Macchi L.1 / L.2 / M.3 / M.4
Варианты:
Macchi - L.1 / L.2 / M.3 / M.4 - 1915 - Италия
Страна: Италия
Год: 1915
Летающая лодка

Описание:
Macchi L.1 и L.2
Macchi L.3
Macchi M.4
Фотографии

Macchi L.1 и L.2

Вскоре после вступления Италии в Первую мировую войну неподалеку от базы морской авиации Порто Корсини была захвачена неповрежденной австрийская летающая лодка Lohner. Поскольку итальянцы не располагали машинами такого класса, компания "Macchi-Nieuport" просто скопировала и доработала ее, всего месяц спустя представив под собственным обозначением Macchi L.I. Лодка L.1 сохранила схему трехстоечного биплана с однореданным корпусом, в открытой кабине которого рядом располагались два члена экипажа. Силовая установка имела толкающий винт, как у австрийской машины, но конструкция ее была значительно усовершенствована.
  Базировавшиеся на Адриатике итальянские морские разведывательные и бомбардировочные части получили 14 самолетов L.1. Оснащенная 150-сильным (112 кВт) двигателем Isotta Fraschini V.4A, летающая лодка развивала максимальную скорость 110 км/ч, а дальность полета составляла 385 км. Вооружение включало один пулемет Fiat на подвижной установке и четыре мелкокалиберные бомбы. Одну машину в порядке эксперимента оснастили 40-мм пушкой для борьбы с подводными лодками.
  Стремясь повысить летные характеристики, инженеры "Macchi" представили в 1916 году улучшенный вариант L.2. Он отличался крылом уменьшенного размаха и 160-сильным (119 кВт) двигателем V.4B, но основные надежды возлагались на облегченную конструкцию. В результате этих доработок максимальная скорость возросла до 140 км/ч.

Macchi L.3

Разработанная в 1916 году подразделением морских самолетов компании "Macchi" в Ширанне под руководством Фелице Бузио, летающая лодка L.3 во многом сохранила сходство с L.2. Это был двух- /трехместный однореданный биплан, но лодка получила корпус и хвостовое оперение новой конструкции. Корпус стал более обтекаемым, а установленное над ним на подкосах оперение обрело форму, ставшую в дальнейшем отличительным признаком всех гидросамолетов компании "Macchi".
  В 1917 году обозначение L.3 сменили на M.3, чтобы подчеркнуть разницу между машинами австрийской компании "Lohner" и "Macchi". Около 200 построенных M.3 использовались на Адриатике для решения широкого круга задач, включая бомбометание, разведку, патрулирование и сопровождение. Эти самолеты иногда даже применялись как истребители до появления одноместных M.5 в 1917 году. Несколько машин участвовали в рейдах за позиции австрийских войск. Лодки M.3 высоко ценились итальянскими ВМС. Они совершали налеты на морские базы Пола и Каттаро, а также впервые стали вести их регулярное фотографирование с воздуха, как и города Триеста.
  В послевоенное время самолеты несли службу в учебных подразделениях до 1924 года. Несколько машин продали швейцарской авиакомпании "Ad Astra Aero", приспособив их для перевозки двух пассажиров на чартерных или туристических линиях на озерах Швейцарии. Пассажиры сидели рядом за большим ветровым козырьком, а позади них размещалась приподнятая вверх открытая кабина пилота.
  Оснащенный двигателем Isotta-Fraschini V.4B мощностью 160 л. с. (119 кВт), самолет M.3 развивал максимальную скорость 145 км/ч и имел дальность 450 км. Вооружение состояло из 7,7-мм пулемета Fiat на турели или легкой пушки; самолет мог нести четыре мелкокалиберные бомбы.

Macchi M.4

Последним этапом в эволюции летающих лодок компании "Macchi", берущих начало от L.1, стал самолет Macchi M.4, построенный в 1917 году. Более мощный, чем M.3, он проходил испытания с 300-сильным (224 кВт) двигателем Fiat A.12 и 420-сильным (313 кВт) двигателем F.T. С последним максимальная скорость составляла 190 км/ч. Одна из двух построенных машин проходила испытания с пушкой Vickers COW для борьбы с субмаринами, но нормальным вооружением считался один пулемет и бомбовая нагрузка, несколько большая, чем у M.3. С окончанием войны и появлением многообещающего самолета M.9 разработка была прекращена.
27 мая 1915г.: компания "Societa Anonima Nieuport-Macchi" под маркой Macchi L.1 скопировала конструкцию захваченной на итальянском побережье австрийской летающей лодки типа Lohner.
Хотя самолет Macchi L.1 был создан на базе трофейной летающей лодки Lohner, он превосходил ее по многим характеристикам.
Несмотря на улучшившиеся по сравнению с L.1 летные характеристики, построили только 10 самолетов варианта L.2 (на снимке), на смену которым быстро пришли летающие лодки L.3.
Ad Astra-Aero’s Macchi M.3 CH 15 at Zurichhorn.
The photograph depicts the red and white Macchi M.3 CH 15 in an Alpine setting.
A FLYING BOAT IN VERY STRANGE SURROUNDINGS: A Macchi-Nieuport flying boat, of the Swiss Ad Astra-Aero Co., flying over the Alps
После сражений Первой мировой войны Macchi M.3 нашли себе мирное занятие - туристические полеты с пассажирами по озерам Швейцарии.
The layout of the Macchi M.3 is well shown in this view of CH 15 at Zurichhorn.
Flying-boat line-up at Ad Astra-Aero’s Zurichhorn base, probably in 1920. Left to right: Macchi M.18 CH 21, Savoia Type F (FBA) CH 18, Macchi M.9 CH 19 and Macchi M.3 CH 15.
Один M.3 в 1916 году установил мировой рекорд высоты для гидросамолетов, за 41 минуту набрав над озером Варезе 5400 м.
Итальянская летающая лодка "Макки L" и ее экипаж. Гидросамолет вооружен 25-миллиметровой пушкой "Фиат" и пистолетом-пулеметом "Виллар-Пероза" на шкворневой установке по левому борту
M.4 стал жертвой обстоятельств. Самолет подавал большие надежды, но появление превосходного M.9 поставило крест на судьбе этой многообещающей машины. На снимке видна 37-мм пушка Vickers COW, испытывавшаяся как средство борьбы с подводными лодками.
KEITH WOODCOCK’S colour painting shows Ad Astra-Aero’s attractively painted Macchi M.3 CH 15.