Macchi M.5 / M.6
Варианты:
Macchi - M.5 / M.6 - 1917 - Италия
Страна: Италия
Год: 1917
Летающая лодка

Одноместный истребитель-летающая лодка
Описание:
Macchi M.5
Macchi M.6
Фотографии

Macchi M.5

Разработанный инженерами Бузио и Кальзавара, прототип одноместного истребителя - летающей лодки, известной как Type M, - взлетел в начале 1917 года. Он имел обтекаемый однореданный корпус с кабиной пилота непосредственно перед крылом, а поддерживающие поплавки с обтекателями крепились к нижнему крылу. Хвостовое оперение крепилось к корпусу на подкосах, как у M.3. Второй, немного доработанный прототип получил обозначение Type Ma и отличался килем, крепившимся прямо к корпусу. В варианте с проводкой управления рулями, идущей вне корпуса, этот самолет обозначался как Type M bis или Ма IIo. Последний прототип носил обозначение Ma bis. Серийные Macchi M.5 снабжались таким же двигателем Isotta-Fraschini V.4B с толкающим винтом, как и прототипы, а их поставки авиации итальянских ВМС (Aviazione per la Regia Marina) начались летом 1917 года. Всего было построено 244 самолета: 200 компанией "Macchi" и 44 - фирмой "Societa Aeronautica Italiana" из Неаполя. Самолеты позднего выпуска получили поплавки на законцовках крыла и доработанный капот двигателя. Вариант M.5 mod, оснащенный более мощным двигателем Isotta-Fraschini V.6 в 250 л. с. (186 кВт), развивал максимальную скорость 205 км/ч - всего было построено около 100 таких машин.
  M.5 поступили на вооружение многих эскадрилий, и некоторое их количество было приписано к гидроавианосцу "Джузеппе Миральа". Когда в 1923 году были сформированы итальянские ВВС, 66 машин M.5 еще оставались в строю, но в последующие два года все они были списаны. В боях M.5 зарекомендовал себя маневренной и эффективной машиной, не уступавшей по летным характеристикам сухопутным самолетам. Помимо боевых действий эти машины привлекались для сопровождения конвоев и фоторазведки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Macchi M.5

  Тип: одноместный истребитель-летающая лодка
  Силовая установка: один рядный ПД Isotta-Fraschini V.4B мощностью 160 л. с. (119 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 189 км/ч; потолок 6200 м; продолжительность полета 3 ч 40 мин
  Масса: пустого снаряженного 720 кг; максимальная взлетная 990 кг
  Размеры: размах крыла 11,90 м; длина 8,08 м; высота 2,85 м; площадь крыла 28,00 м2
  Вооружение: два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers; на прототипах и нескольких самолетах раннего выпуска - одна пушка Vickers

Macchi M.6

Летающая лодка Macchi M.6 имела такую же компоновку и тот же двигатель, что и предыдущая M.5. Отличия, главным образом, были в крыле новой конструкции и системе расчалок. Позже это новое крыло использовали на самолете M.7. После испытаний, проведенных в 1917 году, работы по самолету M.6 прекратили в пользу дальнейшего развития истребителя M.5. Несколько более крупный, чем M.5, самолет M.6 по летным данным от первого не отличался.
Пилоты ВМС и КМП США, которым удалось полетать на M.5 в Адриатике, считали его самым знаменитым итальянским самолетом времен Первой мировой войны, с которым по известности могли конкурировать только бомбардировщики "Caproni".
The Macchi M.5 was the first of a series of fighter flying boats that were to be developed for the Regia Marina over a decade-and-a-half.
The sole example of the Macchi M.6 which was built for comparison with the M.5
The Macchi M.5 was the first of a series of fighter flying boats that were to be developed for the Regia Marina over a decade-and-a-half.