Macchi M.18
Страна: Италия
Год: 1920
Летающая лодка

Трехместная летающая лодка - разведчик/бомбардировщик
Описание
Фотографии
Macchi M.18

  Самолет M.18 проектировался как гражданская летающая лодка для перевозки трех пассажиров, но собрали ее в качестве разведчика-бомбардировщика. Схожий с M.9 гидроплан строился ограниченной серией. В открытой кабине летчик и второй пилот/наблюдатель размещались бок о бок. Третья одноместная кабина была обустроена в носовой части корпуса. Обе кабины прикрыты от напора воздуха прозрачными козырьками. В передней кабине была установлена кольцевая турель для 7,7-мм пулемета Vickers.
  На первом военном варианте стоял мотор Isotta-Fraschini V.4B, затем стали ставить двигатель V.6, потом - двигатель Asso также постройки компании "Isotta-Fraschini". M.18 с мотором Asso появился в 1928 году. Вариант самолета палубного базирования со складными крыльями обозначался как M.18 AR.
  К исходному гражданскому предназначению вернулись в варианте M.18 Economico с мотором V.4B и размещением двух пассажиров в открытой кабине. Вариант M.18 Lusso (люкс) с мотором V.6 мог перевозить трех пассажиров в закрытой кабине, а M.18 Estivo - трех пассажиров в открытой кабине. Всего построили более 70 гражданских самолетов M.18, почти все они получили итальянскую гражданскую регистрацию. Некоторые были проданы частным лицам, другие - авиакомпаниям, например швейцарской "Ad Astra". Итальянская авиакомпания SISA ("Societa Italiana Servizi Aerei") использовала M.18 на своих линиях в Адриатике.
  Военные M.18 пользовались не меньшей популярностью, чем гражданские. Самолеты варианта со складными крыльями M.18 AR базировались на гидроавиатранспорте "Мираглия". Многие годы M.18 состояли на вооружении морских разведэскадрилий (Squadriglie della ricognizione marittima).
  Было построено несколько учебных M.18 для авиации итальянской Армии, а в 1930-е годы к ним присоединились бывшие флотские разведчики. Примерно 20 самолетов M.18 в 1923 году продали Испании, включая несколько машин варианта AR, которые с гидроавиатранспорта "Дедало" применялись для борьбы с партизанами в Марокко. На момент начала гражданской войны в Испании в летном состоянии оставалось шесть M.18, их использовали для нанесения ударов по националистам, а позже - для разведки. Португалия закупила восемь самолетов M.18 в 1928 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Macchi M.18

  Тип: трехместная летающая лодка - разведчик/бомбардировщик
  Силовая установка: один мотор Isotta-Fraschini Asso в 250 л. с. (185 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 187 км/ч; практический потолок 5500 м; дальность 1000 км
  Масса: пустого снаряженного 1275 кг; максимальная взлетная 1785 кг
  Размеры: размах крыльев 15,80 м; длина 9,75 м; высота 3,25 м; площадь крыльев 45,00 м2
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers, до четырех легких бомб на подвеске под нижним крылом
Военные Macchi M.18 строились в нескольких вариантах, включая учебный (на фотографии). Не менее 70 самолетов построено в гражданских вариантах.
SA Turismo Aereo Milano’s Macchi M.18 I-AABU with two two-seat passenger cockpits and aft pilot’s cockpit.
Авиакомпания "Ad Astra Aero" из Швейцарии эксплуатировала несколько летающих лодок компании "Macchi". Эта CH-23 - одна из четырех ее лодок M.18.
Ad Astra-Aero's cabin M.18 CH 23 at Zurichhorn.
Flying-boat line-up at Ad Astra-Aero’s Zurichhorn base, probably in 1920. Left to right: Macchi M.18 CH 21, Savoia Type F (FBA) CH 18, Macchi M.9 CH 19 and Macchi M.3 CH 15.
ITALY ADOPTS THE CATAPULT: This photograph, kindly sent to us by General A. Guidoni, Italian Air Attache in London, shows the catapult recently tested at the Navy Yard at Spezia. The catapult, which is similar in design to those used in America, was designed by Major Gagnotto. The weight of the Macchi flying-boat being launched was 3,000 lbs., and its speed 100 m.p.h.