the Societa Anonima Nieuport-Macchi in 1913, primarily to build Nieuport designs under licence, but from 1916 the company began producing its own highly successful series of aircraft designs.

  • Aviation Historian 16 / G.Alegi - Macchi's Sky Scooter
    Регистрационный номер: A-6005   [2]

    The three floatplane variants of the M.16 acquired by the US Navy were given the Bureau Numbers A-6005 to A-6007. According to original Macchi documents the type had an endurance of 3 1/2 hr, but the fitting of floats would have affected the performance of the tiny biplane, which stood less than 7ft (2-1m) tall, including the floats.

  • Aviation Historian 16 / G.Alegi - Macchi's Sky Scooter
    Регистрационный номер: A-6005   [2]

    One of the three Nieuport-Macchi M.16s acquired by the US Navy in the early 1920s undergoing water trials at Hampton Roads in Virginia. The M.16 was one of five types, of simple but rugged design, tested by the US Navy for use aboard its destroyers and submarines. In the event none was ever used for the intended role.

  • Мировая Авиация 181

    Macchi M.20 можно считать учебным вариантом самолета M.16. Одна машина в настоящее время находится в музее Капрони в Тренто, Италия.

  • Flight 1926-03 / Flight

    TWO MACCHI LIGHT 'PLANES: On the left the Macchi 20 Seaplane, which was classed first in the recent "Coppa del Mare," and the Macchi 20 land 'plane, which was classed second in the "Coppa d'Italia." Both types were fitted with 60 h.p. Lawrence air-cooled engines

  • Мировая Авиация 181

    Установка поплавкового шасси требовала и установки более мощного мотора, но построили всего один гидроплан.

  • Фотографии